Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 26.07.2018 N 164
Муниципальная программа
Сунского муниципального района Кировской области "Развитие культуры" на 2019 - 2027 годы
27 июня, 17 июля 2019 г., 16, 24 января, 18 февраля 2020 г.
Паспорт изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 18 февраля 2020 г. N 37
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Сунского муниципального района Кировской области "Развитие культуры" на 2019 - 2027 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодёжной политики администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - УКСМП) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Сунского муниципального района Кировской области; Поселения Сунского муниципального района Кировской области (по согласованию); Муниципальное казённое учреждение культуры Сунская межпоселенческая библиотечная система; Муниципальное казенное учреждение культуры Сунский районный Центр досуга; Муниципальное казённое учреждение культуры Сунский историко-краеведческий музей. |
Наименование подпрограмм |
Не предусмотрено. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Основные мероприятия: "Развитие и поддержка муниципальных библиотек"; "Развитие и поддержка учреждений клубного типа"; "Развитие и поддержка музейного дела"; "Организация деятельности централизованной бухгалтерии УКСМП"; "Организация работы Управления культуры, спорта и молодежной политики"; "Развитие физической культуры и спорта"; "Реализация мероприятий молодёжной политики"; "Развитие туризма на территории Сунского района"; "Обеспечение жильем молодых семей"; "Комплектование книжного фонда муниципальных общедоступных библиотек"; "Сохранение памятников и материального культурно-исторического наследия"; Проведение областного фестиваля "Славим род живописцев Руси"; Проведение открытого народного праздника "Сунский рыжик и компания"; "Проведение текущего ремонта здания Курчумского сельского Дома культуры МКУК Сунский РЦД"; "Развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры Сунского района"; "Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки" . "Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием" |
Цель муниципальной программы |
Создание и обеспечение условий для качественного предоставления услуг населению в сфере культуры, физической культуры и спорта, туризма, сохранения материального культурно-исторического наследия, интеграции и увеличения вклада молодёжи в социально-экономическое развитие района. |
Задачи муниципальной программы |
Улучшение качества предоставляемых услуг в сфере культуры. Эффективная организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек. Качественная организация досуга населения учреждениями культуры, развитие и поддержка самодеятельного народного творчества, поддержка народных промыслов и ремесел. Организация и поддержка деятельности муниципальных музеев, обеспечение сохранности фонда муниципального музея. Организация и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии по формированию учетной политики в соответствии с действующим законодательством, исходя из особенностей обслуживаемых учреждений. Организация эффективной деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов сферы культуры, физической культуры и молодежной политики на территории района. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, организация проведения межпоселенческих официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Организация и осуществление межпоселенческих мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью с целью социальной поддержки молодёжных инициатив. Создание благоприятных условий для развития культурно-познавательного, событийного туризма посредством создания на территории района туристских зон, проведения знаковых мероприятий, продвижение туристского продукта. Поддержка в решении жилищных проблем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Пополнение и обновление книжного фонда муниципальных библиотек. Сохранение, использование и популяризация памятников и объектов культурного наследия. Проведение капитальных и текущих ремонтов в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа, библиотек, музеев, выполнения норм и правил пожарной, общей безопасности, антитеррористической защищенности, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры на территории Сунского района. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Уровень удовлетворенности жителей района качеством предоставления услуг в сфере культуры. Количество посещений муниципальных библиотек (на 1 жителя в год). Численность участников культурно-досуговых мероприятий. Количество посетителей муниципального музея от общего количества населения района (процент). Количество фактов нецелевого использования бюджетных средств и других положений законодательства по ведению учетной политики централизованной бухгалтерией УКСМП по вине работников централизованной бухгалтерии УКСМП. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сунского района в возрасте 3 - 79 лет. Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Сунского района. Доля граждан среднего возраста (женщины: 20 - 54 лет; мужчины 20 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста Сунского района. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения старшего возраста Сунского района. Уровень обеспеченности населения Сунского района спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта. Доля молодых людей (от 14 до 30 лет), которые стали вовлеченными в реализацию молодежных программ и инициатив или получившими поддержку из средств программы (различные мероприятия, конкурсы, акции, добровольческая деятельности, членство в общественных молодёжных организациях и т.п.). Доход в бюджет района от реализации внутреннего туристского продукта, народных промыслов и ремесел. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Ежегодное обновление книжного фонда. Доля памятников и объектов культурно-исторического наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии. Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек. Доля учреждений культуры, отремонтированных к 2027 году. Доля учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу к 2027 году. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года. Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапов в реализации программы не предусмотрено. Сроки: 2019 - 2027 годы. |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 195428,814 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета (по согласованию) - 357,07338 тыс. руб.; средства областного бюджета (по согласованию) - 65430,2965 тыс. рублей; средства местного бюджета - 129641,44412 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Уровень удовлетворенности жителей района качеством предоставления услуг в сфере культуры (по данным независимого социального опроса) - не менее 80%. Количество посещений муниципальных библиотек (на 1 жителя в год) - не менее 12,0. Численность участников культурно-досуговых мероприятий - не менее 30000. Количество посетителей муниципального музея от общего количества населения района - не менее 50%. Отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств и других положений законодательства по ведению учетной политики централизованной бухгалтерией УКСМП по вине работников централизованной бухгалтерии УКСМП. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сунского района в возрасте 3 - 79 лет - не менее 55% к 2024 году Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Сунского района - не менее 94,6% к 2024 году. Доля граждан среднего возраста (женщины: 20 - 54 лет; мужчины 20 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста Сунского района - не менее 55% к 2024 году. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения старшего возраста Сунского района - не менее 19% к 2024 году. Уровень обеспеченности населения Сунского района спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - не менее 60%. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта - 100% . Доля молодых людей (от 14 до 30 лет), которые стали вовлеченными в реализацию молодежных программ и инициатив или получившими поддержку из средств программы (различные мероприятия, конкурсы, акции, добровольческая деятельности, членство в общественных молодёжных организациях и т.п.) - 70% от всей численности населения от 14 до 30 лет. Доход в бюджет района от реализации туристского продукта, народных промыслов и ремесел - не менее 10 000 рублей. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - не менее 1 семьи ежегодно и по решения Сунской районной Думы о действии программы на территории района. Ежегодное обновление книжного фонда - не менее 1% к 2027 году. Доля памятников и объектов культурно-исторического наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии - не менее 55%. Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек - не менее 112 человек к 2027. Доля отремонтированных учреждений культуры - не менее 70%. Доля учреждений культуры, укрепивших материально-техническую - не менее 70%. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года - не менее 129%. Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля) - не менее 1 ед. в 2022 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Тем не менее, осуществление мер пока не оказало решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры, спорта и других направлений социальной политики, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.
В Сунском районе в 2018 году работало 13 муниципальных библиотек, объединённых в юридическое лицо - муниципальное казённое учреждение культуры Сунская межпоселенческая библиотечная система (далее по тексту - МКУК Сунская МБС). По количеству посещений библиотек, по проценту охвата населения библиотечным обслуживанием мы занимаем одно из ведущих мест в области. Для повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди населения района библиотеки проводят большое количество литературных, краеведческих и других мероприятий. Наиболее актуальная проблема в муниципальных библиотеках - изношенность основных книжных фондов, остро стоит вопрос их комплектования.
11 культурно-досуговых учреждений с общей численностью сотрудников 25 человек оказывают муниципальные услуги и удовлетворяют общественные потребности в сохранении и развитии традиционной народной культуры, осуществляют поддержку любительского художественного творчества и декоративно-прикладного искусства. В настоящее время 1 любительских коллективов имеет звание "народный", это ансамбль народной песни "Калинка" (руководитель - Заслуженный работник культуры Российской Федерации Ноговицына Наталия Николаевна). Все они достойно представляют культуру района на областных фестивалях, конкурсах и форумах. Творческая молодежь района постоянно участвует в молодежных межмуниципальных мероприятиях, становясь призерами в разных номинациях.
Основная проблема в учреждениях культурно-досуговой направленности - проведение текущих и капитальных ремонтов. Из-за низкой финансовой обеспеченности нет возможности качественно провести ремонтные работы Домов культуры, исполнить требования охраны труда, госпожнадзора, транспортной инспекции, санитарно-эпидемиологических служб, правоохранительных органов и др.
В районе результативно работает муниципальное казённое учреждение культуры Сунский историко-краеведческий музей (далее - МКУК Сунский ИКМ). МКУК Сунский ИКМ оборудован охранно-пожарной сигнализацией. Благодаря проводимым лекционным занятиям, выставкам, музей имеет возможность демонстрировать свои фонды, материалы других музеев, частных коллекций, пополнять фонды новыми экспонатами. Число предметов основанного фонда увеличивается с каждым годом. Главной проблемой является недостаточное финансирование внедрения информационных технологий (программа для размещения сведений в Государственном музейной каталоге Российской Федерации).
К сожалению, учреждения культуры испытывают серьезные проблемы, которые в ближайшем будущем, могут привести к их глобальному сокращению. Так, всем учреждениям требуется модернизация материально-технической базы и капитальный ремонт, который не проводится вследствие недостаточного финансирования. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек и техническое условие на селе приводит к отсутствию современного компьютерного оборудования и качественного комплектования. Электронный каталог заполняется очень медленно.
Серьезной проблемой остается старение кадров. В связи с низкой заработной платой и отсутствием жилья молодым и талантливым специалистам. Крайне актуальным для отрасли стал Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предполагающий поэтапное доведение к 2027 году уровня заработной платы основного персонала в отрасли культуры до средней заработной платы в экономике региона.
За последние годы на территории района в связи с удобным географическим положением, особенностями рельефа и богатым культурно-историческим наследием, формируются основные сегменты туристской индустрии. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. При реализации проекта "Славим род живописцев Руси" в сфере внутреннего туризма появилась возможность привлекать дополнительные средства в бюджет района.
В настоящее время туристский потенциал района используется не в полной мере, туризм не оказывает заметного влияния на экономическое развитие района, имидж как привлекательного центра туризма и отдыха сформирован недостаточно.
Физическая культура и спорт являются частью общей культуры. Физкультура и спорт - эффективные средства воспитания физически и духовно здорового молодого поколения.
Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в районе сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий программы.
Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся спортом. Статистика свидетельствует, что в настоящее время в районе регулярно занимается только около 29% населения.
Возникшая ситуация напрямую связана с обеспеченностью спортивными объектами. Так, общее количество спортивных сооружений начинает сокращаться. При этом степень морального и физического износа спортивных сооружений очень велика. Эти проблемы также вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта.
В целях привлечения к занятиям спортом в Сунском районе Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью ведут 11 специалистов, 2 ставки остаются вакантными. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с низким размером заработной платы молодых специалистов. Невысокий уровень финансирования учреждений не позволяет направлять специалистов на повышение квалификации на факультеты подготовки и переподготовки кадров.
Особое внимание в районе оказывается проведению физкультурных и спортивных мероприятий. Так, в 2017 году было проведено 58 спортивно - оздоровительных мероприятий. В то же время требуется уделять внимание и мероприятиям любительского спорта, а также повышению уровня зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта, а для этого нужно достаточное финансирование физкультурных и спортивных мероприятий.
С 2017 года в районе внедрен комплекс ГТО и у населения появился интерес к выполнению норм и требований ВФСК ГТО. Необходимо улучшать материально-техническую базу центра тестирования ГТО, готовность спортивных сооружений для качественной оценки результатов участников ГТО. Необходимы также финансовые средства.
В районе имеется культурно-спортивный комплекс пгт Суна, где проводятся официальные физкультурно-спортивные мероприятия. Это спортивное сооружение в 2018 году включено во Всероссийский реестр объектов спорта.
Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и спорта, но на самом деле такой самостоятельностью поселения не пользуются.
Реализация единой политики подразумевает взаимосвязь всех органов власти с общественными организациями.
В рамках программы требуется решение вопроса по обеспечению спортивным оборудованием и инвентарем объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности.
Требуется работа по проведению мероприятий по доступности объектов спорта и объектов культуры к посещениям людьми с ограниченными возможностями.
Молодежная политика в районе рассматривается, как деятельность, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в "Основных направлениях Государственной молодежной политики в Российской Федерации", одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет по отношению к общему количеству населения в районе составляет 12,2%.
Одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики является поддержка молодых семей в жилищной сфере.
В районе осуществляется работа по развитию молодежного добровольческого движения, проводятся имиджевые мероприятия в сфере добровольчества.
Процесс гражданско-патриотического воспитания осуществляется в отношении молодых людей в школах, военно-патриотических клубах и клубах по месту жительства. Организовано межведомственное взаимодействие по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи с общественными организациями, проводятся мероприятия.
Первоочередной целевой группой в реализации молодежной политики в районе является талантливая молодежь в различных направлениях: спорт, творчество, трудовая деятельность, образование. Члены советов молодёжи - будущий актив населения района..
Особенностью молодежной политики Сунского района является организация работы с молодежью предприятий, Управление при организации работы по данному направлению ориентируется на создание условий для самореализации молодёжи в профессии, закрепление молодых кадров, развитие моделей и форм вовлечения работающей молодежи в активную производственную и общественную деятельность.
В районе наряду с работой по профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков, профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма среди молодежи развивается молодежное добровольческое движение по пропаганде здорового образа жизни.
Одним из направлений молодежной политики в районе является восстановление духовно-нравственного потенциала вятской семьи, повышение общественного престижа, формирование социальной среды, благоприятствующей материнству и детству, повышению уровня демографии.
Сегодня молодежь рассматривается в качестве полноправного, основного партнера властей всех уровней в выработке основных направлений молодежной политики. Реализация молодежной политики ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежью собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни района.
В то же время, проблема повышения субъективности молодежного сообщества продолжает оставаться чрезвычайно острой. Действующие молодежные объединения не имеют достаточного авторитета для отстаивания своих интересов и представительства в органах местного самоуправления. Остается низкой престижность общественной деятельности.
В реализации молодежной политике в Сунском районе Кировской области необходимо обратить особое внимание на развитие инновационного поведения молодежи и молодежного предпринимательства.
Еще одной проблемной зоной реализации молодежной политики является слабая поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении.
Ни одна из перечисленных проблем не может быть решена в сфере ведения одного какого-либо органа исполнительной власти, поэтому работа по их преодолению должна предусматривать совместную скоординированную работу различных ведомств, учреждений сферы молодежной политики, культуры, спорта, администрации района и поселений, учреждений образования, молодежных общественных объединений и других структур сферы молодежной политики.
Для решения имеющихся проблем возникла потребность в формировании системы мероприятий и механизмов единой политики в сфере культуры, спорта, молодёжной политики. Кроме того, актуальна проблема более эффективного использования историко-культурного потенциала района для активизации внутреннего туризма.
Разработка муниципальной программы позволит осуществить:
комплексное решение задач реализации политики в области культуры, спорта и молодёжной политики в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов социальной сферы, включая общественные и иные негосударственные организации;
формирование позитивного имиджа Сунского района как территории, привлекательной для туристов;
сохранение, использование и популяризация памятников и объектов культурного наследия;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, молодых семей совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов культуры и спорта;
создание безопасных условий для посетителей посредством проведения качественных текущих и капитальных ремонтов;
создание и обеспечение условий для качественного предоставления услуг населению в сфере культуры, туризма и спорта, сохранения материального культурно-исторического наследия, интеграции и увеличения вклада молодёжи в социально-экономическое развитие района.
2. Приоритеты в сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Развитие сферы культуры, спорта и молодёжной политики является одним из приоритетных направлений социальной политики района.
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития района является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе молодёжи, за счет развития человеческого потенциала.
Цель программы - создание и обеспечение условий для качественного предоставления услуг населению в сфере культуры, туризма, физической культуры и спорта, сохранения материального культурно-исторического наследия, интеграции и увеличения вклада молодёжи в социально-экономическое развитие района.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
Эффективная организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
Качественная организация досуга населения учреждениями культуры, развитие и поддержка самодеятельного народного творчества, поддержка народных промыслов и ремесел;
Организация и поддержка деятельности муниципальных музеев, обеспечение сохранности фонда муниципального музея;
Организация и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии по формированию учетной политики в соответствии с действующим законодательством, исходя из особенностей обслуживаемых учреждений;
Организация эффективной деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов сферы культуры, физической культуры и молодежной политики на территории района;
Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, организация проведения межпоселенческих официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
Организация и осуществление межпоселенческих мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью с целью социальной поддержки молодёжных инициатив;
Создание благоприятных условий для развития культурно-познавательного, событийного туризма посредством создания на территории района туристских зон, проведения знаковых мероприятий, продвижение туристского продукта.
Поддержка в решении жилищных проблем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Пополнение и обновление книжного фонда муниципальных библиотек;
Сохранение, использование и популяризация памятников и объектов культурного наследия.
Проведению капитальных и текущих ремонтов в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа, библиотек, музеев, выполнения норм и правил пожарной, общей безопасности, антитеррористической защищенности, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.
Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры на территории Сунского района.
Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы, являются:
1. Уровень удовлетворенности жителей района качеством предоставления услуг в сфере культуры.
Этот показатель определяется по итогам социального независимого опроса населения областными службами и характеризует всю организацию работы сферы культуры. К 2027 году процент удовлетворенности населения района услугами сферы культуры должен возрасти с 70% в 2018 году до 80%.
2. Количество посещений муниципальных библиотек (на 1 жителя в год).
Показатель определяется в отношении количества посещений библиотек в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России" к численности населения района на начало отчетного года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. К 2027 году значение показателя должно вырасти до 12,0 с 10 в 2018 году.
3. Численность участников культурно-досуговых мероприятий.
Показатель определяется по отчётам культурно-досуговых учреждений. При общем снижении численности населения, численность участников культурно-досуговых мероприятий должна постепенно увеличиваться и достичь к 2027 году 31000 человек.
4. Количество посетителей муниципального музея от общего количества населения района (процент).
Показатель определяется в процентном отношении по данным федеральной статистической отчетности "Свод годовых сведений об общедоступных музеях системы Минкультуры России" и статистическим данным по населению района. К 2027 году динамика должна составлять от 45% в 2018 до 50% в 2027 году.
5. Количество фактов нецелевого использования бюджетных средств и других положений законодательства по ведению учетной политики централизованной бухгалтерией УКСМП по вине работников централизованной бухгалтерии УКСМП.
В настоящее время идет повсеместная борьба с коррупцией и экономическими преступлениями, поэтому не маловажную роль в этом играют бухгалтерские службы. Централизованная бухгалтерия УКСМП должна использовать бюджетные средства эффективно и данный показатель должен быть равен 0.
Пункт 6 изменен с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
6. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сунского района в возрасте 3 - 79 лет.
Показатель рассчитывается по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и численности населения по административной информации Федеральной службы государственной статистики. К 2024 году показатель должен составлять не менее 55%.
7. Доля молодых людей (от 14 до 30 лет), которые стали вовлеченными в реализацию молодежных программ и инициатив или получившими поддержку из средств программы (различные мероприятия, конкурсы, акции, добровольческая деятельности, членство в общественных молодёжных организациях и т.п.).
Для расчета показателя учитывается количество молодёжи, проживающей на территории района по данным поселений Сунского района. Количество молодых людей, вовлеченных в программы, мероприятия и другие организованные формы определяется по отчетности специалиста сферы молодежной политики. Высчитывается процент участников мероприятий реализации молодёжной политики от общего числа молодёжи: с 65% в 2018 году до 70% к 2027 году.
8. Доход в бюджет района от реализации внутреннего туристского продукта, народных промыслов и ремесел.
В связи с реализацией проекта по развитию внутреннего тризма "Славим род живописцев Руси", такой показатель характеризует степень эффективности развития внутреннего туризма. В данном случае учитывается только работа экскурсовода и оплата посещения музея, помещение которого предоставлено на безвозмездной основе бизнес-партнером проекта. Доход учитывается по внутреннему учету части платных услуг, оказанных муниципальным учреждением культуры Сунский историко-краеведческий музей (далее по тексту - МКУК Сунский ИКМ) на территории мемориально-исторической зоны села Ошеть. Показатель должен увеличиться с 5000 рублей в 2018 году до 10000 рублей в 2027 году.
9. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Данный показатель применяется при условии работы федеральной, областной и муниципальной программы по направлению обеспечения жильём молодых семей. Также одним из условий показателя является наличие семей, которые подали заявления в данные программы и подготовившие в срок необходимые документы. При соблюдении этих условий показатель должен составлять не менее 1 семьи ежегодно.
10. Ежегодное обновление книжного фонда.
Ежегодно книжный фонд обновляется, но очень медленно. При этом используются средства бюджетов всех уровней, но этого недостаточно. Поэтому данное мероприятие не могло не войти в муниципальную программу. Показатель выполнения мероприятия по обновлению фонда муниципальных библиотек высчитывается в процентном отношении от вновь поступивших экземпляров книг к общему числу экземпляров книжного фонда муниципальных библиотек. Данный показатель должен возрасти с 0,5% в 2018 году до 1% к 2027 году.
11. Доля памятников и объектов культурно-исторического наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время на территории района располагается 18 памятников архитектуры, археологии и истории. Их состояние удовлетворительное, кроме Спасской церкви села Ошеть. Здание находится в аварийном состоянии. Кроме того, в районе имеется 16 памятников, посвященных теме Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и не все они в удовлетворительном состоянии, два из них требуют капитального ремонта или возведения в другом исполнении. В 2020 и 2025 гг. будет праздноваться 75 и 80-летие Победы над фашизмом и наша главная задача привести в удовлетворительное состояние памятники, посвященные воинам-победителям. Если памятники военной тематики в районе имеют собственников в лице поселений, то памятники истории, археологии и культуры не имеют собственника. Показатель по доле памятников, находящихся в удовлетворительном состоянии должен измениться с 28% в 2018 году до 55% к 2027 году.
12. Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек.
Участие в конкурсах и проектах федерального и регионального уровня по капитальному и текущему ремонтам, укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, позволит увеличить показатель со 108,3 в 2018 году до 112 в 2027 году.
13. Доля отремонтированных учреждений культуры.
Показатель рассчитывается в процентном соотношении количества отремонтированных учреждений культуры к общему количеству учреждений культуры расположенных на территории района. К 2027 году показатель должен быть не менее 70% отремонтированных учреждений культуры.
14. Доля учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу.
Показатель рассчитывается в процентном соотношении количество учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу от общего количества учреждений культуры расположенных на территории района. К 2027 году показатель должен быть не менее 70% учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу.
Раздел 2 дополнен пунктом 15 с 2 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 27 июня 2019 г. N 141
15. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
Показатель рассчитывается в процентном соотношении количества посещений организаций культуры в отчетном году к количеству посещений организаций культуры в 2010 году. К 2027 году показатель должен быть не менее 129%.
Раздел 2 дополнен пунктом 16 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
16. Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Сунского района.
Показатель рассчитывается по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и численности населения по административной информации Федеральной службы государственной статистики. К 2024 году показатель должен составлять не менее 94,6%.
Раздел 2 дополнен пунктом 17 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
17. Доля граждан среднего возраста (женщины: 20 - 54 лет; мужчины 20 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста Сунского района.
Показатель рассчитывается по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и численности населения по административной информации Федеральной службы государственной статистики. К 2024 году показатель должен составлять не менее 55%.
Раздел 2 дополнен пунктом 18 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
18. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения старшего возраста Сунского района.
Показатель рассчитывается по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и численности населения по административной информации Федеральной службы государственной статистики. К 2024 году показатель должен составлять не менее 19%.
Раздел 2 дополнен пунктом 19 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
19. Уровень обеспеченности населения Сунского района спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
Показатель рассчитывается по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России. К 2024 году показатель должен составлять не менее 123%.
Раздел 2 дополнен пунктом 20 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
20. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
Показатель рассчитывается по данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку". К 2024 году показатель должен достигнуть 100%.
Раздел 2 дополнен пунктом 21 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24 января 2020 г. N 13
21. Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля).
Показатель определяется по фактически приобретенным и установленных комплектам спортивного оборудования. В 2022 году запланирована закупка и монтаж одной малой спортивной площадки для центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Целевые показатели изменены с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24 января 2020 г. N 13
Целевые показатели муниципальной программы "Развитие культуры" на 2019 - 2027 годы
Раздел 3 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24 января 2020 г. N 13
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путем реализации отдельных мероприятий, указанных в таблице.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования реализации различных направлений Государственной молодежной политики Российской Федерации на территории муниципального образования.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации Сунского района будет осуществляться в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений в данном направлении.
Раздел 5 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 18 февраля 2020 г. N 37
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
6. Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой |
Организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, партнеров при реализации программы, участвующих в реализации муниципальной программы |
Возможное изменение федерального, регионального законодательства, муниципальных правовых актов |
Оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых муниципальных правовых актов, касающихся сферы действия данной муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой |
Мониторинг исполнения мероприятий муниципальной программы, реализуемой сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.) |
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальной программы |
Напряженность в кадровой обстановке, отсутствие квалифицированных кадров в подведомственных учреждениях |
Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию, усиление профориентационной работы |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования, применения технологии решения актуальных проблем в молодежной среде с участием самой молодежи.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей методике в соответствии с целевыми показателями
1. Уровень удовлетворенности жителей района качеством предоставления услуг в сфере культуры. Этот показатель определяется по итогам социального независимого опроса населения областными службами и характеризует всю организацию работы сферы культуры.
2. Количество посещений муниципальных библиотек (на 1 жителя в год)
Показатель () определяется по формуле:
, где:
- количество посещений библиотек в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России",
- численность населения района на начало отчетного года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
3. Увеличение численности участников культурно - досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом.
Показатель определяется по статистическим ежегодным отчётам культурно - досуговых учреждений района по численности участников культурно-досуговых мероприятий.
4. Количество посетителей муниципального музея от общего количества населения района (процент).
Показатель определяется в процентном отношении по данным федеральной статистической отчетности "Свод годовых сведений об общедоступных музеях системы Минкультуры России" и статистическим данным по населению района.
Показатель () определяется по формуле:
- количество посещений музея в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных музеев системы Минкультуры России",
- численность населения района на начало отчетного года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
5. Количество фактов нецелевого использования бюджетных средств и других положений законодательства по ведению учетной политики централизованной бухгалтерией УКСМП по вине работников централизованной бухгалтерии УКСМП. В настоящее время идет повсеместная борьба с коррупцией и экономическими преступлениями, поэтому не маловажную роль в этом играют бухгалтерские службы. Централизованная бухгалтерия УКСМП должна использовать бюджетные средства эффективно и показатель должен быть равен 0.
Пункт 6 изменен с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
6. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Сунского района в возрасте 3 - 79 лет
,
где:
- численность населения в возрасте 3 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения в возрасте 3 - 79 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья;
- численность населения в возрасте 3 - 79 лет по административной информации Федеральной службы государственной статистики.
7. Доля молодых людей (от 14 до 30 лет), которые стали вовлеченными в реализацию молодежных программ и инициатив или получившими поддержку из средств программы (различные мероприятия, конкурсы, акции, добровольческая деятельности, членство в общественных молодёжных организациях и т.п.) - 30% от всей численности населения от 14 до 30 лет. Для расчета показателя учитывается количество молодёжи, проживающей на территории района по данным поселений Сунского района. Количество молодых людей, вовлеченных в программы, мероприятия и другие организованные формы определяется по отчетности специалиста сферы молодежной политики. Высчитывается процент участников мероприятий реализации молодёжной политики от общего числа молодёжи.
Показатель () определяется по формуле:
- количество молодых людей, вовлеченных в программы, мероприятия и другие организованные формы.
- количество молодёжи, проживающей на территории района по данным поселений Сунского района.
8. Доход в бюджет района от реализации туристского продукта.
В связи с реализацией проекта по развитию внутреннего тризма "Славим род живописцев Руси", такой показатель характеризует степень эффективности развития внутреннего туризма. В данном случае учитывается только работа экскурсовода и оплата посещения музея, помещение которого предоставлено на безвозмездной основе бизнес-партнером проекта. Доход учитывается по внутреннему учету части платных услуг, оказанных муниципальным учреждением культуры Сунский историко-краеведческий музей (далее по тексту - МКУК Сунский ИКМ) на территории мемориально-исторической зоны села Ошеть.
9. Ежегодное обновление книжного фонда. Ежегодно книжный фонд обновляется, но очень медленно. При этом используются средства бюджетов всех уровней, но этого недостаточно. Поэтому данное мероприятие не могло не войти в муниципальную программу. Показатель выполнения мероприятия по обновлению фонда муниципальных библиотек высчитывается в процентном отношении от вновь поступивших экземпляров книг к общему числу экземпляров книжного фонда муниципальных библиотек. Количество
Показатель () определяется по формуле:
- количество вновь поступивших экземпляров книжного фонда муниципальных библиотек определяется по данным книг суммарного учета муниципального казённого учреждения культуры сунская межпоселенческая библиотечная система.
- общее число экземпляров книжного фонда муниципальных библиотек по данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России".
10. Доля памятников и объектов культурно-исторического наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии или оформленными в собственность. В настоящее время на территории района располагается 18 памятников архитектуры, археологии и истории. Их состояние удовлетворительное, кроме Спасской церкви села Ошеть. Здание находится в аварийном состоянии. Кроме того, в районе имеется 16 памятников, посвященных теме Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., и не все они в удовлетворительном состоянии, где 2 из них требуют капитального ремонта или замены в другом исполнении. Наша главная задача привести в удовлетворительное состояние памятники, посвященные воинам-победителям. Если памятники военной тематики в районе имеют собственников в лице поселений, то памятники истории, археологии и культуры не имеют собственника. Показатель по доле памятников, находящихся в удовлетворительном состоянии или определения собственности определяется отношением количества памятников, находящихся в удовлетворительном состоянии к общему количеству памятников.
11. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Данный показатель применяется при условии работы федеральной, областной и муниципальной программы по направлению обеспечения жильём молодых семей. Также одним из условий показателя является наличие семей, которые подали заявления в данные программы и подготовившие в срок необходимые документы. При соблюдении этих условий показатель должен составлять не менее 1 семьи ежегодно.
12. Доля отремонтированных учреждений культуры, показатель :
2019 год: Курчумский СДК;
2020 год: Краснопольский СДК и библиотека;
2021 год: Туровский СДК и библиотека (ремонт котельной);
2022 год: Нестинский СДК и библиотека;
2023 год: Дворищенская библиотека и СДК;
2024 год: Смыковский СДК и библиотека;
2025 год: Лопатинский СДК и библиотека;
2026 год: библиотека п. Новый (Лопатинская);
2027 год: Плельский СДК и библиотека.
Показатель () определяется по формуле:
- количество всех объектов учреждений культуры
- общее число объектов учреждений культуры, в которых прошел текущий или капитальный ремонт
Раздел 7 дополнен пунктом 13 с 2 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 27 июня 2019 г. N 141
13. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
, где
- увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к 2010 году;
- количество посещений организаций культуры в отчетном году;
- количество посещений организаций культуры в 2010 году.
14. Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек.
Показатель () рассчитывается по формуле:
, где
- средняя численность участников клубных формирований на одну тысячу человек, человек;
- количество участников в клубных формированиях, человек;
- население района, человек.
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек должна увеличиться с 103,8 в 2018 году до 110 к 2027 году:
Года |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек, человек |
104 |
104,3 |
105 |
106 |
107 |
108 |
108,5 |
109,5 |
110 |
15. Доля учреждений культуры, укрепивших материально-техническую базу, показатель - :
2019 год - Большевистский СДК;
2020 год - Курчумский СДК;
2020 год - Краснопольский СДК.
2021 год - Смыковский СДК;
2022 год - Туровский СДК;
2023 год - Лопатинский СДК;
2024 год - Дворищенский СДК;
2025 год - Нестинский СДК;
2026 год - Муринсикй СДК;
2027 год - Плельский СДК.
Показатель () определяется по формуле:
, где
- общее количество домов культуры на территории Сунского района, укрепивших материально-техническую базу;
- количество домов культуры, на территории Сунского района.
Раздел 7 дополнен пунктом 16 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
16. Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи Сунского района.
,
где:
- численность населения в возрасте 3 - 29 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения в возрасте 3 - 29 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья;
- численность населения в возрасте 3 - 29 лет по административной информации Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного года.
Раздел 7 дополнен пунктом 17 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
17. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста
,
где:
- численность населения в возрасте: женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения в возрасте женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья;
- численность населения в возрасте: женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет по административной информации Федеральной службы государственной статистики.
Раздел 7 дополнен пунктом 18 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
18. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения старшего возраста Сунского района.
,
где:
- численность населения в возрасте: женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в организованной форме занятий, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- численность населения в возрасте женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет, самостоятельно занимающегося физической культурой и спортом, в соответствии с данными выборочного наблюдения состояния здоровья;
- численность населения в возрасте: женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет по административной информации Федеральной службы государственной статистики.
Раздел 7 дополнен пунктом 19 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
19. Уровень обеспеченности населения Сунского района спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
,
где:
- единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- нормативная потребность в объектах спортивной инфраструктуры, исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений, рассчитанная в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России.
Раздел 7 дополнен пунктом 20 с 25 июля 2019 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 17 июля 2019 г. N 162
20. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта
,
где:
- численность занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку";
- численность занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку.
Раздел 7 дополнен пунктом 21 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24 января 2020 г. N 13
21. Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля).
2022 год - закупка и монтаж одной малой спортивной площадки для муниципального центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 26 июля 2018 г. N 164 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.