Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 14.02.2020 N 103-п
Порядок
оценки налоговых расходов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Красноярского края (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.2. Под структурными элементами государственных программ Красноярского края для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия государственных программ Красноярского края.
Под показателями (индикаторами) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов для целей Порядка понимаются целевые показатели, показатели результативности, показатели (индикаторы) в значениях, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) в срок до 1 февраля министерство финансов Красноярского края (далее - уполномоченный орган) направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Общих требований;
2) в срок до 15 апреля уполномоченный орган на основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями по налогам (далее - налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;
б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за отчетный год;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
3) в срок до 1 мая куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Порядка, и направляет в уполномоченный орган результаты такой оценки по макету согласно приложению к Порядку;
4) в срок до 1 июня уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные в соответствии с абзацем первым подпункта "г" пункта 8 Общих требований;
5) в срок до 25 июля уполномоченный орган на основе данных за отчетный год, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за отчетный год;
б) предварительную оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за отчетный год в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
6) в срок до 5 августа куратор налогового расхода на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка, уточняет оценку эффективности налоговых расходов и направляет уточненные результаты оценки в уполномоченный орган;
7) в срок до 15 августа уполномоченный орган:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов;
б) направляет сводную оценку эффективности налоговых расходов для рассмотрения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
8) в срок до 20 августа уполномоченный орган при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию в соответствии с подпунктом "з" пункта 8 Общих требований.
2.2. Комиссия по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает сводную оценку эффективности налоговых расходов в срок до 30 сентября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноярского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2015 N 154-п "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края".
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
а) показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;
б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Сравнительный анализ включает:
а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, указанных в пункте 3.6 Порядка;
б) сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов краевого бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.6. Альтернативными механизмами достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств краевого бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 16-18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.