Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета Кубинского
сельского поселения
от 01.11.2019 г. N 18
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кубинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кубинского сельского поселения (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кубинского сельского поселения (далее - НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы НПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Устав Кубинского сельского поселения, настоящий Порядок.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза НПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат действующие НПА, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также Устава сельского поселения, правовых актов о внесении изменений в Устав сельского поселения при его государственной регистрации;
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
1.6. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
1.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
- ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;
- отсутствие или дефекты административных процедур;
- ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.
1.8. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу НПА, а также НПА, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти НПА не были внесены изменения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА органов местного самоуправления проводится уполномоченным лицом.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на три дня.
2.2. Уполномоченное лицо проводит антикоррупционную экспертизу НПА при проведении правовой экспертизы НПА и мониторинге применения действующих НПА Кубинского сельского поселения.
2.3. Результатом проведённой антикоррупционной экспертизы действующих НПА являются выявленные в НПА типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведённой антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
2.4. Положения НПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком НПА в течение 10 дней, и НПА повторно вносится на экспертизу.
2.5. НПА и их проекты носящие обязательный характер проведения антикоррупционной экспертизы, указанной в пункте 1.5 настоящего Положения подлежат направлению в органы прокуратуры для получения заключения на соответствие действующему законодательству.
2.6. В случае поступления требования прокурора о выявленном в НПА (проекте НПА) коррупциогенного фактора, данное требование подлежит рассмотрению в обязательном порядке в десятидневный срок со дня поступления требования.
2.7. НПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.
2.8. Органы местного самоуправления Кубинского сельского поселения в случае обнаружения в НПА коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
2.9. НПА (проекты НПА) органов местного самоуправления Кубинского сельского поселения в течении семи дней со дня принятия (разработки) подлежат обязательному направлению в Хабезскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Заключение антикоррупционной экспертизы:
3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- реквизиты НПА (наименование документа, дата, регистрационный номер и заголовок), проходящего экспертизу;
- соответствующие структурные единицы НПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
3.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах НПА.
При этом после указания содержащегося в НПА коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объёма коррупционных последствий.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в НПА выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем органа местного самоуправления Кубинского сельского поселения в десятидневный срок.
3.7. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4. Ответственность
4.1. Ответственность за соответствие действующего НПА требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объёме возлагается на лиц подготовивших проекты и уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 1 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.