Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 28.03.19 N 571
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в министерстве здравоохранения Оренбургской области
19 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство Российской Федерации).
2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - внутренний контроль).
II. Задачи и принципы внутреннего контроля
3. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
4. При осуществлении внутреннего контроля Министерство руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Министерстве внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Министерства
5. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Министерстве, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства.
6. При поступлении на государственную службу, а также при приеме на работу в Министерство на должность, не относящуюся к государственной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен сотрудником отдела государственной службы и кадров с данным Положением об антимонопольном комплаенсе.
7. Министерство обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах: вводный (первичный) инструктаж; целевой (внеплановый) инструктаж; повышение квалификации; плановая аттестация.
8. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и данным Положением об антимонопольном комплаенсе проводятся при приеме служащих (работников) на работу, в частности, при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие трудовые функции.
9. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, данного Положения об антимонопольном комплаенсе и при выявлении антимонопольным органом или Уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности органа власти.
10. Повышение квалификации служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.
11. Работники Министерства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и, по возможности, предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работники Министерства обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работниками Министерства, контрагентами или иными лицами.
12. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей работников Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
13. К сферам деятельности Министерства, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся взаимодействие с контрагентами, участие в проведение встреч, переговоров, иных мероприятий (далее - мероприятия).
14. Работники Министерства в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятий;
б) проконсультироваться с руководством Министерства об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство Министерства;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному начальнику.
Пункт 15 изменен с 19 февраля 2020 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Оренбургской области от 19 февраля 2020 г. N 360
15. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению отделы Министерства при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия), созданной в целях принятия оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Порядок формирования, функции, права и обязанности, персональный состав Комиссии утверждаются распоряжением Министерства.
IV. Организация и функционирование внутреннего контроля
16. Организация и функционирование внутреннего контроля направлены на внедрение в деятельность Министерства высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Министерства за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Министерства.
17. Общая координация и взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по вопросам антимонопольного комплаенса возлагается на уполномоченное подразделение Министерства, определяемое отдельным правовым актом Министерства (Уполномоченное подразделение).
18. Внутренний контроль осуществляется внутри отделов Министерства.
19. Отделы Министерства в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение министру здравоохранения Оренбургской области (далее - Министр) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости - инициирование проведения обучения работников Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве.
20. Отделы Министерства в соответствии со своей компетенцией ежеквартально обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, в том числе в курируемых организациях, подведомственных Министерству, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, который содержит классифицированные по сфере деятельности отдела сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) проведение анализа нормативных правовых актов по компетенции отдела, включая разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции отдела, включая размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения по компетенции отделом антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности отдела и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление описания таких рисков на основе рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения законодательства Российской Федерации в отделе в целях нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "в целях" пропущено слово "недопущения"
Пункт 21 изменен с 19 февраля 2020 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Оренбургской области от 19 февраля 2020 г. N 360
21. Уполномоченное подразделение ежегодно осуществляет подготовку проекта доклада об организации обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижениях ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, предоставление проекта доклада на утверждение комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности министерства здравоохранения Оренбургской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, размещение проекта доклада на официальном сайте Министерства.
22. Исключен с 19 февраля 2020 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Оренбургской области от 19 февраля 2020 г. N 360
23. При получении информации о возможном нарушении в отделе Министерства требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, Комиссия инициирует проведение заседания по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования.
24. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
25. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Министерства антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением протокола заседания Комиссии, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения.
26. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Министерство применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении работника Министерства могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
27. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает Министр, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного Комиссией.
Пункт 28 изменен с 19 февраля 2020 г. - Распоряжение Министерства здравоохранения Оренбургской области от 19 февраля 2020 г. N 360
28. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить первого заместителя министра здравоохранения С.А. Кустовского.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.