Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 24.01.2020 N 01-05/70
Положение
о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2020 года
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2020 года (далее - Конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок, условия участия и проведения Конкурса. Положение разработано в соответствии с условиями положения о Всероссийском конкурсе юных чтецов "Живая классика" 2020 года и положением о проведении областного этапа Конкурса.
1.2. Конкурс - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.3. Конкурс проводится с целью расширения читательского кругозора и повышения интереса к чтению детей и подростков.
Задачи Конкурса:
- развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- знакомство детей с произведениями русской и зарубежной литературы XVIII - XXI веков;
- знакомство детей с современной детской и подростковой литературой;
- знакомство детей с региональной литературой;
- поиск и поддержка талантливых детей;
- формирование сообщества читающих детей;
- знакомство школьников с возможностями современных библиотек.
1.4. Учредителем Конкурса является департамент образования мэрии города Ярославля. Организатор Конкурса - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Городской центр развития образования" (далее - МОУ "ГЦРО").
2. Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля.
2.2. Оргкомитет:
- утверждает состав жюри и порядок его работы;
- осуществляет приём заявок;
- обеспечивает организационное, информационное и консультационное сопровождение Конкурса;
- обеспечивает проведение Конкурса;
- подводит итоги Конкурса;
- определяет участников регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2020 года.
2.3. Жюри:
- проводит оценку выступлений участников и ведёт протокол Конкурса;
- определяет победителей Конкурса.
3. Требования к участникам Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования города Ярославля (далее - ОУ) не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров Всероссийского финала Конкурса (май 2020 года).
3.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ учащемуся в участии в первом этапе Конкурса (на уровне образовательного учреждения), а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются.
3.3. Участник Конкурса декламирует на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на классном туре) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора XVIII-XXI веков.
3.4. Максимальная продолжительность выступления каждого участника 5 минут, рекомендованная продолжительность выступления 3-4 минуты. Превышение регламента не допускается.
3.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, но их использование не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.
3.6. Участник Конкурса выступает самостоятельно, не может использовать во время выступления помощь других лиц и не имеет права использовать запись голоса.
3.7. Участник Конкурса имеет право выступать на классном, школьном и муниципальном турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
3.8. Победители и финалисты Конкурса прошлых лет принимают участие в Конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
3.9. Выступления участников Конкурса оцениваются по следующим критериям (подробнее в приложении 2 к Положению):
- выбор текста произведения, органичность выбранного произведения исполнителю;
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя;
- грамотная речь;
- дикция, расстановка логических ударений, пауз.
4. Сроки, порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько туров. Первый тур - классный, проводится на уровне отдельных классов (творческих коллективов) общеобразовательных учреждений, второй тур - школьный, проводится на уровне образовательных учреждений, третий тур - муниципальный, среди общеобразовательных учреждений города Ярославля.
4.2. Первый тур Конкурса - классный, проводится с 01 по 14 февраля 2020 года.
4.2.1. Классный тур включает в себя:
- выбор и обсуждение литературных произведений, в которых принимают участие все учащиеся класса (творческого коллектива);
- декламация на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста отрывка из выбранного прозаического произведения - для желающих принять участие в Конкурсе.
4.2.2. Обязательным условием участия в классном туре является регистрация участников на официальном сайте Всероссийского конкурса Участник классного тура может зарегистрироваться только от одного класса (творческого коллектива) одного образовательного учреждения. Регистрацию на сайте должны пройти как ответственные за проведение классного тура, так и сами участники классного тура.
4.2.3. Срок подачи заявки (через регистрацию на сайте) на участие в классном туре
- до 01 февраля 2020 г. Для получения оперативной информации о ходе проведения классного тура участникам также рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Всероссийского конкурса
4.2.4. Отчет о проведении классного тура (включающий имена победителей, название произведений, фотографии) должен быть размещен на странице ОУ на сайте не позднее 14 февраля 2020 года. В противном случае победители классного тура не будут допущены к участию во втором школьном туре. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение классного тура.
4.3. Второй тур Конкурса - школьный (на уровне ОУ), проводится с 15 по 28 февраля 2020 года. Школьный тур проводится среди победителей классного тура.
4.3.1. От одного класса (творческого коллектива) в школьном туре могут принимать участие не более трех участников.
4.3.2. Ответственным за проведение школьного тура в ОУ может быть только один представитель данного образовательного учреждения.
4.3.3. Если от одного ОУ количество участников не превышает трёх человек, все они автоматически становятся участниками третьего муниципального тура.
4.3.4. Отчет о проведении школьного тура (включающий имена победителей, название произведений, фотографии) должен быть размещен на странице ОУ на сайте не позднее 28 февраля 2020 года. В противном случае победители второго тура не будут допущены к участию в третьем муниципальном туре. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение второго тура в ОУ.
4.4. Третий тур Конкурса (муниципальный) проводится 12 марта 2020 года среди победителей школьного тура в одной возрастной категории (5 -11 классы). Место проведения - Ярославская областная универсальная научная библиотека им.
Н.А. Некрасова (г. Ярославль, ул. Свердлова, 25в).
4.4.1. От одного ОУ в третьем (муниципальном) туре Конкурса могут принимать участие не более трех участников.
4.4.2. Дополнительная информация и программа выступлений будет направлена в ОУ, обучающиеся которых приняли участие в школьном туре Конкурса.
4.4.3. Приём заявок на муниципальный этап Конкурса (в электронном виде) осуществляется до 06 марта 2020 года на e-mail
4.4.4. %20osm-mso@yandex.ruпо форме (приложение 1 к Положению). Заполненная заявка (в печатном виде), заверенная подписью и печатью директора ОУ, сдаётся в день проведения муниципального этапа Конкурса организаторам.
4.4.5. На муниципальный этап Конкурса участников сопровождает педагог, назначенный приказом директора ОУ, который несёт ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса.
4.4.6. Отчет о проведении муниципального этапа Конкурса (включающий имена победителей, название произведений, фотографии) должен быть размещен на странице МОУ "ГЦРО" на сайтене позднее 18 марта 2020 года. В противном случае победители муниципального этапа Конкурса не будут допущены к участию в областном этапе Конкурса. Координатор муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия произведений, выбранных участниками.
4.4.7. По всем интересующим вопросам обращаться к кураторам муниципального этапа Конкурса: Фроловой Юлии Васильевне, Розиной Елене Валерьевне, методистам МОУ "ГЦРО", тел. 72-57-10, e-mail:
4.4.8. osm-mso@yandex.ru
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Итоги муниципального этапа Конкурса оформляются протоколом Оргкомитета.
5.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство участника.
5.3. Победителями первого тура Конкурса становятся три участника, набравшие наибольшее количество баллов на классном туре. Они становятся участниками второго (школьного) тура, награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов "Живая классика" "Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"" (дипломы будут размещены на сайтев личных кабинетах участников).
5.4. Победителями второго тура становятся три участника, набравшие наибольшее количество баллов на школьном туре. Они награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов "Живая классика" "Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"" (дипломы будет размещены на сайте в личных кабинетах участников).
5.5. Победителями третьего (муниципального) тура становятся три участника, набравшие наибольшее количество баллов на муниципальном туре. Они становятся участниками областного (регионального) этапа конкурса, награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов "Живая классика" "Победитель муниципального тура Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"" (дипломы будут размещены на сайтев личных кабинетах участников) и призами.
6. Порядок финансирования
Финансирование организационных расходов по подготовке и проведению муниципального этапа Конкурса осуществляется в соответствии со сметой за счёт средств, предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования в городе Ярославле" на 2015 - 2020 годы.
Форма заявки
Заявка на участие
в муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2020 года Образовательное учреждение
Общее количество участников (принявших участие хотя бы в одном туре) обучающихся ________
Ф.И.О. школьного координатора (полностью) ______________________________________________
Телефон, электронный адрес координатора ________________________________________________
N |
ФИО участника (полностью) |
Класс |
ФИО педагога-наставника, контактный телефон |
Исполняемое произведение, автор, продолжительность (от 2 до 5 минут) |
Необходимое оборудование |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель заявки: _____________________________________________ (ФИО (полностью), контактный телефон, e-mail)
Правильность заявки подтверждаю: ________________________________________________
Директор МОУ "Средней школы N ____ ________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, подпись)
МП.
"____"____________2020 года
Критерии оценки выступлений участников
1.1. Выбор текста произведения:
1.1.1. Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается в 5 баллов;
1.1.2. Произведение из списка часто исполняемых произведений (Приложение 3 к Положению) оценивается в 4 балла;
1.1.3. Произведение, призывающее к жестокости, содержащие нецензурную лексику, оценивается в 0 баллов;
1.1.4. Соответствие произведения возрасту чтеца: соответствует возрасту = 1 балл; не соответствует = 0 баллов;
Максимальное количество баллов по критерию "Выбор текста произведения" - 6 баллов.
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивается от 0 до 5 баллов;
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию - 10 баллов.
1.3. Грамотная речь:
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения), оценивается от 0 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию - 5 баллов.
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз:
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается от 0 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию - 5 баллов.
1. Процедура оценивания
Максимальное количество баллов по всем критериям оценки - 26 баллов. Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 4 к Положению). Форма голосования жюри - закрытая. Жюри принимает решение на основе выставленных баллов.
В случае превышение участником временного регламента (5 минут) члены жюри имеют право прервать выступление. Недопустима дисквалификация и снижение баллов за превышение временного регламента.
При отказе победителя любого тура областного этапа конкурса принимать участие в следующем туре конкурса, на следующий тур приглашается участник, следующий по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов. Отказ победителя оформляется в письменном виде.
Оценочные листы должны быть предъявлены Оргкомитету Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" по требованию.
Список часто исполняемых произведений
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри в 4 балла. Произведения, не входящие список часто исполняемых - 5 баллов.
Зарубежная литература
Андерсен Г. Х.
Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Линдгрен А. "Пеппи длинный чулок"
О. Генри "Дары волхвов"
Сент-Экзюпери А. де "Маленький принц"
Твен М. "Приключения Тома Сойера"
Русская литература
Айтматов Ч. "Материнское поле", "Плаха"
Алексиевич С. "Цинковые мальчики"
Васильев Б. "А зори здесь тихие"
Ганаго Б. "Зеркало", "Письмо Богу", "Машенька"
Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Тарас Бульба", "Петербургские повести", "Записки сумасшедшего", "Мёртвые души", "Ревизор"
Гончаров И. "Обломов"
Горький М. "Старуха Изергиль"
Горин Г. "Ёжик"
Г рин А. "Алые паруса"
Достоевский Ф. "Преступление и наказание"
Драгунский В. "Тайное становится явным", "Главные реки", "Слава Ивана Козловского", "Где это видано, где это слыхано", "Девочка на шаре", "Друг детства", "Заколдованная буква", "Куриный бульон", "Надо иметь чувство юмора", "Он живой и светится", "Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах", "Чики-брык", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Бы", "Если бы я был взрослым"
Дружинина М. "Гороскоп", "Мой приятель-супермен", "Звоните, вам споют", "Лекарство от контрольной"
Екимов Б. "Г овори, мама, говори"
Железников В. "Чучело", "В старом танке"
Закруткин В. "Матерь Человеческая"
Зощенко М. "Аристократка", "Жених", "Калоша"
Карамзин Н. "Бедная Лиза"
Лермонтов М. "Герой нашего времени"
Маркевич К. "Монолог шизофреника о войне"
Носов Н. "Затейники", "Живая шляпа", "Федина задача"
Осеева В. "Динка", "Бабка"
Островский А. "Гроза", "Бесприданница"
Петросян Т. "Записка"
Пивоварова И. "Сочинение", "О чем думает моя голова", "Весенний дождь", "Селиверстов не парень, а золото"
Писахов С. "Как купчиха постничала", "Громка мода"
Пономаренко Е. "Леночка"
Постников В. "Жених из 3 Б"
Приставкин А. "Фотография"
Пушкин А. "Дубровский", "Капитанская дочка", "Повести Белкина", "Пиковая дама" Толстой Л. "Война и мир"
Тургенев И. "Отцы и дети", "Ася", "Записки охотника"
Тэффи Н. "Жизнь и воротник", "Экзамен", "Демоническая женщина", "Катенька", "Счастливая", "Раскаявшаяся судьба"
Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья"
Чарская Л. "Записки маленькой гимназистки"
Чехов А. "Каштанка", "Смерть чиновника", "Размазня", "Толсты и тонкий", "Злой мальчик", "Чайка", "Лошадиная фамилия", "Дама с собачкой", "Человек в футляре" Шолохов М. "Тихий Дон", "Судьба человека", "Нахаленок"
Яковлев Ю. "Гонение на рыжих", "Игра в красавицу", "Сердце земли", "Девочки с Васильевского острова"
Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Иван-царевич и серый волк"
Оценочный лист
|
ФИ чтеца, автор, название произведения |
Критерии оценки |
Всего баллов |
|||||||
Выбор текста произведения |
Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей |
Грамотная речь |
Дикция, расстановка логических ударений, пауз |
|||||||
Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается в 5 баллов |
Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивает ся от 0 до 5 баллов |
Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов. |
Произведение, призывающее к жестокости, содержащие нецензурную лексику, оценивается в 0 баллов |
Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивает ся от 0 до 5 баллов |
Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов. |
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения) Оценивается от 0 до 5 баллов. |
Выразительнос ть дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5 баллов. |
|||
Выбрать один из вариантов | ||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.