Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 826-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования края) на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии (далее - субсидия).
2. В соответствии с мероприятием 2.2.1 перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п (далее соответственно - перечень мероприятий, программа), субсидия предоставляется в целях софинансирования реализации муниципальными образованиями края мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии (далее - общеобразовательные организации края).
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - министерство).
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) наличие проектной документацию на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (представляется при проведении реконструкции зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии);
4) обеспечение муниципальными образованиями края долевого финансирования мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии за счет средств местных бюджетов в размере:
не менее 1% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;
не менее 5% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5;
не менее 10% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания более 1,5;
5) централизация закупок на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, не более 99%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, не более 95%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, не более 90%.
5. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края (далее - конкурсный отбор).
6. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования края в срок с 1 марта по 31 марта 2020 года включительно на 2020 год, начиная с конкурсного отбора на 2021 год, до 1 ноября года предшествующего году проведения конкурсного отбора представляет лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в министерство следующие документы (далее - конкурсные документы):
заявку на участие в конкурсном отборе, содержащую информацию о планируемом объеме долевого финансирования мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, за счет средств местного бюджета не менее чем в размере, установленном в подпункте 4 пункта 4 Порядка по форме согласно приложению к Порядку (далее - заявка);
копию заключения по обследованию технического состояния зданий общеобразовательных организаций края, подтверждающее их аварийное состояние, выполненное специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ;
копию проектной документации на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (представляется при проведении реконструкции зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии);
гарантийное письмо главы муниципального образования края об обеспечении долевого участия муниципального образования края в софинансировании мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
7. Прием конкурсных документов осуществляется министерством в рабочие дни с 09:00 часов до 18:00 часов по адресу: 660021, г.Красноярск, ул. Маркса, 122, телефон: 8 (391) 211-93-60.
8. Муниципальные образования края представляют отдельные заявки на каждую муниципальную общеобразовательную организацию края.
Конкурсные документы регистрируются министерством в журнале регистрации в день их подачи (поступления) с указанием наименования общеобразовательных организаций края и времени подачи заявки.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи конкурсных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о допуске или об отказе в допуске муниципальных образований края для участия в конкурсном отборе.
10. Основаниями для отказа в допуске муниципальных образований края для участия в конкурсном отборе являются:
непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 Порядка;
представление конкурсных документов позже срока, указанного в пунктах 6, 23 Порядка;
выявление факта представления конкурсных документов, содержащих недостоверные сведения;
конкурсными документами не подтверждается выполнение муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Уведомление о принятом решении, о допуске или об отказе в допуске муниципальных образований края для участия в конкурсном отборе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется министерством администрации муниципального образования края способом, обеспечивающим подтверждение получение указанного уведомления.
В уведомлении о принятом решении, об отказе в допуске муниципальных образований края для участия в конкурсном отборе указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение и порядок обжалования решения об отказе в допуске муниципальных образований края для участия в конкурсном отборе.
12. В течение 2 рабочих дней со дня принятия министерством решения о допуске муниципальных образований края к участию в конкурсном отборе, конкурсные документы передаются в комиссию по подготовке предложений
по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ Красноярского края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", ответственным исполнителем по которым является министерство образования Красноярского края, созданная в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 N 47-п (далее - комиссия).
13. Комиссия рассматривает конкурсные документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и осуществляет оценку конкурсных документов по следующим критериям:
1) коэффициента эффективности реализации мероприятия, рассчитанного как отношение затрат на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, в том числе приобретения и монтажа основных средств и материальных запасов (оборудования, инвентаря), к численности учащихся в общеобразовательной организации края;
2) количества учащихся, обучающихся в аварийном здании общеобразовательной организации края;
3) аварийного состояния здания общеобразовательной организации края, подтвержденного заключением по обследованию технического состояния здания, выполненным специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ (далее - заключение).
14. По первому критерию, из указанных в пункте 13 Порядка, наилучшим показателем является минимальное значение, по второму - наибольшее, по третьему - при наличии заключения присуждается 1 балл, в случае отсутствия заключения - 0 баллов.
По каждому критерию определяется общеобразовательная организация края, имеющая наилучший показатель, соответственно занимающая первое и последующие места. Места, занятые по каждому критерию муниципальным образованием края, складываются, и это число делится на количество критериев - три. Таким образом, находится число, определяющее место в общем рейтинге муниципальных образований края по указанным критериям для получателей средств. Наименьшее число будет означать первое место по общему рейтингу муниципальных образований края и далее, соответственно, второе, третье и последующие места.
При равенстве суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию края, заявка которого поступила раньше.
15. Результаты отбора (включая общий рейтинг муниципальных образований края) оформляются протоколом заседания комиссии в срок, указанный в пункте 13 Порядка.
16. Комиссия в срок, указанный в пункте 13 Порядка, готовит предложения о победителях отбора и распределении средств субсидии бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов финансирования на основании сформированного рейтинга (далее - предложение) и направляет их в министерство.
17. Министерство в течение до 10 рабочих дней со дня получения предложений осуществляет подготовку проекта постановления Правительства края об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края (далее - постановление).
18. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных в течение 30 рабочих дней с момента вступления в силу постановления, но не позднее 15 мая текущего года, между министерством и местными администрациями соответствующих муниципальных образований края по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета" (далее - соглашение).
19. Средства субсидии перечисляются авансовым платежом, предусмотренным муниципальным контрактом (договором), но не более 30% от суммы муниципального контракта (договора), в течение 20 дней после представления в министерство следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего софинансирование указанных расходов в размере не менее указанного в заявке;
копий документов, подтверждающих основание заключения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заверенных руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом;
копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в целях реализации мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, заверенные руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, в течение 10 календарных дней после представления копий следующих документов, заверенных руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом:
платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях реализации мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края;
счетов-фактур;
товарных накладных;
актов приемки выполненных работ;
справки о стоимости выполненных работ и затрат.
20. Показателем результативности использования субсидии является доля общеобразовательных организаций края, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общей численности образовательных организаций края, реализующих программы общего образования (далее - целевой показатель).
Результативность использования субсидии оценивается путем сравнения фактически достигнутого значения целевого показателя с плановым значением.
Значение целевого показателя определяется по формуле:
,
где:
- доля общеобразовательных организаций края, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общей численности общеобразовательных организаций края, реализующих программы общего образования (процентов);
ОУА - число общеобразовательных организаций края, реализующих программы общего образования, находящихся в аварийном состоянии;
ОУ - число общеобразовательных организаций края, реализующих программы общеобразовательных организаций края.
Значение целевого показателя по каждому муниципальному образованию края устанавливается в соглашении.
21. В сроки и по форме, установленные соглашением, муниципальные образования края представляют лично или направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в министерство отчет об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, к которому прилагают заверенные руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом копии следующих документов:
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов после проведения реконструкции;
заключения по обследованию технического состояния зданий общеобразовательных организаций края, подтверждающего отсутствие аварийного состояния, выполненного специализированной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к данному виду работ.
22. В случае неполного распределения бюджетных ассигнований или экономии бюджетных средств по результатам закупки товаров (работ, услуг), либо выделения дополнительных бюджетных ассигнований средства направляются на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка, на основе повторного конкурсного отбора. Повторный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком.
23. Объявление о проведении повторного конкурсного отбора размещается министерством на сайте с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема конкурсных документов.
Подача конкурсных документов осуществляется в срок, предусмотренный объявлением о проведении повторного конкурсного отбора.
24. В случае если срок окончания работ по реконструкции или капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии, наступает позже окончания текущего финансового года, распределение субсидий муниципальным образованиям края осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" Государственной программы в плановом периоде, с учетом сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальным правовым актом, предусматривающим реализацию мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии.
25. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.