Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 11 февраля 2020 г. N 85
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по внеулусной перевозке сельскохозяйственной и промысловой продукции
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 года N 873 (далее - государственная программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- сельскохозяйственная продукция - картофель, капуста, морковь, свекла, поставляемые для потребления в свежем виде;
- арктические и северные улусы - Абыйский улус (район), Аллаиховский улус (район), Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Булунский улус (район), Верхнеколымский улус (район), Верхоянский район, Жиганский национальный эвенкийский район, Момский район, Нижнеколымский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Среднеколымский улус (район), Усть-Янский улус (район), Эвено-Бытантайский национальный улус (район);
- рынок сбыта - населенные пункты, где производится хранение, оптовая и розничная реализация сельскохозяйственной и промысловой продукции;
- операторские расходы - расходы на хранение, переборку, тару, упаковку, погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала;
- промысловая продукция - продукция, получаемая от промысловой охоты и рыболовства на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по внеулусной перевозке сельскохозяйственной и промысловой продукции в рамках государственной программы,
1.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- транспортные и операторские расходы по завозу сельскохозяйственной продукции в арктические и северные улусы автомобильным, водным и авиационным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по вывозу местной промысловой продукции из арктических и северных улусов до рынков сбыта водным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по внеулусной перевозке сельскохозяйственной продукции и промысловой продукции водным транспортом.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, видов экономической деятельности: "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам", "Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами", "Деятельность морского грузового транспорта", "Деятельность внутреннего водного грузового транспорта", "Деятельность по складированию и хранению", "Транспортная обработка прочих грузов";
б) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, на праве собственности и (или) аренде производственных складских помещений для длительного хранения сельскохозяйственной продукции, не менее 1000 тонн;
в) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, в собственности и (или) аренде транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, не менее 20 единиц;
г) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, на праве собственности и (или) аренде рефрижераторного судна для перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) заверенная им копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости и (или) договора аренды картофелехранилища и (или) овощехранилища (при отсутствии выписки из Единого государственного реестра недвижимости Министерство запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия);
в) заверенные им копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства) и (или) договора аренды транспортного средства с приложением паспорта транспортного средства;
г) заверенная им копия свидетельства о праве собственности на рефрижераторное судно и (или) договор аренды рефрижераторного судна с приложением свидетельства права собственности;
д) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
е) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Министерством;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и выписка Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;
Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лицом, претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;
и) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистраций которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидии (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
з) форма заявления на участие в отборе;
и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;
к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе (подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до началу приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидии составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению и лицу, претендующему на получение субсидии, отказывается в предоставлении субсидии в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставления (предоставление не полном объеме) указанных документе;
д) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) недостоверности предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.
2.16. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидии).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
2.19.1. При превышении общей суммы поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидии по получателям производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- общий размер субсидий, подлежащий перечислению получателю субсидий;
- плановый объем перевозки сельскохозяйственной продукции, утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
- ставка на 1 тонну сельскохозяйственной проекции, утвержденная приказом Министерства;
- плановый объем перевозки промысловой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
- ставка на 1 тонну промысловой продукции, утвержденная приказом Министерства.
2.21. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.22. Министерство представляет Соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
Подтверждается путем направления электронных писем-запросов в органы государственной власти;
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке;
д) * Подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
е) * представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) * включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
* требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии использовать средства субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупе (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдений ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.25. Результатом предоставления субсидии являются:
- объем завоза сельскохозяйственной продукции в арктические и северные улусы автомобильным, водным и авиационным транспортом (при завозе сельскохозяйственной продукции);
- объем вывоза местной промысловой продукции из арктических и северных улусов до рынков сбыта водным транспортом (при вывозе местной промысловой продукции);
- объем перевозки сельскохозяйственной продукции до рынков сбыта водным транспортом (при перевозке сельскохозяйственной продукции до рынков сбыта).
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении исходя из объема сельскохозяйственной продукции, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.26. Отбор получателей субсидий проводится до 31 декабря текущего финансового года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии результата предоставления субсидии.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашении, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
б) обязательство получателя субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.
4.3. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.4. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.5. Если получателем субсидии по состоянию на дату достижения результата предоставлении, установленную в Соглашении, результат не достигнут, средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев, объем средств, подлежащих возврату рассчитывается по следующей формуле:
a = (c - d) *b) * 2%,
где
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата;
с - показатель результата, установленный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.6. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренной в пункте 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.7. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.8. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 4.2. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.