Постановление Администрации Алтайского края от 22 июля 2014 г. N 338
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Положение
о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 22 июля 2014 г. N 338)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 04.03.2011 N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Алтайского края от 22.06.2004 N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Алтайского края (далее - "ТСМП Алтайского края"), входящей в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС Алтайского края").
1.2. ТСМП Алтайского края создается на территории Алтайского края и предназначена для прогнозирования и своевременного обнаружения негативных процессов в техносфере, опасных природных явлений и других факторов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также оценки динамики развития ЧС, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и ликвидации ЧС.
1.3. Координацию деятельности служб мониторинга в рамках ТСМП Алтайского края осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Алтайского края.
Постоянно действующим органом управления на территории Алтайского края является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.
Органом повседневного управления территориальной подсистемы является Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
II. Основные задачи ТСМП Алтайского края
2.1. Основными задачами ТСМП Алтайского края являются:
организация и осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС;
выработка оперативного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов возникновения ЧС и доведения их до органов управления РСЧС Алтайского края;
разработка вероятных сценариев развития ЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, их предупреждению, локализации и ликвидации;
оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС.
2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП Алтайского края обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
созданием и постоянным обновлением информационной системы и банка данных о ЧС на территории Алтайского края;
обменом данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
обеспечением районирования территории Алтайского края по степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
обеспечением защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну.
III. Направления деятельности и состав ТСМП Алтайского края
3.1. ТСМП Алтайского края имеет территориальный, местный и объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе на опасных производственных объектах, системах жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектах и населенных пунктах;
мониторинг опасных природных процессов, в том числе опасных геологических явлений, опасных гидрологических явлений, опасных метеорологических явлений, природных пожаров;
мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, ЧС социально-экономического характера.
3.2. В состав ТСМП Алтайского края входят органы исполнительной власти Алтайского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, действующие на территории Алтайского края и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности, в том числе:
мониторинг техногенных ЧС:
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление "Ростехнадзора") (опасные производственные объекты);
федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства" (системы жизнеобеспечения);
филиал ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей (системы жизнеобеспечения);
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (системы жизнеобеспечения);
филиал ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Алтайэнерго" (системы жизнеобеспечения);
Алтайское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Томск" (системы жизнеобеспечения);
ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" (системы жизнеобеспечения);
краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края" (КГКУ "Алтайавтодор") (системы жизнеобеспечения);
мониторинг опасных природных процессов:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай (поверхностные водные объекты, природные пожары);
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт водных и экологических проблем" Сибирского отделения Российской академии наук (мониторинг окружающей среды);
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (лесные пожары);
Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (опасные гидрологические и метеорологические явления);
отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (опасные гидрологические и метеорологические явления, природные пожары);
отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления (паводковые явления);
Алтайский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (мониторинг водных биоресурсов);
мониторинг ЧС биолого-социального характера:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (эпидемии);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (эпизоотии, эпифитотии);
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Алтайскому краю (эпифитотии, эпизоотии).
IV. Организация взаимодействия в ТСМП Алтайского края
4.1. ТСМП Алтайского края входит в сферу приоритетных государственных интересов в области защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС.
Организация взаимодействия между субъектами ТСМП Алтайского края, действующими на территории края, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках заключенных соглашений и подписанных протоколов.
4.2. Субъекты мониторинга ТСМП Алтайского края обеспечивают:
постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
своевременное представление в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю аналитических, статистических и иных материалов (далее - "информационные материалы"), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
достоверность и полноту представленных информационных материалов, их защиту.
4.3. Главное управление МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает:
контроль за осуществлением обмена данными в едином информационном поле ТСМП Алтайского края;
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП Алтайского края;
передачу службам мониторинга ТСМП Алтайского края результатов обработки информационных материалов;
защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну;
подготовку и представление прогнозов возникновения ЧС природного и техногенного характера и их источников в Сибирский региональный центр МЧС России, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края, заинтересованные организации.
V. Режимы функционирования ТСМП Алтайского края
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Губернатора Алтайского края в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП Алтайского края:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС, т.е. при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП Алтайского края, являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
организация сбора, обработки и анализа информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП Алтайского края, и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия субъектов ТСМП Алтайского края;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
в режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация непрерывных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
организация оперативного сбора и анализа информации, поступающей от организаций ТСМП Алтайского края, и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия субъектов ТСМП Алтайского края;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП Алтайского края для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС;
в режиме ЧС:
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП Алтайского края;
сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие органы управления, входящие в ТСМП Алтайского края;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальная подсистема мониторинга и прогнозирования Алтайского края создается на территории Алтайского края и предназначена для прогнозирования и своевременного обнаружения негативных процессов в техносфере, опасных природных явлений и других факторов, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, а также оценки динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами подсистемы Алтайского края являются организация и осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; выработка оперативного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и доведения их до органов управления Алтайского края; разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций; выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, их предупреждению, локализации и ликвидации. Постоянно действующим органом управления на территории Алтайского края является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 июля 2014 г. N 338 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2014 г. N 219 ч.1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 27 мая 2020 г. N 244
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 11 ноября 2019 г. N 437
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 22 марта 2018 г. N 98
Изменения вступают в силу с 26 марта 2018 г.