Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к решению
Совета Николаевского
сельского поселения
от 13.11.2019 года N 1
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Николаевского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Николаевского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и дальнейшего их устранения.
1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
- обязательность проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- компетентность лиц, проводивших антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- сотрудничество органов, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:
- в отношении решений Совета Николаевского сельского поселения - органами, являвшимися разработчиками проектов соответствующих решений Совета Николаевского сельского поселения;
- в отношении приказов - органами, издавшими соответствующие приказы.
2.2. Выявленные в нормативном правовом акте при проведении его антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом должностным лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2.3. Заключение направляется руководителю органа для рассмотрения.
2.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем органа в тридцатидневный срок со дня его получения.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом или должностным лицом, уполномоченным на проведение экспертизы.
3.2. Проводится антикоррупционная экспертиза следующих проектов нормативных правовых актов:
- проектов постановлений, решений Совета Николаевского сельского поселения;
- проектов приказов иных органов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом в десятидневный срок.
3.4. Выявленные в проекте нормативного правового акта при проведении его антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом уполномоченным органом или должностным лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение уполномоченного органа (уполномоченного должностного лица) направляется руководителю органа - разработчика проекта нормативного правового акта для рассмотрения.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер руководителем органа в тридцатидневный срок со дня его получения.
4. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящего Федерального закона" следует читать: "Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ"
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган - разработчик проекта нормативного правового акта, размещает его и пояснительную записку к нему на официальном сайте Администрации в сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.3. Размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза которых проводится уполномоченным органом, осуществляется до направления их в уполномоченный орган.
Размещение на официальном сайте проектов иных нормативных правовых актов осуществляется до направления их должностному лицу органа, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5.4. Размещению на официальном сайте не подлежат:
- проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу постановлений, решений Совета Николаевского сельского поселения;
- проекты нормативных правовых актов о составах и изменениях в составы совещательных и координационных органов, межведомственных координационных и совещательных органов, совещательных органов, создаваемых иными органами;
- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты в целях удовлетворения протестов прокурора, требований прокурора об изменении нормативных правовых актов, информационных писем прокурора, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
- проекты нормативных правовых актов, содержащих изменения технического характера.
5.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый органами - разработчиками проектов нормативных правовых актов, не может быть менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
5.6. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органом - разработчиком проекта нормативного правового акта формируется протокол независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения соответствующего проекта нормативного правового акта, который прилагается к данному проекту.
5.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разместившим проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему на официальном сайте, в тридцатидневный срок со дня получения заключения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 13... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.