Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 23 марта 2017 г. N 563 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. N 1674
Муниципальная программа
"Управление земельными ресурсами города Барнаула на 2015-2019 годы"
3 марта, 25 декабря 2015 г., 1 марта, 30 декабря 2016 г., 23 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Управление земельными ресурсами города Барнаула на 2015-2019 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Муниципальная собственность является одной из экономических основ местного самоуправления. От ее эффективного использования зависят доходы местного бюджета и, как следствие, финансово-экономическая, инвестиционная и социальная политика муниципалитета.
В соответствии с Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 33, Комитет является органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере земельных отношений. Одной из основных задач Комитета является обеспечение экономически эффективного использования земельных ресурсов.
На 2013 год планировалось поступление денежных средств в бюджет города от использования земельных ресурсов в сумме 1 506,4 млн. рублей, что на 5% выше поступлений 2012 года. Фактическое поступление составило 1 634,8 млн. рублей (исполнение планового задания - 109%), из которых:
земельный налог - 918,9 млн. рублей;
поступления денежных средств, администрируемых Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, - 604,8 млн. рублей;
поступления денежных средств, администрируемых Комитетом, - 110,8 млн. рублей;
поступления в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, - 0,3 млн. рублей.
Фактическое поступление неналоговых доходов от использования земельных участков в 2013 году составило 715,9 млн. рублей (плановое значение - 592,0 млн. рублей, исполнение планового задания - 121%).
Динамика поступления неналоговых доходов, администрируемых Комитетом, в бюджет города за 2012-2013 годы
Поступление доходов, администрируемых Комитетом, по годам (млн. рублей) |
Исполнение плана в 2013 году, % |
Факт 2013 года к 2012 году, % |
|||
Наименование |
Факт 2012 |
План 2013 |
Факт 2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа |
59,9 |
70,0 |
85,3 |
122 |
142 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа |
12,3 |
4,0 |
9,3 |
233 |
76 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа |
11,8 |
10,0 |
11,9 |
119 |
101 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа |
2,9 |
3,0 |
3,3 |
110 |
114 |
Прочие неналоговые поступления в бюджет городского округа |
0,7 |
0,6 |
1,0 |
167 |
143 |
Всего поступило доходов от использования земельных участков в бюджет города |
87,6 |
87,6 |
110,8 |
126 |
126 |
Поскольку основную долю доходов от использования земельных участков, администрируемых Комитетом, составляют доходы от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в 2013 году указанный показатель составил 85%), особое значение приобретает деятельность Комитета по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки. По состоянию на 31.12.2013 Комитетом зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 733 земельных участка общей площадью 2 364,31 га.
Одной из основных проблем, возникающих в настоящее время при управлении земельными ресурсами, является ограниченная возможность увеличения поступлений неналоговых доходов от использования земельных участков в бюджет города. Данное обстоятельство связано, прежде всего, с уменьшением количества земельных участков, находящихся в аренде (в связи с продажей земельных участков, переходом земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах). Ресурс свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам и стать источником дополнительных доходов бюджета города, практически исчерпан.
Комитетом осуществлен перевод имеющихся фондов инженерно-топографических планов масштаба 1:500 на территорию городского округа - города Барнаула Алтайского края в электронный вид.
Топографический план масштаба 1:500 является основой для формирования земельных участков, проектирования объектов капитального строительства, инженерных сооружений и сетей, проведения природоохранных мероприятий, при производстве землеустроительных, кадастровых и иных работ, позволяющих решать задачи управления и развития городского хозяйства.
Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере управления земельными ресурсами, в ближайшее время приоритетным направлением работы для Комитета является использование имеющегося потенциала по земельным платежам в полном объеме, в том числе посредством:
выявления и регистрации неоформленных, но используемых юридическими и физическими лицами земельных участков;
постоянного контроля за поступлением земельных платежей в бюджет города и мониторинга задолженности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритетом политики в сфере реализации Программы является повышение эффективности использования земельных участков, создание условий для увеличения инвестиционного потенциала земельных участков.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из целевых ориентиров в социально-экономическом развитии страны является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Указанный переход невозможен без развития в России современной институциональной среды. Формирование современной системы экономических институтов предполагает построение эффективной системы управления государственной и муниципальной собственностью.
Формирование эффективной системы управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами, становится необходимым условием повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и отдельных регионов.
Законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС утверждена стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года. Одним из приоритетных направлений прогнозного развития Алтайского края является создание финансово-экономической, инвестиционной, инженерной, транспортно-логистической, коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей динамичное социально-экономическое развитие края. Снятие излишних ограничений на предоставление земельных участков указывается в качестве мероприятия, необходимого для создания условий для увеличения притока инвестиций в сельское хозяйство, туризм, развитие транспортной инфраструктуры, системы обращения с отходами, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы края.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одной из основных задач администрации города является повышение эффективности управления имущественным комплексом города. Важным составляющим в решении данной задачи становится повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами.
Муниципальная программа "Управление земельными ресурсами города Барнаула на 2015-2019 годы" направлена на реализацию показателя социально-экономического развития города "Обеспечение динамичного развития экономики города".
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления земельными ресурсами города Барнаула.
Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы управления земельными ресурсами города;
обеспечение поступлений в бюджет города средств от использования земельных участков.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации Программы являются:
регистрация в муниципальную собственность под муниципальными объектами 423 земельных участков;
осуществление государственного кадастрового учета 63 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с целью предоставления на торгах;
формирование 6508 земельных участков и охранных зон объектов инженерной инфраструктуры;
обеспечение поступлений в бюджет города доходов в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (без учета средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков), до 89,2 рубля на душу населения.
Сведения об индикаторах Программы и их значения приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2015-2019 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих цели и задачам Программы.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами города Барнаула достигается путем совершенствования системы управления земельными ресурсами города и обеспечения поступлений в бюджет города средств от использования земельных участков.
С целью совершенствования системы управления земельными ресурсами города необходимо осуществление следующих мероприятий:
проведение работ по формированию земельных участков и ведение топографического фонда города;
обеспечение функций, возложенных на Комитет, в соответствии с Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 33.
Ведение топографического фонда города предусматривает хранение электронного картографического материала в векторном виде, что дает возможность быстрого создания слоев геоинформационной системы, компактного хранения информации и ее передачи по каналам связи, обновления информации в электронном виде, сокращения сроков предоставления муниципальных услуг городским службам, юридическим и физическим лицам.
В рамках проведения работ по формированию земельных участков осуществляется:
проведение кадастровых и землеустроительных работ на основе топографического фонда города;
постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
оценка рыночной стоимости земельных участков или права аренды земельных участков в целях проведения торгов;
размещение в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков;
размещение реестров свободных земельных участков на официальном Интернет-сайте города в Инвестиционном паспорте города (раздел "Свободные от застройки земельные участки").
Комитетом проводится работа по подготовке документации для проведения торгов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по обращениям Главного управления имущественных отношений Алтайского края.
Обеспечение функций, возложенных на Комитет, является необходимым условием для эффективной реализации муниципалитетом полномочий в области использования земли.
С целью обеспечения поступлений в бюджет города средств от использования земельных участков предусматривается осуществление следующих мероприятий:
предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам;
проведение работы по сокращению задолженности по договорам аренды земельных участков и привлечению к уплате земельных платежей лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке документов.
Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам включает в себя подготовку проектов распорядительных актов о предоставлении земельных участков, заключение договоров в отношении земельных участков.
Экономическим результатом мероприятия является поступление доходов от использования земельных участков в бюджет города.
Работа по сокращению задолженности по договорам аренды земельных участков предусматривает:
осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли;
ведение претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-неплательщиков арендной платы;
проведение заседаний комиссий по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков.
В рамках проведения работы по привлечению к уплате земельных платежей лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке документов, осуществляется:
выявление земельного потенциала;
возмещение стоимости неосновательного обогащения за пользование земельными участками без оформленных в установленном порядке документов;
направление уведомлений о необходимости оформления правоустанавливающих документов на земельные участки лицам, обладающим правами на здания и сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
Реализация мероприятия направлена на получение максимального дохода в бюджет города.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Программы составит 124708,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 20961,8 тыс. рублей;
2016 год - 26369,1 тыс. рублей;
2017 год - 23755,0 тыс. рублей;
2018 год - 26811,5 тыс. рублей;
2019 год - 26811,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Существует ряд рисков, которые способны повлиять на реализацию Программы:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и в Программу.
Экономические риски связаны с неисполнением договорных обязательств арендаторами земельных участков, что может повлечь снижение поступлений в бюджет города. Мерами минимизации данных рисков являются: постоянный контроль за поступлением платежей от использования земельных участков, претензионно-исковая работа в отношении арендаторов-неплательщиков арендной платы, проведение заседаний комиссий по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
ежеквартально в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), утвержденным администрацией города, направляет отчет о реализации Программы в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.