Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов Пушкинского
муниципального образования
от 14.01.2019 N 46
Правила
благоустройства территории Пушкинского муниципального образования
6. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
6.1. Проекты органов местного самоуправления, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
6.2. Информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется через официальный сайт администрации Пушкинского муниципального образования.
6.3. Информирование населения о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе может осуществляться путем:
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов, в том числе официального сайта администрации Пушкинского муниципального образования, для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
6.4. Механизмы общественного участия.
6.4.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6.4.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
6.4.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.4.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
6.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, и размещается на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального образования для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе. Также может вестись видеозапись самого мероприятия.
6.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, о результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
6.5. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
6.5.1. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Пушкинского муниципального образования.
6.5.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
6.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
6.6.1. Необходимо создавать комфортную городскую среду, направленную на повышение привлекательности Пушкинского муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
6.6.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться в:
а) создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в) производстве или размещении элементов благоустройства;
г) комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета Пушкинского муниципального образования;
д) организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
е) организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
ж) иных формах.
6.7. Участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в уборке территорий предусматривает обязательное участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающей территории.
7. Границы прилегающей территории
7.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку, с учетом требований настоящих Правил.
7.2. Границы прилегающей территории определяются в зависимости от характеристик здания, строения, сооружения, земельного участка (в зависимости от площади, назначения здания, строения, сооружения и иных характеристик; в зависимости от площади, вида разрешенного использования земельного участка и иных характеристик), а также иных требований настоящих Правил.
Границей прилегающей территории, находящейся на расстоянии менее определенного правилами благоустройства от проезжей части автомобильных дорог до границы здания, строения, сооружения, земельного участка, является бортовой камень, в случае его отсутствия - кромка покрытия проезжей части улицы (дороги), а в случае их отсутствия - ближний внешний край полосы движения проезжей части.
Внешняя часть границ прилегающей территории определяется от внутренней части границ прилегающей территории по радиусу или по перпендикуляру в соответствии с определенным настоящими Правилами расстоянием.
Если под зданием, строением, сооружением земельный участок образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы указанного земельного участка. Если под зданием, строением, сооружением земельный участок не образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы здания, строения, сооружения.
7.3. В границах прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами в том числе могут располагаться следующие территории общего пользования (их части), за исключением территорий общего пользования, содержание которых является обязанностью пользователя, владельца в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором:
1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки;
2) палисадники, клумбы;
3) площади, набережные, парки, скверы, бульвары, улицы, береговые полосы водных объектов общего пользования (за исключением проезжих частей автомобильных дорог, проездов, железных дорог и других транспортных коммуникаций).
7.4. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих требований:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающ
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области от 14... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.