Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом города Барнаула
на 2015-2019 годы"
Подпрограмма
"Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2019 годы"
26 февраля, 23 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 21 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 21 марта 2017 г. N 527 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2019 годы" (далее-Подпрограмма)
Соисполнители муниципальной Программы |
Комитет, КЭиГГ |
Участники Подпрограммы |
МУП "Энергетик" г. Барнаула; АО "БТСК"; ООО "БСК"; ООО "Барнаульский водоканал" |
Цель Подпрограммы |
Повышение доходной части бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Барнаула |
Задача Подпрограммы |
Повышение неналоговых доходов, администрируемых Комитетом |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Содержание, обеспечение сохранности и капитальный ремонт муниципального имущества, не переданного в пользование, составляющего казну и числящегося на балансе Комитета; оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности, в том числе работа по оформлению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность; обеспечение процесса управления имуществом; увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий; содержание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности; содержание и восстановление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры; содержание и восстановление зданий центральных тепловых пунктов; модернизация объектов инженерной инфраструктуры |
Показатели Подпрограммы |
Доля нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета; протяженность объектов инженерной инфраструктуры, поставленных на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, с начала реализации Подпрограммы; доля бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общей протяженности бесхозяйных объектов; доля объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, с начала реализации Подпрограммы; протяженность отремонтированных линейных объектов инженерной инфраструктуры с начала реализации Подпрограммы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015-2019 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1066578,8 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета города - 679736,1 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 251233,3 тыс. рублей; в 2016 году - 286367,8 тыс. рублей; в 2017 году - 50611,4 тыс. рублей; в 2018 году - 45906,8 тыс. рублей; в 2019 году - 45616,8 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Помимо средств городского бюджета для реализации Подпрограммы будут задействованы средства внебюджетных источников в сумме 386842,7 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 188904,7 тыс. рублей; в 2016 году - 197938,0 тыс. рублей. Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: увеличить долю нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета, до 91%; поставить на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 437,5 км объектов инженерной инфраструктуры; увеличить долю бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общей протяженности бесхозяйных объектов до 93,3%; увеличить долю объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, до 34,4%; провести капитальный ремонт 220,0 км линейных объектов инженерной инфраструктуры |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на организацию управления муниципальной собственностью.
Сферой реализации Подпрограммы являются городское имущество и механизмы его использования.
По состоянию на 01.01.2014 в Реестре объектов муниципальной собственности значится 55 194 объекта, из них:
34 995 объектов недвижимого имущества стоимостью 9 813,0 млн. рублей, в том числе 243 объекта, незавершенных строительством, стоимостью 1 491,6 млн. рублей;
20 199 объектов движимого имущества остаточной стоимостью 1 616,2 млн. рублей.
Из 34 995 объектов недвижимого имущества правоустанавливающие документы имеют 7 728 объектов или 22%.
В Реестре значится 2682 земельных участка.
На 01.01.2014 в Реестре учтено 365 организаций, в том числе:
26 муниципальных предприятий, в хозяйственном ведении которых находится имущество в количестве 790 объектов недвижимости и 887 объектов движимого имущества на общую сумму 595,6 млн. рублей (из них 20 действующих и 6 находящихся в стадии ликвидации и банкротства);
310 муниципальных учреждений, из них 289 бюджетных, 18 автономных, 3 казенных, и 29 органов местного самоуправления, имеющих в оперативном управлении муниципальное имущество в количестве 18 227 объектов движимого имущества и 1 241 объект недвижимости на сумму 3 760,9 млн. рублей.
В Реестре учтены 12 пакетов акций хозяйственных обществ, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу городу Барнаулу, стоимость акций составляет 645,2 млн. рублей.
В Реестре объектов муниципальной собственности на 01.01.2014 значатся нежилые здания и помещения, предназначенные для сдачи в аренду, общей площадью 402,1 тыс. кв.м. Всего передано в пользование муниципальное имущество общей площадью 312,2 тыс. кв.м. Процент невостребованности объектов составляет 22,3. В перечне свободных нежилых помещений муниципальной собственности значится 88 свободных объектов площадью 20,6 тыс. кв.м, основная часть из которых является подвальными помещениями и требует проведения капитального ремонта.
На содержание свободных нежилых помещений из бюджета города за 2013 год выделено 5,6 млн. рублей (в 2012 году - 7,2 млн. рублей с учетом оплаты исполнительных листов 1,9 млн. рублей), в том числе за охрану объектов - 3,2 млн. рублей, текущее содержание - 1,3 млн. рублей, коммунальные услуги - 1,1 млн. рублей. В последние годы наблюдается увеличение расходов на содержание свободных нежилых помещений в связи с возросшим количеством счетов, поступающих от управляющих компаний, по оплате за обслуживание и коммунальные услуги.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, увеличению общего объема недвижимого имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города Барнаула.
На протяжении длительного времени администрацией города совместно с Комитетом проводятся мероприятия, ориентированные на повышение эффективности использования городского имущества. Однако до сих пор остается ряд проблем и нерешенных вопросов:
низкая эффективность использования имущества - доля не переданных нежилых площадей в общей доли нежилых площадей на 01.01.2014 составляет 22,3%;
большое количество бесхозяйного имущества инженерной инфраструктуры - на 01.01.2014 около 600 км сетей числятся в перечне бесхозяйных объектов;
отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в том числе и объекты инженерной инфраструктуры;
неудовлетворительное состояние муниципального имущества, не переданного в пользование, и объектов инженерной инфраструктуры, в том числе и бесхозяйных;
недостаточно эффективная работа муниципальных предприятий.
Для максимально возможного получения доходности объектов муниципальной собственности на сегодняшний день необходимо:
сформировать объекты муниципальной собственности (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения и т.д.);
выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество муниципальных учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Изъять указанное имущество;
продолжить инвентаризацию объектов движимого и недвижимого имущества, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов движимого и недвижимого имущества;
с учетом данных реестра объектов муниципальной собственности провести регистрацию права на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задача, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы перекликается с направлением, отраженным в Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, - повышение эффективности управления коммунальными сетями и сооружениями, в том числе усиление работы по сокращению количества бесхозных объектов, постановке их на кадастровый учет.
2.2. Цель и задача Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение доходной части бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующей задачи - повышение неналоговых доходов, администрируемых Комитетом.
Постановлением администрации города Барнаула от 21 марта 2017 г. N 527 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2019 году ожидается:
увеличение доли нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета, до 91%;
постановка на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 437,5 км объектов инженерной инфраструктуры;
увеличение доли бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общей протяженности бесхозяйных объектов до 93,3%;
увеличение доли объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, до 34,4%;
проведение капитального ремонта 220,0 км линейных объектов инженерной инфраструктуры.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2019 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
Постановлением администрации города Барнаула от 23 декабря 2015 г. N 2490 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию эффективного управления муниципальной собственностью.
Основные направления мероприятий Подпрограммы для повышения неналоговых доходов, администрируемых Комитетом:
содержание, обеспечение сохранности и ремонт муниципального имущества, не переданного в пользование, составляющего казну и числящегося на балансе комитета: оплата за содержание муниципальных пустующих помещений; аварийное открывание дверей, замена стекол, замков, дверей; работы по ликвидации и локализации аварий и технологических нарушений в электроустановках; вывоз и утилизация мусора из пустующих объектов казны и дезинфекция данных объектов; охрана объектов казны, не переданных в пользование; обслуживание пожарной и охранной сигнализации; ремонт объектов муниципальной казны; затраты на демонтаж, снос объектов муниципальной казны;
оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности, в том числе работа по оформлению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность: проведение инвентаризации имущества; проведение работ по изготовлению топографических съемок; изготовление технических паспортов, технических планов, кадастровых паспортов; определение рыночной стоимости имущества;
проведение инженерного и технического обследования конструкций объектов муниципальной собственности; затраты связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией и банкротством муниципальных предприятий;
обеспечение процесса управления имуществом;
увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;
капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры: изготовление проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры; проведение строительного контроля за капитальным ремонтом на объектах инженерной инфраструктуры и экспертиза муниципальных контрактов на капитальный ремонт; капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры. Перечни объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2019 годах, приведены в приложениях 1, 2 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Барнаула от 21 марта 2017 г. N 527 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 066 578,8 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета города - 679 736,1 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 251 233,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 286 367,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 50 611,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 45 906,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 45 616,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Помимо средств городского бюджета для реализации Подпрограммы будут задействованы средства внебюджетных источников в сумме 386 842,7 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 188 904,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 197 938,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры.
Финансирование Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски, как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.