Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 29 ноября 2016 г. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2016 г. N 219
Утвержден
решением
Сапожковской районной Думы
от 29.01.2016 г. N 164
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
29 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 29 ноября 2016 г. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2016 г. N 219
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
Пункт 2 изменен с 29 ноября 2016 г. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2016 г. N 219
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решений Сапожковской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Сапожковской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Сапожковского муниципального района.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация Сапожковского муниципального района, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) отдел экономического развития администрации Сапожковского муниципального района (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка и размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Сапожковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и составление сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
II. Подготовка и размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте, формирование сводного отчета
7. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета Сапожковского муниципального района;
3) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития.
8. Результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, сведения о цели (целях) предлагаемого регулирования и об оценке степени вероятности их достижения;
2) краткое описание предлагаемого регулирования;
3) сведения о новых обязанностях, запретах, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если новые обязанности, запреты, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, об этом указывается в пояснительной записке;
4) информацию о предполагаемых затратах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сапожковского муниципального района при реализации предлагаемого регулирования, а также обоснование необходимости в них;
5) описание ожидаемых положительных результатов для соответствующей сферы общественных отношений, интересы которой будут затронуты предлагаемым регулированием.
9. Проект нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
11. В течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчиком от органов и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту нормативного правового акта и направляются в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
12. В течение не более 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, разработчик формирует сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
III. Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
Пункт 13 изменен с 29 ноября 2016 г. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2016 г. N 219
13. Для учета поступивших предложений разработчик в течение 3 рабочих дней после формирования сводного отчета назначает публичные консультации, целями которых являются:
1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Сапожковского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
14. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте сводный отчет и дополнительно прикладывает перечень вопросов для участников публичных консультаций, иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые представляли предложения в связи с размещением нормативного правового акта на официальном сайте.
15. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. При необходимости, по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
18. Доработанные проект нормативного правового акта (с приложением пояснительной записки к нему), сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение 3 рабочих дней направляет на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, в том числе требований пункта 7 настоящего Порядка, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
20. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчика.
Пункт 21 изменен с 29 ноября 2016 г. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2016 г. N 219
21. Уполномоченный орган дает заключение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган, если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
1) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района;
2) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета Сапожковского муниципального района.
Пункт 22 изменен с 29 ноября 2016 г. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2016 г. N 219
22. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности приведет к обстоятельствам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Порядка, то уполномоченный орган принимает решение о проведении публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
23. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, мнение уполномоченного органа, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
24. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Сапожковского муниципального района, отражаются в заключении.
25. Заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
26. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку предложений и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет, сводку предложений и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
27. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.