Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.02.2020 N 79-пп
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) минеральные удобрения - удобрения промышленного или ископаемого происхождения, содержащие питательные элементы в минеральной форме.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по возделыванию сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), которые:
а) приобрели минеральные удобрения российского производства, включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, размещенный на официальном сайте Минсельхоза России www.mcx.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в части II "Агрохимикаты", разделе "Удобрения минеральные", разрешенные для применения в сельскохозяйственном производстве (с буквенным обозначением С), в период с 1 ноября предыдущего года и (или) в текущем году с условием их внесения до 1 июля текущего года;
б) провели агрохимическое обследование на площади не менее 60 процентов от всей посевной площади не позднее 5 лет, предшествующих году представления документов на получение субсидии, за исключением площади многолетних трав посева прошлых лет.
В 2020 году допускается проведение агрохимического обследования до 1 июля.
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат на приобретение минеральных удобрений, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, при условии их внесения до 1 июля текущего года, в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю# бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
Субсидия из областного бюджета предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству на соответствующий год.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями отчетов о финансово-экономическом состоянии, составленных по формам и в сроки согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отсутствие на дату подачи заявления о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
е) на дату подачи заявления работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
ж) обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями в году, предшествующем текущему финансовому году, уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента).
7. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной министерством;
б) документы содержащие:
сведения об отсутствии на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
сведения, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявления в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
сведения на дату подачи заявления о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
сведения о том, что на дату подачи заявления сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения об отсутствии на дату подачи заявления работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
сведения об уровне среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством;
в) сведения о посевных площадях сельскохозяйственных культур в году, предшествующем текущему финансовому году, по форме, утвержденной министерством;
г) справку о проведении агрохимического обследования посевной площади по форме, утвержденной министерством;
д) справку о расчетной стоимости примененных минеральных удобрений по форме, утвержденной министерством;
е) акт применения минеральных удобрений по форме, утвержденной министерством;
ж) копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
отчета об отраслевых показателях деятельности (форма N 6-АПК), или информации об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (форма N 1-спр), или информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств (форма N 1-КФХ), или информации о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей (форма N 1-ИП) за последний отчетный период;
договоров, счетов-фактур (для плательщиков налога на добавленную стоимость), товарных накладных на отпуск минеральных удобрений, накладных на оприходование приобретенных минеральных удобрений, договоров хранения (при их наличии), платежных документов, документов, указанных в платежном поручении в поле "назначение платежа", документов, подтверждающих стоимость транспортных расходов (в случае, если в договорах на поставку минеральных удобрений указаны транспортные расходы);
сертификата соответствия, или декларации о соответствии, или паспорта, или сертификата качества на минеральные удобрения (минеральные удобрения, не подлежащие государственной регистрации, должны состоять из зарегистрированных агрохимикатов с обязательным наличием документа, подтверждающего качество агрохимиката); для жидких видов минеральных удобрений - свидетельства о государственной регистрации с регламентом применения для сельскохозяйственного производства;
з) опись представленных документов.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность как по возделыванию сельскохозяйственных культур, так и по производству продукции животноводства (включая птицу), дополнительно представляют:
сведения о наличии поголовья скота (включая птицу) на 1 января текущего финансового года по форме, утвержденной министерством;
отчеты по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (для сельскохозяйственных организаций) или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, малых предприятий) по состоянию за предшествующий год с копией отметки органа государственной статистики.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений в порядке очередности.
Ответственность за достоверность представленных документов несут сельскохозяйственные товаропроизводители.
8. Министерство осуществляет прием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - документы), в порядке очередности поступления, регистрирует заявления в день их поступления в журнале регистрации, листы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью министерства.
Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее чем за 5 дней до начала приема документов.
9. Документы, представленные по истечении срока приема документов, к рассмотрению не принимаются и возвращаются сельскохозяйственному товаропроизводителю с письменным уведомлением о возврате в течение 10 дней со дня их представления в министерство.
10. Министерство рассматривает документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии. Информация о результатах рассмотрения документов размещается на сайте министерства.
По результатам рассмотрения документов министерство формирует реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей (получателей субсидии), который утверждается приказом министерства.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
б) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
в) представление неполного комплекта документов;
г) наличие подчисток и помарок в документах, копиях документов;
д) наличие недостоверной или неполной информации в документах;
е) несоответствие документов требованиям настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы, оформленные в соответствии с настоящим Порядком, повторно, но не позднее срока окончания приема документов.
13. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
V - размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям, рублей;
R - расчетная стоимость минеральных удобрений;
В - ставка субсидии, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии - всего, рублей;
- суммарная расчетная стоимость минеральных удобрений получателей субсидии.
Ставка субсидии утверждается приказом министерства (далее - приказ), который размещается на сайте министерства.
Расчетная стоимость минеральных удобрений рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S - стоимость приобретенных и внесенных минеральных удобрений, рублей;
К - поправочный коэффициент:
К = 0,1 при условии:
наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья скота (включая птицу) по состоянию на 1 января текущего года численностью до 100 условных голов;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, в размере, равном установленному законодательством Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда (с учетом уральского коэффициента);
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года до 200 гектаров;
К = 0,2 при условии:
наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья скота (включая птицу) по состоянию на 1 января текущего года численностью от 101 условной головы до 150 условных голов;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, в размере до 17,4 тыс. рублей;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года от 201 гектара до 300 гектаров;
К = 0,3 при условии:
наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья скота (включая птицу) по состоянию на 1 января текущего года численностью от 151 условной головы до 200 условных голов;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, от 17,401 тыс. рублей до 20,0 тыс. рублей;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года от 301 гектара до 400 гектаров;
К = 0,4 при условии:
наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья скота (включая птицу), по состоянию на 1 января текущего года численностью от 200 условных голов и больше;
обеспечения уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году получения субсидии, свыше 20,0 тыс. рублей;
наличия посевных площадей кукурузы и многолетних трав посева текущего года от 401 гектара и больше.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Министерство заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение), в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
16. Субсидия предоставляется получателям, заключившим соглашения, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
17. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Показателем достижения результата предоставления субсидии является внесение минеральных удобрений в действующем веществе в количестве не менее или равном внесенных в предшествующем году минеральных удобрений.
Результатом предоставления субсидии является увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур не менее чем на 10 процентов с удобренной площади по сравнению со средней урожайностью сельскохозяйственных культур предшествующего года.
Значения результата и показателя, указанных в настоящем пункте, устанавливаются соглашением.
18. Получатели не позднее 15 декабря текущего года представляют в министерство отчет о достижении показателя и результата предоставления субсидии, составленный по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
III. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Получатели несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
21. В случае недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, возврат полученных бюджетных средств осуществляется пропорционально недостижению значения такого показателя, скорректированному на коэффициент 0,1.
В случае непредставления отчета, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
22. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного по итогам проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет. Министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю требование о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
23. Возврат получателем в областной бюджет субсидии в связи с недостижением результата и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, не производится в случае документального подтверждения наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. При наличии обстоятельств, послуживших основанием для возврата субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии направляет получателям письменные уведомления о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателями в течение 30 дней после получения письменного уведомления министерства о возврате субсидии в областной бюджет.
25. Возврат денежных средств осуществляется получателями:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено основание для возврата, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателями указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.