Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 21.02.2020 N 38
Порядок
предоставления за счет средств краевого бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, в рамках мероприятия "Поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств, краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, в рамках мероприятия "Поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее соответственно - субсидии, государственная программа).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - уполномоченный орган).
3. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"); за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, соответствующие условиям (требованиям) настоящего порядка (далее - заявители).
4. Субсидии предоставляются заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
5. Субсидия предоставляется заявителям в целях возмещения части понесенных ими затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от использования обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), в текущем году, на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко), устанавливаемой приказом уполномоченного органа до дня начала приема документов на выплату субсидий.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на производство молока включая сумму налога на добавленную стоимость.
Базовая ставка субсидии (С) на 1 килограмм молока определяется по формуле:
С = V/(S x 0,95/12 x 11), где:
V - объем средств, предусмотренный краевым бюджетом (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год. на Возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, рублей;
S - объем молока, подлежащего субсидированию в текущем финансовом году, установленный на основании мониторинга деятельности сельскохозяйственных предприятий и крестьянских фермерских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, кг;
0,95 - коэффициент товарности молока в сельскохозяйственных предприятиях Краснодарского края;
12 - количество месяцев в году;
11 - количество месяцев, за которые выплачивается субсидия.
Ставка субсидии i-гo получателя субсидии () определяется по формуле:
, где:
- коэффициент продуктивности применяется равным: 1,227 - для заявителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составила 5000 килограммов и выше;
1,227 - для заявителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составила 4999 кг и менее, а также для производителей козьего молока;
- коэффициент применяется равным:
1,3 - для объема, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, заявителем, отвечающим установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) критериям малого предприятия;
1 - для заявителей, не отвечающих критериям малого предприятия, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
Расчет базовой ставки субсидии и ставки i-гo получателя субсидии применяется с использованием двух знаков после запятой.
Размер субсидии заявителю рассчитывается умножением ставки субсидии на количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
6. Для получения субсидии заявитель должен соответствовать следующим условиям (требованиям):
1) регистрация и постановка на налоговый учет на территории Краснодарского края;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическими лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
5) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
6) осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
7) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
8) наличие у заявителя поголовья коров и (или) коз на первое число периода, за который заявитель обратился за предоставлением субсидии, я на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
9) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
10) заявитель, отвечающий установленным Федеральным законом N 209-ФЗ критериям малого предприятия (в том числе микропредприятия), должен быть включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета, заключенного между заявителем и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - Соглашение), дополнительного соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
определение сроков и форм представления заявителем дополнительной отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Результатом предоставления субсидии является:
валовое производство молока в текущем году, с учетом его увеличения не менее 1000 кг к уровню отчетного финансового года.
9. Заявитель, заключивший Соглашение в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган:
отчет о достижении результата предоставления субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
за текущий финансовый год отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Информация о сроках подачи документов и предоставлении субсидии размещается на официальном сайте уполномоченного органа, на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах уполномоченного органа в местах ожидания приема заявителей, в многофункциональных центрах.
Для получения субсидии заявитель подает в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при наличии) и подписью руководителя либо иных уполномоченных в установленном порядке лиц, или индивидуального предпринимателя, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, содержащее подтверждение о том, что заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами, на цели предоставления субсидии и осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет причитающихся сумм субсидии, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, в двух экземплярах;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью заявителя (при наличии);
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г, N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) справку о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью заявителя (при наличии);
6) справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью заявителя (при наличии);
7) копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные заявителем, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
Для заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году - копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные заявителем;
8) сведения об объеме производства молока в текущем году поквартально по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, за исключением четвертого квартала, в котором сведения представляются помесячно;
9) сведения об объеме реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в текущем году поквартально, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, за исключением четвертого квартала, в котором сведения представляются помесячно;
10) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с приложением копий документов, подтверждающих факт реализации молока, заверенных заявителем, за период, заявленный к субсидированию;
11) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
12) сведения о наличии у заявителя поголовья коров и (или) коз на первое число периода, за который заявитель обратился за предоставлением субсидии, и на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
13) сведения о сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
14) для заявителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по причине проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота (далее - лейкоз) в отчетном финансовом году, дополнительно предоставляются следующие документы:
копия плана оздоровления неблагополучного хозяйства от лейкоза крупного рогатого скота, утвержденного руководителем хозяйства (индивидуальным предпринимателем) и согласованного с начальником государственного бюджетного учреждения ветеринарии города (района) Краснодарского края, в котором зарегистрирован заявитель;
решение заявителя о выводе из основного стада поголовья коров, инфицированных вирусом лейкоза;
копии актов выбытия коров на убой, больных и подозрительных в заболевании лейкозом, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам гематологических исследований;
копии актов выбраковки из основного стада поголовья коров, инфицированных вирусом лейкоза, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам серологических исследований каждого животного.
Под проведением мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза понимается проведение комплекса оздоровительных мероприятий в хозяйствах, в которых правовыми актами Краснодарского края установлено заболевание животных лейкозом в соответствии с пунктом 3.3 Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 359;
15) сводный реестр фактически понесенных затрат на поддержку собственного производства молока за период, заявленный к субсидированию, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.
11. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
12. Уполномоченным органом запрашиваются следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - о включении заявителя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для подтверждения соответствия заявителя критериям малого предприятия (в том числе микропредприятия), установленным Федеральным законом N 209-ФЗ (в отношении заявителей, указавших в заявлении о соответствии критериям малого предприятия (в том числе микропредприятия));
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
от департамента ветеринарии Краснодарского края:
копию правового акта Краснодарского края об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу;
о проведении (непроведении) в отчетном финансовом году мероприятий до оздоровлению стада от лейкоза в хозяйствах, в которых правовыми актами Краснодарского края установлено заболевание животных лейкозом (в отношении заявителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году).
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
13. Уполномоченный орган осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота в день обращения. По окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и заверяется печатью уполномоченного органа.
14. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
окончание срока приема документов, установленного уполномоченным - органом;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
В случае представления документов в форме электронного документа основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
15. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 10, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Краснодарского края) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
16. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год;
4) недостоверность представленной заявителем информации.
17. Субсидии перечисляются заявителю с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые заявителям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края платежных документов в электронном виде.
18. Заявители несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, в отношении заявителя применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
20. Уполномоченным органом, "предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения результата предоставления субсидии.
22. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке: уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней направляет заявителю требование о возврате субсидии:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, - после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 настоящего Порядка, - после представления заявителем отчета о достижении результата предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = Vсуб. х k х m / n, где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение 1-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
заявитель производит возврат субсидии в установленном' уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, связанных с выплатой субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности |
С.А. Макарец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.