Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Богородицкий район
от 12.02.2020 N 180-133
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородицкий район"
Настоящее Положение устанавливает порядок по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Богородицкий район (далее - проект бюджета района), утверждению, исполнению бюджета района, контроль за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности района.
Глава I. Полномочия участников бюджетного процесса в районе
Статья 1. Участники бюджетного процесса в районе
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
Глава муниципального образования Богородицкий район (далее - глава муниципального образования);
Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район (далее - Собрание представителей района);
администрация муниципального образования Богородицкий район (далее администрация района);
финансовый орган администрации района (далее - финансовый орган района);
управление Федерального казначейства по Тульской области;
контрольный орган Собрания представителей района ( далее - контрольно-счетная палата);
органы внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся структурными подразделениями администрации района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля);
главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета района.
Статья 2. Бюджетные полномочия Собрания представителей района
1. Собрание представителей района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает и утверждает бюджет района; формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета района;
устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации нормативы отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъекта Российской Федерации в бюджет района;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий района;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Положением и другими правовыми нормативными документами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решения об утверждении бюджета района, решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района и другие правовые нормативно-правовые акты по финансово-бюджетным вопросам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования Богородицкий район, решениями Собрания представителей района.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
осуществляет руководство организацией работы по составлению проекта бюджета района;
вносит на рассмотрение Собрания представителей района проекты решений о бюджете района с необходимыми документами и материалами, об исполнении бюджета района;
назначает представителей от администрации района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей района и администрацией района по проекту бюджета района;
вносит предложения в Собрание представителей района о внесении изменений в решение о бюджете района;
организует внутренний муниципальный финансовый контроль;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом района;
устанавливает порядок составления проекта бюджета района;
обеспечивает составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности района;
предварительно рассматривает проект бюджета района, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в районе;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1. статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган района реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района;
определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений, подлежащих исполнению за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа района
1. Финансовый орган района является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов района.
2. Финансовый орган района:
непосредственно составляет проект бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления поселений и организаций материалы, необходимые для составления проектов консолидированного бюджета района и бюджета района, отчетов об их исполнении;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
составляет сводную бюджетную роспись бюджета района;
определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета района;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
ведет муниципальную долговую книгу района;
предоставляет бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района;
проводит проверки финансового состояния получателя бюджетных кредитов, его гаранта или поручителя;
порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1. статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии района а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района;
составляет бюджетную отчетность района;
представляет отчетность об исполнении бюджета района в администрацию района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предоставления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета района а также сведения об операциях со средствами бюджетов поселений, входящих в консолидированный бюджета района;
осуществляет при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с установленным финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контроль:
за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
за соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета района, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области для кассового обслуживания исполнения бюджета района, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, с лицевого счета финансового органа района
ведет реестр расходных обязательств района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган района органами местного самоуправления поселений реестров расходных обязательств муниципальных образований;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Тульской области;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Органом внешнего муниципального финансового контроля района, является контрольно-счетная палата.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Полномочия контрольно-счетной палаты в области финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Богородицкий район, Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами.
3. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля, созданных администрацией района, определяются Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами администрации района.
Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района
Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения .
Глава II. Составление проекта бюджета района
Статья 8. Общие положения
Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый орган района.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый орган района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления, главных распорядителей и получателей средств бюджета района, органов государственной власти и иных организаций.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается уполномоченным подразделением администрации района в порядке, установленном администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Собрание представителей района.
4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики района
Основные направления бюджетной и налоговой политики района определяются администрацией района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития района.
Статья 12. Долгосрочное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза района на долгосрочный период в случае, если Собрание представителей района примет решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения решения о бюджете в Собрание представителей района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Тульской области, а также правовых нормативных актов местного самоуправления района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Решения Собрания представителей района, предусматривающие внесение изменений в правовые нормативные акты района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств района.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области и настоящим Положением.
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района, общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации Тульской области;
2. В решении о бюджете должны быть утверждены:
перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
объем доходов бюджета района по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственная структура расходов бюджета района);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, а также размеры платы за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми бюджетам поселений;
размер резервного фонда администрации района;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района;
программа муниципальных внутренних заимствований района и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные решением Собрания представителей района;
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 300,0 миллионов рублей отражаются в решении района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту и соответствующему ему группе видов расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 300,0 миллионов рублей отражаются в решении района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему ему группе видов расходов;
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете района в Собрание представителей района.
1. Глава администрации района вносит на рассмотрение Собрания представителей района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития района;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики района;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту решения о бюджете района
методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета района;
расчетами источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами муниципальных образований поселений;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
перечнем муниципальных предприятий района с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет района;
перечнем муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях имуществом района, включающей наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью района;
перечнем акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности района, с указанием доли собственности района в уставном капитале общества;
перечнем муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в очередном финансовом году и плановом периоде;
проектом программы приватизации муниципального имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Богородицкого района на очередной финансовый год и плановый период;
перечнем подписанных от имени района договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства района на очередной финансовый год;
оценкой потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
реестром источников доходов бюджета района.
бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период в случае, если Собрание представителей района примет решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предложенным Собранием представителей района проектом бюджетной сметы Собрания представителей района, представляемым в случае возникновения разногласий с финансовым органом района в отношении указанной бюджетной сметы;
паспортами муниципальных программ района.
2. Проект решения Собрания представителей района о бюджете района подлежит размещению Собранием представителей района на официальном сайте администрации района в течение семи дней после принятия главой муниципального образования распоряжения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района.
Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей района до 24 часов 14 ноября текущего года.
2. Глава муниципального образования направляет внесенный проект решения о бюджете района в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и земельным ресурсам (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения.
На основании решения комиссии по бюджету глава муниципального образования принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района либо о возвращении его администрации района. Данное решение принимается главой администрации муниципального образования в течение трех дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание представителей района. Решение оформляется распоряжением главы муниципального образования.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете района глава администрации района, приведя проект решения о бюджете района в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения, повторно представляет его в Собрание представителей района в семидневный срок со дня поступления возвращенных документов в администрацию района.
Процедура принятия проекта решения о бюджете района к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
4. При принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению Собранием представителей района глава муниципального образования направляет указанный проект в постоянные комиссии Собрания представителей района, представительные органы местного самоуправления поселений для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключений.
5. Ответственным при рассмотрении в Собрании представителей района проекта решения о бюджете района является комиссия по бюджету.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Собрание представителей района рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении
1. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района Собрание представителей района рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждается:
прогноз социально-экономического развития района;
основные направлениям бюджетной и налоговой политики района;
основные характеристики бюджета района:
общий объем доходов бюджета района;
общий объем расходов бюджета района;
дефицит (профицит) бюджета района;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации Тульской области;
перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
объем доходов бюджета района по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственная структура расходов бюджета района);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, а также размеры платы за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми бюджетам поселений;
размер резервного фонда администрации района;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района;
программа муниципальных внутренних заимствований района и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
2. Контрольно-счетная палата в течение 7 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района готовит по нему заключения и представляет их главе муниципального образования района для направления главе администрации района и в комиссии Собрания представителей.
По проекту решения о бюджете района Собранием представителей проводятся публичные слушания.
В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения района о бюджете района комиссии Собрания представителей района, готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания по предмету первого чтения.
На основании замечаний и предложений комиссий Собрания представителей, заключений контрольно-счетной палаты комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета района, и одновременно с проектом решения Собрания представителей о рассмотрении проекта решения района о бюджете района в первом чтении представляет на рассмотрение Собранию представителей района.
При рассмотрении проекта решения района о бюджете района в первом чтении Собрание представителей района заслушивает доклад главы администрации района либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта в Собрании, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта.
3. В случае принятия Собранием представителей проекта решения о бюджете района в первом чтении считаются утвержденными показатели бюджета района, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание представителей вправе:
на основании предложений главы муниципального образования района и главы администрации района создать согласительную комиссию;
вернуть указанный проект администрации района на доработку.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку администрации района, указанный проект в течение 10 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету, после чего глава администрации района вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей района повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей района рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.
6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собранием представителей района на основании предложений главы муниципального образования и главы администрации района для разработки согласованного варианта основных характеристик и других параметров бюджета района.
7. Согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает новый вариант проекта решения о бюджете района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания представителей района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации района в течение 3 дней вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета района и уточненный проект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей района.
8. Субъекты правотворческой инициативы в течение 8 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении направляют в комиссию по бюджету поправки к показателям бюджета района, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Комиссия по бюджету рассматривает поправки и выносит на рассмотрение Собранию представителей района таблицы поправок:
рекомендуемые к принятию;
рекомендуемые к отклонению;
по которым не принято решение".
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, с указанием источников финансирования принимаются к рассмотрению при наличии положительного заключения главы администрации района;
Поправки, изменяющие основные характеристики бюджета района представляются только главой администрации района.
9. Если Собрание представителей района не принимает проект решения по бюджету района, разработанный согласительной комиссией, проект решения о бюджете считается отклоненным.
10. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Собрания представителей района, возвращается главе администрации на изменение параметров бюджета и повторное внесение в Собрание представителей согласно статьям 15,16,17 настоящего Положения.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении
1. Проект решения о бюджете района во втором чтении рассматривается Собранием представителей в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района во втором чтении ставится на голосование принятие решения в целом.
2. Принятое Собранием представителей района решение о бюджете района направляется главе муниципального образования района для подписания и официального опубликования.
3 В случае, если при принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении изменяется объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых бюджету района, предметом рассмотрения проекта решения района о бюджете района во втором чтении, кроме того, являются основные характеристики бюджета района.
Статья 21.Временное управление бюджетом района
1. В случае, если решение Собрания представителей района о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава IV. Внесение изменений в решение собрания представителей
района о бюджете района
Статья 22. Порядок внесения изменений в решение о бюджете района
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся в Собрание представителей района администрацией района.
При внесении изменений в решение о бюджете района уточняется объем остатков средств бюджета района на начало финансового очередного года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением района о бюджете района по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
2. Иные субъекты правотворческой инициативы (кроме главы администрации района) могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района, не предусматривающие изменения основных характеристик бюджета района, объемов межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений на текущий год и плановый период.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района направляются администрации района (на имя главы администрации) для получения заключения, которое представляется в Собрание представителей района не позднее 10 дней со дня поступления проекта решения главе администрации.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, представленный с нарушением требований частей 1 и 2 настоящей статьи, возвращается главой муниципального образования района субъекту правотворческой инициативы.
4. Рассмотрение и принятие решения о внесении изменений в решение о бюджете района Собранием представителей района производится в одном чтении.
5. По просьбе главы администрации района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается и принимается Собранием представителей района во внеочередном порядке в течение 15 дней.
6 Поправки, изменяющие основные характеристики бюджета района, могут представляться только главой администрации района.
Статья 23. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету района межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы района между главными распорядителями средств бюджета района , разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов на основании внесенных в установленном порядке изменений в муниципальную программу района - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы района;
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом района в случае реорганизации муниципальных учреждений, оптимизации штатной численности;
изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в связи с изменением утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации;
иные основания, установленные решением района о бюджете района.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и
утверждение бюджетной отчетности
Статья 24. Бюджетный учет
Учет исполнения бюджета района осуществляет финансовый орган района в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 25. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета района представляют бюджетную отчетность в финансовый орган района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность района представляется финансовым органом района в администрацию района.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Собрание представителей и контрольно-счетную палату.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания представителей района.
Статья 26. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган района.
2. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган области.
3. Представление бюджетной отчетности осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, которому бюджетная отчетность представляется.
Статья 27. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией района и направляется в Собрание представителей района и контрольно-счетную палату не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета района;
информация об использовании резервных фондов администрации района;
информация о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация об исполнении консолидированного бюджета района;
информация о финансировании муниципальных программ района;
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Богородицкого район.
Одновременно ежеквартальный отчет и информация о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание направляются администрацией для официального опубликования на официальном сайте администрации.
2. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета района рассматривается в комиссиях Собрания представителей района, которые направляют свои предложения главе муниципального образования района.
Контрольно-счетная палата в течение 7 дней со дня получения ежеквартального отчета представляет по нему заключения в Собрание представителей района с одновременным направлением в администрацию района.
3. Глава муниципального образования района с учетом полученных предложений комиссий и контрольно-счетной палаты по ежеквартальному отчету принимает решение о принятии его к сведению или о рассмотрении на заседании Собрания представителей района.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании представителей района подлежит проверке контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату для внешней проверки.
2. Администрация района представляет не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета района со следующими материалами:
- балансом исполнения бюджета района;
- отчетом о финансовых результатах деятельности;
- отчетом о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации;
- отчетом об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
- информацией о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Богородицкого района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетной палатой в Собрание представителей района с одновременным направлением администрации района.
Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в Собрание представителей
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой администрации района в Собрание представителей района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание представителей района годового отчета об исполнении бюджета района глава администрации направляет его для официального опубликования на официальный сайт администрации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения Собрания представителей района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания или иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании средств резервного фонда администрации района;
отчет об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
отчет о фактических потерях доходов бюджета района от предоставления налоговых льгот в отчетном году в разрезе налогов.
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Богородицкого района
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района и принятие решения об исполнении бюджета района Собранием представителей района
1. По годовому отчету об исполнении бюджета района в Собрании представителей района проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.
2. Ответственным при рассмотрении в Собрании представителей района годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету.
Комиссии Собрания представителей района рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета района, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонению проекта решения об исполнении бюджета района в комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и готовит проект решения Собрания представителей района о принятии либо отклонению проекта решения об исполнении бюджета.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей заслушивает:
доклад главы администрации района либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района;
доклад председателя контрольно-счетной палаты о заключении контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета района;
содоклад председателя комиссии по бюджету.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием представителей района проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Собрание представителей района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района в одном чтении.
Статья 31. Решение Собрания представителей района об исполнении бюджета района
1. Решением Собрания представителей района утверждается годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Статья 32. Контроль за исполнением бюджета района.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля района, являющихся органами исполнительной власти района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Контрольно - счетная палата осуществляет контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Порядок осуществления полномочий по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования района.
Глава 9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 33. Бюджетные меры принуждения
Применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 12 февраля 2020 г. N 18-133... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.