Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
Арзамасского муниципального района
от 24 декабря 2019 г. N 116
Порядок
исполнения администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок исполнения администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования" (далее - Закон N 160-З), Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" (далее - Закон N 140-З), постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 N 4 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории", постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 N 125 "Об утверждении Порядка расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" (далее - постановление Правительства Нижегородской области N 125), Уставом Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе исполнения администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Арзамасского муниципального района) отдельных полномочий:
- по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Арзамасского района (далее - полномочия в сфере общего образования) за счет субвенций из областного бюджета, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете;
- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (далее - полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), включая:
а) оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг по проведению компьютерного тестирования;
б) материально-техническое обеспечение (обеспечение компьютерной техникой, канцелярские расходы, командировочные расходы, расходы по повышению квалификации и другие расходы, необходимые для исполнения полномочий);
- по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания;
- по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
1.3. Субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных полномочий, используются администрацией Арзамасского муниципального района строго по целевому назначению.
2. Права и обязанности администрации Арзамасского муниципального района при осуществлении отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций из областного бюджета
2.1. Администрация Арзамасского муниципального района при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в области образования имеет право на:
1) финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий в области образования за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из областного бюджета Нижегородской области;
2) получение разъяснений от уполномоченных органов по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий в области образования;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в области образования;
4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам исполнения переданных отдельных государственных полномочий в области образования;
5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий в области образования;
6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области при осуществлении государственных полномочий.
2.2. Администрация Арзамасского муниципального района при исполнении переданных отдельных государственных полномочий в области образования обязана:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в области образования надлежащим образом в соответствии с Законом N 140-З и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в области образования;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Нижегородской области на осуществление переданных отдельных государственных полномочий в области образования;
3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Нижегородской области по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий в области образования;
4) предоставлять органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контроль за исполнением переданных отдельных государственных полномочий в области образования, необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий в области образования, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) при планировании муниципальным общеобразовательным организациям средств на исполнение полномочий в сфере общего образования учитывать расходы на полное обеспечение бесплатными учебниками обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, включая обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также пополнение фондов школьных библиотек, в том числе за счет реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в области образования.
3. Организация работы администрации Арзамасского муниципального района при осуществлении отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций из областного бюджета
3.1. Функции по исполнению полномочий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка за счет субвенций из областного бюджета осуществляют администрация Арзамасского муниципального района, управление образования администрации Арзамасского муниципального района (далее - Управление образования).
3.2. Управление образования самостоятельно распределяет средства, полученные в виде субвенций из областного бюджета, между муниципальными образовательными организациями в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Администрация Арзамасского муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления вышеперечисленных полномочий в порядке, предусмотренном Уставом Арзамасского муниципального района.
3.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки финансовых средств, полученных за счет субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в области образования, подлежат возврату в доход областного бюджета.
4. Порядок финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях
4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется независимо от количества обучающихся.
Перечень малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, финансирование которых осуществляется независимо от количества обучающихся, ежегодно утверждается Правительством Нижегородской области.
4.2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета районному бюджету в объеме, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, в соответствии с нормативами, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете:
- нормативами финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (далее - норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования);
- нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
Норматив финансового обеспечения реализации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной Законом N 160-З.
Перечень работников, обеспечивающих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования.
4.3. Расходование субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с Порядком расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области N 125.
4.4. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
4.5. Общий объем средств, выделяемых муниципальной общеобразовательной организации Арзамасского муниципального района на исполнение полномочий в сфере общего образования, в годовом исчислении (Sоо) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год в городской (сельской) местности;
- вид образовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
- направленность (профиль) образовательных программ;
- прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля);
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости классов рассчитывается по следующей формуле:
где:
- нормативная наполняемость классов.
- расчетный показатель, применяемый для выравнивания бюджета муниципальной общеобразовательной организации до нормативной наполняемости класса, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициент, учитывающий расходы на финансовое обеспечение образовательной деятельности учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования.
- объем дополнительных средств на осуществление образовательной деятельности в малокомплектных образовательных организациях и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, финансирование которых осуществляется независимо от количества обучающихся, необходимый сверх затрат, определяемых по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- вид образовательных программ (образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
- направленность (профиль) образовательных программ;
- прогнозное среднегодовое количество классов/классов - комплектов в малокомплектных образовательных организациях и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы;
- количество педагогических ставок на класс в соответствии с видом образовательных программ;
- коэффициент, учитывающий педагогическую нагрузку на 1 учителя;
- прогнозная средняя заработная плата учителя на очередной финансовый год, определяемая нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициент, учитывающий соотношение фондов оплаты труда учителей и прочего персонала, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
12 - количество месяцев в календарном году;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 1 обучающегося в год;
- прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам соответствующего вида и направленности (профиля) в малокомплектных образовательных организациях и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому на основании медицинского заключения;
1.1 - коэффициент, учитывающий долю учебных и прочих расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом, в нормативе финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- объем средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательных организациях (дошкольные группы), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- количество штатных единиц прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по k-й должности;
- средний размер заработной платы по k-й должности прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
4.6. Управление образования при планировании муниципальным общеобразовательным организациям средств на исполнение полномочий в сфере общего образования учитывает расходы на полное обеспечение бесплатными учебниками обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, включая обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также пополнение фондов школьных библиотек, в том числе за счет реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Арзамасского муниципального района.
4.7. В случае перехода обучающихся (воспитанников) из одной образовательной организации одного типа в другую образовательную организацию того же типа в пределах Арзамасского муниципального района управлением образования производится соответствующее уточнение объема средств, выделяемых муниципальной образовательной организации (за исключением малокомплектных образовательных организаций) исходя из общего объема средств субвенций.
В случае перехода обучающихся (воспитанников) в образовательную организацию, расположенную в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области или образовательную организацию другого типа в пределах муниципального района, управлением образования в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области представляются предложения с приложением расчетов в соответствии с объемами, предусмотренными на финансовое обеспечение образовательной деятельности в текущем финансовом году, для внесения соответствующих изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
Уточнение объема средств, выделяемых общеобразовательным организациям, производится после комплектования сети общеобразовательных организаций на начало нового учебного года.
5. Порядок финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования
5.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета районному бюджету в объеме, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом, в соответствии с нормативами финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете.
Перечень работников, обеспечивающих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования.
5.2. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
5.3. Общий объем средств, выделяемых муниципальной дошкольной образовательной организации Арзамасского муниципального района, на исполнение полномочий в сфере общего образования, в годовом исчислении (SiДОО) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в группах соответствующей направленности на одного ребенка в год в городской (сельской) местности;
- соответствующая направленность групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная);
- прогнозное среднегодовое количество детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности;
- коэффициент выравнивания норматива финансового обеспечения в зависимости от наполняемости групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, применяется при фактической наполняемости группы 20 и менее человек и рассчитывается по следующей формуле:
где:
- наполняемость групп, принимаемая для расчета, - 20 детей;
- расчетный показатель, применяемый для выравнивания бюджета муниципальной дошкольной образовательной организации, расположенной в сельской местности, до нормативной наполняемости группы, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в семейных детских садах;
- прогнозное среднегодовое количество детей в семейных детских садах.
- объем средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего и административно-управленческого персонала (далее - прочий персонал), участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- количество штатных единиц прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по k-й должности;
- средний размер заработной платы по k-й должности прочего персонала, участвующего в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
- длительность пребывания воспитанников в группе общеразвивающей направленности;
- коэффициент, определяющий долю норматива финансового обеспечения, направляемую на реализацию образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в случае, если прогнозная наполняемость в них превышает расчетную прогнозную наполняемость на очередной финансовый год, определяемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- прогнозная наполняемость групп общеразвивающей направленности на очередной финансовый год;
- расчетная прогнозная наполняемость групп общеразвивающей направленности на очередной финансовый год, определяемая нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- прогнозное среднегодовое количество групп общеразвивающей направленности на очередной финансовый год;
<*> - применяется в случае, если прогнозная наполняемость групп общеразвивающей направленности на очередной финансовый год превышает расчетную прогнозную наполняемость групп общеразвивающей направленности на очередной финансовый год.
5.4. В случае перехода воспитанников из одной дошкольной образовательной организации одного типа в другую дошкольную образовательную организацию того же типа в пределах Арзамасского муниципального района управлением образования производится соответствующее уточнение объема средств, выделяемых муниципальной дошкольной образовательной организации исходя из общего объема средств субвенций.
В случае перехода воспитанников в дошкольную образовательную организацию, расположенную в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области или дошкольную образовательную организацию другого типа в пределах муниципального района, управлением образования в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области представляются предложения с приложением расчетов в соответствии с объемами, предусмотренными на финансовое обеспечение образовательной деятельности в текущем финансовом году, для внесения соответствующих изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете.
Уточнение объема средств, выделяемых дошкольным образовательным организациям, производится после комплектования сети дошкольных образовательных организаций.
6. Порядок финансового обеспечения организационно-технического и информационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
6.1. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных организаций Арзамасского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность, предусматриваются в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за счет субвенций из областного бюджета.
6.2. Финансовые средства, полученные в форме субвенций из областного бюджета, включают в себя расходы по осуществлению выплат:
- на оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных организаций Арзамасского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг по проведению компьютерного тестирования;
- на материально-техническое обеспечение (обеспечение компьютерной техникой, канцелярские расходы, командировочные расходы по повышению квалификации и другие расходы, необходимые для исполнения полномочий), размер которого установлен Законом N 140-З.
6.3. Распределение и использование субвенции на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных организаций Арзамасского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Арзамасского муниципального района.
7. Порядок финансового обеспечения осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
7.1. Объем средств, передаваемых муниципальной образовательной организации Арзамасского муниципального района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальной образовательной организации Арзамасского муниципального района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств передаваемых муниципальной образовательной организации Арзамасского муниципального района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательной организации Арзамасского муниципального района реализующей образовательную программу дошкольного образования;
- норматив финансового обеспечения осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- количество детей-инвалидов, обучающихся в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на 31 декабря отчетного финансового года (по данным федерального статистического наблюдения N 85-К);
- количество детей с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на 31 декабря отчетного финансового года (по данным федерального статистического наблюдения N 85-К);
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на 31 декабря отчетного финансового года (по данным управления образования).
7.2. Объем средств субвенции, выделяемых муниципальной образовательной организации Арзамасского муниципального района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальной образовательной организации Арзамасского муниципального района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, подлежит пересчету на 1 сентября очередного финансового года на основании данных Управления образования по следующим основаниям:
1) при изменении среднегодовой численности детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в образовательной организации;
2) при уточнении фактического количества дето-дней пребывания детей в образовательной организации.
8. Порядок дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания
8.1. Объем субвенции, передаваемой муниципальной общеобразовательной организации Арзамасского муниципального района, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организации, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания, рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле:
,
где:
- объем субвенции муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организации, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания;
- норматив финансового обеспечения мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания;
- количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 20 сентября отчетного финансового года (по данным Управления образования).
8.2. Объем субвенции муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организации, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания подлежит пересчету на 1 сентября очередного финансового года на основании данных Управления образования по следующим основаниям:
1) при изменении среднегодовой численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствующей муниципальной организации Арзамасского района;
2) при уточнении фактического количества дней пребывания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствующей муниципальной организации Арзамасского района.
В среднегодовой численности обучающихся учитываются все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по очной форме, не проживающие в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Замена питания наборами продуктов питания и денежной компенсацией не допускается.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие по заключению психолого-медико-педагогической комиссии адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, в дни проведения занятий согласно журналу учета проведенных занятий обеспечиваются организациями наборами продуктов питания в виде сухого пайка. Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в сухой паек, определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
9. Порядок финансового обеспечения выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
9.1. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, предусматриваются в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за счет субвенций из областного бюджета.
9.2. Выплата компенсации производится педагогическим работникам, участвующим по решению органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования, в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и привлекаемым в качестве:
а) членов государственной экзаменационной комиссии;
б) руководителей пунктов проведения экзамена;
в) технических специалистов пункта проведения экзамена;
г) организаторов в аудитории пункта проведения экзамена (далее - организатор в аудитории);
д) организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена (далее - организатор вне аудитории);
е) ассистентов;
ж) экзаменаторов-собеседников для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме (далее - экзаменатор-собеседник);
з) специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (далее - специалист по инструктажу и лабораторным работам);
и) председателей, заместителей председателей, консультирующих экспертов, членов предметных комиссий;
к) председателей, заместителей председателей, ответственных секретарей, членов конфликтных комиссий;
л) тифлопереводчиков (при необходимости).
9.3. Объем субвенции, выделяемой муниципальной общеобразовательной организации (далее - образовательная организация) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (SiГИА), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов для определения размера компенсации j-му члену государственной экзаменационной комиссии, руководителю пункта проведения экзамена, техническому специалисту пункта проведения экзамена, организатору в аудитории, организатору вне аудитории, ассистенту, экзаменатору-собеседнику, специалисту по инструктажу и лабораторным работам образовательной организации, рассчитывающийся по следующей формуле:
,
где:
- время работы (дни) j-го члена государственной экзаменационной комиссии, руководителя пункта проведения экзамена, технического специалиста пункта проведения экзамена, организатора в аудитории, организатора вне аудитории, ассистента, экзаменатора-собеседника, специалиста по инструктажу и лабораторным работам образовательной организации, принятое к расчету на основании сведений о фактически отработанном времени и об объеме трудозатрат за текущий учебный год, по данным Управления образования;
- размер компенсации за один день работы j-го члена государственной экзаменационной комиссии, руководителя пункта проведения экзамена, технического специалиста пункта проведения экзамена, организатора в аудитории, организатора вне аудитории, ассистента, экзаменатора-собеседника, специалиста по инструктажу и лабораторным работам, утверждаемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- количество членов государственных экзаменационных комиссий, руководителей пунктов проведения экзамена, технических специалистов пунктов проведения экзамена, организаторов в аудитории, организаторов вне аудитории, ассистентов, экзаменаторов-собеседников, специалистов по инструктажу и лабораторным работам образовательной организации;
- норматив расходов для определения размера компенсации k-му председателю, заместителю председателя, консультирующему эксперту, члену предметной комиссии, председателю, заместителю председателя, ответственному секретарю, члену конфликтной комиссии, тифлопереводчику образовательной организации, рассчитывающийся по следующей формуле:
,
где:
- время работы (часы) k-го председателя, заместителя председателя, консультирующего эксперта, члена предметной комиссии (с учетом проверенных экзаменационных работ и норматива на проверку одной экзаменационной работы членами предметной комиссии), председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена конфликтной комиссии, тифлопереводчика образовательной организации, принятое к расчету на основании сведений о фактически отработанном времени и об объеме трудозатрат за текущий учебный год, по данным Управления образования;
- размер компенсации за один час работы k-го председателя, заместителя председателя, консультирующего эксперта, члена предметной комиссии, председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена конфликтной комиссии, тифлопереводчика, утверждаемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере образования;
- количество председателей, заместителей председателей, консультирующих экспертов, членов предметных комиссий, председателей, заместителей председателей, ответственных секретарей, членов конфликтных комиссий, тифлопереводчиков образовательной организации.
10. Порядок отчетности и контроль за исполнением отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций
10.1. Управление образования представляет в Финансовое управление отчеты об использовании выделенных средств субвенций по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов Нижегородской области, и после согласования направляет в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
10.2. Контроль за целевым использованием муниципальными образовательными организациями Арзамасского района средств, передаваемых за счет субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, осуществляет Управление образования.
10.3. Управление образования и должностные лица Управления образования несут ответственность за нецелевое использование субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
10.4. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 24 декабря 2019 г. N 116 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.