Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 24 января 2020 г. N 01-05/68
Положение
о проведении Девятого Фестиваля малой ассамблеи народов России в Ярославле "Птаха"
1. Общие положения
Девятый фестиваль малой ассамблеи народов России в Ярославле "Птаха" (далее - фестиваль) проводится в целях изучения и сохранения традиционной культуры этносов, проживающих на территории Ярославского края, создания условий преемственности между поколениями носителей культуры различных народов, развития толерантного поведения учащихся, гармонизации межнациональных отношений.
Задачи фестиваля:
- активное знакомство с культурой различных национальностей;
- объединение всех заинтересованных участников для активного развития деятельности по поддержанию традиций и культуры различных этносов Ярославского края;
- подведение итогов работы образовательных учреждений по гармонизации межнациональных отношений в школьной среде, как результат организации и проведения различных мероприятий в классных и школьном коллективах за период 2018 - 2019 года и награждение лучшего опыта работы образовательных учреждений, представленного на фестивале;
- продолжение формирования в коллективах образовательных учреждений среды, способствующей сохранению традиционной этнической культуры различных национальностей.
Учредители фестиваля - департамент образования мэрии города Ярославля и Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России".
Организаторы фестиваля - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 40" (далее - средняя школа N 40) и Ярославская региональная общественная организация возрождения русской культуры и традиций "Петропавловская слобода" (далее - ЯРОО ВРКТ "Петропавловская слобода).
2. Участники фестиваля
Учащиеся, педагогические работники образовательных учреждений. Приветствуется участие родителей и родственников учащихся, а также социальных партнеров; жителей города Ярославля, которые являются представителями и носителями различных национальных культур. Возраст участников - любой.
Количество участников не ограничено.
3. Условия проведения фестиваля
Для участия в фестивале образовательное учреждение должно подготовить и представить творческий отчет о проделанной работе по гармонизации межнациональных отношений в школьной среде, как результат организации и проведения различных мероприятий в классных и школьном коллективах за период 2019 - 2020 года.
Фестиваль состоит из трех этапов.
Первый этап - подготовительный: январь - февраль 2020 года.
На этом этапе образовательное учреждение:
готовит заявку для участия в фестивале и направляет до 03.02.2020 (включительно) организаторам фестиваля по электронной почте: lea40yar@yandex.ru, yarsch040@yandex.ru
готовит творческий отчет, который может быть представлен в виде:
- компьютерной презентации,
- видеофильма;
- текстового отчета с фотографиями, примерами творческих работ обучающихся (рисунков, рассказов, стихов собственного сочинения, спектаклей, портфолио классных коллективов, учащихся и т.д.);
- уроков и внеклассных мероприятий по теме фестиваля;
- в форме спектаклей, творческой показательной программы.
В отчет может войти опыт работы каждого классного коллектива образовательного учреждения, который может быть показан отдельно или скомпонован в общую программу.
Второй этап - показательный: февраль - март 2020 года.
Образовательное учреждение представляет свой творческий отчет экспертам.
Второй этап проходит в образовательных учреждениях, заявившихся для участия в фестивале по графику в соответствии с заявками от образовательных учреждений.
На просмотр и экспертизу творческих отчетов приглашаются представители Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России", департамента образования мэрии города Ярославля и организаторов.
После просмотра творческого отчета организуется обсуждение, эксперты определяют лучший опыт, формы дальнейшей помощи образовательному учреждению и пути сотрудничества для развития гармонизации межнациональных отношений в школьной среде.
На второй этап в качестве зрителей приглашаются родители и родственники учащихся, а также социальные партнеры, жители, которые являются представителями и носителями различных национальных культур.
Материалы творческого отчета на этом этапе могут передаваться в дар Ярославскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России". Организаторы оставляют за собой право дальнейшего использования материалов отчета по своему усмотрению с указанием авторства.
Третий этап - финальный: апрель 2020 года - заключительный праздник фестиваля, на котором присутствуют делегации от всех образовательных учреждений - участников.
На третьем этапе выступают участники, которые представили на втором этапе лучший опыт своего образовательного учреждения. Это могут быть отдельные участники, сборные коллективы, объединения, классные коллективы.
На третьем этапе присутствуют группы поддержки делегаций, которые состоят из учащихся, педагогических работников, родителей и родственников учащихся, а также социальных партнеров, жителей, которые являются представителями и носителями различных национальных культур.
На финальный этап фестиваля приглашаются также гости - представители образовательных учреждений и учреждений культуры Ярославской области и других регионов.
Критерии оценки творческого отчета о работе образовательного учреждения:
Критерий количественный:
- количество участников, вовлеченных в различные формы деятельности:
а/ активных - организаторы и участники мероприятий;
б/ пассивных - зрители, в том числе родственники учащихся, жители города, представители и носители различных национальных культур;
Критерий организационный:
- системность работы в образовательном учреждении по гармонизации межнациональных отношений;
- разнообразие форм работы;
- организация в образовательном учреждении обмена знаниями об этнической культуре народов в форме активной передачи и освоения традиций, обрядов и песен, танцев, устного народного творчества от одного этноса другим;
Критерий содержательный:
- глубина изученности культуры этносов;
- глубина содержания;
- дизайн и содержание наглядного материала;
Критерий качества работы:
- наиболее точное воспроизведение национальной культуры;
- корректное представление культуры этносов;
- создание в образовательном учреждении атмосферы толерантного поведения учащихся, дружбы.
4. Подведение итогов и награждение участников
Работы участников оценивает экспертный совет, состав которого формируют учредители и организаторы фестиваля. Члены экспертного совета:
- участвуют на втором этапе в просмотре творческих отчетов образовательных учреждений;
- анализируют выступления участников и подводят итоги;
- участвуют в награждении победителей, призеров и участников фестиваля на третьем этапе.
Образовательным учреждениям, которые представили лучший опыт на втором этапе, присуждается 1-е место (победитель), 2-е и 3-е место (призеры).
В каждом образовательном учреждении определяются участники (коллективы и индивидуальные участники), которые показали лучший опыт на втором этапе и которым присуждается 1-е место (победитель), 2-е и 3-е место (призеры).
Все победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) награждаются дипломами департамента образования мэрии города Ярославля и Ярославского регионального отделения Ассамблеи народов России, поощрительными призами - символами фестиваля.
Всем остальным участникам фестиваля вручаются свидетельства.
Форма оценочного листа
Девятого фестиваля малой
ассамблеи народов России
в Ярославле "Птаха"
Оценочный лист
Девятого фестиваля малой ассамблеи народов России в Ярославле "Птаха"
Творческий отчет образовательного учреждения о проделанной работе по гармонизации межнациональных отношений в школьной среде
Каждый критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов
N |
Образовательное учреждение |
Критерий количественный: - количество участников, вовлеченных в различные формы деятельности: а/ активных - организаторы и участники мероприятий; б/ пассивных - зрители, в том числе родственники учащихся, жители города, представители и носители различных национальных культур; (указать количество) |
Критерий организационный: - системность работы в ОУ по гармонизации межнациональных отношений; - разнообразие форм работы; - организация в ОУ обмена знаниями об этнической культуре народов в форме активной передачи и освоения традиций, обрядов и песен, танцев, устного народного творчества от одного этноса другим; (наличие: есть или нет) |
Критерий содержательный - глубина изученности культуры этносов; - глубина содержания; - дизайн и содержание наглядного материала; (наличие: есть или нет) |
Критерий качества работы - наиболее точное воспроизведение национальной культуры; - корректное представление культуры этносов; - эстетика подачи материала (музыка, внешний вид, речь и др.) - создание в ОУ атмосферы толерантного поведения учащихся, дружбы. (наличие: есть или нет) |
Участник, показавший лучший результат во время представления программы (указать ФИ, форму исполнения) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Дата:
Члены экспертного совета фестиваля:
Форма итогового протокола
Девятого фестиваля малой
ассамблеи народов России
в Ярославле "Птаха"
Итоговый протокол
Девятого фестиваля малой ассамблеи народов России в Ярославле "Птаха"
Жюри в составе ____________________________________________________
отмечают положительные моменты:
___________________________________________________________________
вместе с тем имеют место недостатки:
___________________________________________________________________
Жюри постановляет:
1. Признать победителями и призерами второго этапа образовательные учреждения:
I место - ___________________________________________________________
II место - ___________________________________________________________
III место - ___________________________________________________________
и наградить дипломами департамента образования мэрии города Ярославля и Ярославского регионального отделения Ассамблеи народов России, поощрительными призами - символами фестиваля.
2. Признать победителями и призерами коллективы участников, которые показали лучший результат на втором этапе:
I место - ___________________________________________________________
II место - ___________________________________________________________
III место - ___________________________________________________________
и наградить дипломами департамента образования мэрии города Ярославля и Ярославского регионального отделения Ассамблеи народов России, поощрительными призами - символами фестиваля.
4. Признать победителями индивидуальных участников, показавших лучший результат на втором этапе:
I место - ___________________________________________________________
II место - ___________________________________________________________
III место - ___________________________________________________________
и наградить дипломами департамента образования мэрии города Ярославля и Ярославского регионального отделения Ассамблеи народов России, поощрительными призами - символами фестиваля.
5. Вручить дипломы департамента образования мэрии города Ярославля педагогическим работникам за подготовку победителя фестиваля
___________________________________________________________________
Дата:
Подписи:
Форма заявки
для участия в фестивале
Наименование образовательного учреждения |
Культуры, каких национальностей изучаются и будут представлены ОУ на фестивале |
Ф.И.О. (полностью), должность, телефон педагогических работников, ответственных за организацию: - работы по толерантному поведению учащихся; - участия в фестивале |
Дата, время просмотра программы ОУ |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля от 24 января 2020 г. N 01-05/68 "О проведении Девятого фестиваля малой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.