Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утверждено
приказом департамента образования
мэрии города Ярославля
от 14 января 2020 г. N 01-05/29
Положение
о проведении Седьмого городского конкурса профессионального мастерства учителей общеобразовательных учреждений "Педагогические надежды"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении Седьмого городского конкурса профессионального мастерства учителей общеобразовательных учреждений "Педагогические надежды" (далее - конкурс) определяет цели конкурса, порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей, финалистов и участников конкурса.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления талантливых учителей общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), имеющих стаж педагогической работы от 1 до 3-х лет, и создания условий для их профессионального роста и становления в профессии.
Задачи конкурса:
- повышение профессиональной компетентности учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы от 1 до 3-х лет;
- создание условий для развития творческого потенциала и самореализации учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы от 1 до 3-х лет;
- расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы от 1 до 3-х лет;
- вовлечение учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы от 1 до 3-х лет, в активную социально-значимую деятельность.
1.3. Девиз конкурса: "Современным детям - современный учитель".
Эмблема конкурса: "Росток на фоне восходящего солнца".
1.4. Учредители конкурса - департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ.
1.5. Организатор конкурса - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Городской центр развития образования" (далее - МОУ "ГЦРО").
2. Организационный комитет конкурса
2.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
2.2. Состав оргкомитета утверждается приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.
2.3. Оргкомитет конкурса:
- организует информационную поддержку конкурса;
- по результатам работы совместно с жюри подводит итоги конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения победителей, финалистов и участников конкурса;
- вносит предложения по распространению педагогического опыта участников конкурса.
3. Жюри конкурса
3.1. Для проведения экспертизы материалов, представленных на конкурс, оценки выступлений участников в ходе конкурсных испытаний и общего подведения итогов конкурса создается жюри, состав которого утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля.
3.2. Жюри, в своей деятельности руководствуясь настоящим положением, осуществляет процедуру оценивания конкурсных испытаний в баллах, проводит экспертизу конкурсных работ, по итогам конкурса определяет победителей (1 - 3 место), финалистов и участников конкурса.
3.3. Члены жюри не могут оценивать прохождение конкурсных испытаний участников из своих общеобразовательных учреждений.
3.4. Жюри конкурса имеет право инициировать размещение конкурсных материалов участников в Банк актуального педагогического опыта муниципальной системы образования города Ярославля (БАПО).
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут стать педагогические работники муниципальных общеобразовательных учреждений города Ярославля (кроме победителей (1 - 3 место) городского конкурса "Педагогические надежды" предыдущего года), соответствующие данным критериям:
- соответствие по основному месту работы по должности "Учитель" (к участию в конкурсе не допускаются представители иных категорий педагогических работников);
- наличие (на момент подачи заявки) стажа педагогической работы в соответствующей должности от 1 до 3-х лет;
- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может осуществляться:
- педагогическим коллективом и администрацией учреждения;
- путем самовыдвижения.
4.3. Общеобразовательное учреждение может выдвинуть на участие в конкурсе не более одного учителя.
4.4. Участие в конкурсе является добровольным.
5. Порядок, сроки и условия проведения конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:
- личное заявление участника конкурса (печатный вид);
- информационную карту (печатный и электронный виды).
Образцы личного заявления и информационной карты для участия в конкурсе размещены на сайте МОУ "ГЦРО" (www.gcro.ru) в разделе "Конкурсы для педагогов" (Педагогические надежды).
Документы для участия в конкурсе представляются в отдел организационно-педагогической работы МОУ "ГЦРО" (г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. N 5, т. 725-725 Козлова Елена Александровна) в срок до 5 февраля 2020 года (включительно).
5.2. Конкурс проводится с 06 февраля по 20 апреля 2020 года в два этапа:
I этап:
Заочная экспертиза конкурсных материалов:
- Описание опыта педагогической деятельности,
- Эссе "Молодой учитель - будущее современного образования",
- Интернет-ресурс.
Творческая самопрезентация "Мои первые шаги в профессии".
II этап:
- Конкурсный урок,
- Самоанализ конкурсного урока.
5.3. I этап конкурса:
Заочная экспертиза конкурсных материалов (февраль 2020 года):
- Описание опыта педагогической деятельности.
Описание опыта педагогической деятельности оформляется в печатном и электронном видах. Печатный вид предоставляется в файловой папке, электронный вид приносится на любом носителе или присылается на адрес электронной почты отдела: opsgcro@yandex.ru.
Объем работы не должен превышать 5 страниц, не считая приложений.
Формат страницы А-4; поля 2 см с каждой стороны; шрифт - TimesNewRoman, 12 размер шрифта, полуторный междустрочный интервал.
- Эссе "Современным детям - современный учитель"
Эссе оформляется в печатном и электронном видах. Печатный вид сдается в файловой папке (вместе с опытом педагогической деятельности), электронный вид приносится на любом носителе или присылается на адрес электронной почты отдела: opsgcro@yandex.ru
Объем эссе не должен превышать 3-х страниц.
Формат страницы А-4; поля по 2 см с каждой стороны; шрифт - TimesNewRoman, 12 размер шрифта, полуторный междустрочный интервал.
- Интернет-ресурс (по желанию участника конкурса, оценивается дополнительными баллами).
Участники конкурса в электронном виде представляют ссылку на персональный сайт, персональную страницу учителя на сайте школы, блог и т.п., которые отражают опыт работы конкурсанта и демонстрируют качество представления образовательной информации в сети "Интернет".
Материалы заочной экспертизы конкурса: описание опыта педагогической деятельности, эссе и ссылку на Интернет-ресурс представляются в отдел организационно-педагогической работы МОУ "ГЦРО" (г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 4а, каб. N 5, т. 725-725 Козлова Елена Александровна) в срок до 19 февраля 2020 года (включительно).
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
Творческая самопрезентация "Мои первые шаги в профессии" (март 2020 года).
Регламент выступления - 7 - 10 минут, 2 минуты - ответы на вопросы жюри.
На этом этапе участник в творческой форме рассказывает о своей профессиональной деятельности, авторской позиции, новизне педагогического опыта, его актуальности и результативности; раскрывает свои мировоззренческие взгляды и психолого-педагогическую позицию.
Дата проведения творческой самопрезентации объявляется дополнительно, очередность выступлений участников определяется жеребьевкой.
Ко второму этапу конкурса допускаются 6 участников (финалистов), набравших наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний первого этапа.
5.4. II этап конкурса (март 2020 года):
Конкурсный урок.
Конкурсный урок проводится на базе общеобразовательного учреждения финалиста конкурса, продолжительность 35 минут. Класс и предмет для проведения конкурсного урока выбирает сам конкурсант. Тема урока должна соответствовать календарному плану изучения программного материала.
Самоанализ конкурсного урока.
Регламент до 10 минут, включая ответы конкурсантов на вопросы жюри.
Самоанализ проводится сразу после проведения конкурсного урока.
6. Критерии оценки заданий конкурса
6.1. Описание опыта педагогической деятельности:
- актуальность темы, полнота раскрытия, соответствие основным направлениям развития образования;
- своеобразие и новизна представленного опыта;
- технологичность опыта, уровень раскрытия технологии;
- результат опыта: ориентированность на конечный результат, успехи и достижения обучающихся;
- потенциальная полезность опыта, трансляция опыта (наличие публикаций, выступлений и т.д.);
- культура формирования материала, ясность и четкость изложения опыта педагогической деятельности.
6.2. Эссе "Молодой учитель - будущее современного образования":
- аргументированность и полнота раскрытия темы эссе (личностное отношение к роли учителя в обществе, его гражданская позиция, стремление к развитию и самосовершенствованию);
- логическая связь между разделами эссе, ясность и четкость изложения, соблюдение норм русского литературного языка и правил русской орфографии и пунктуации.
6.3. Интернет-ресурс:
- информационная насыщенность (количество представленной информации, образовательная и методическая ценность, разнообразие содержания, тематическая организованность информации, научная корректность, методическая грамотность);
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, разумность скорости загрузки, удобный формат для коммуникации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей; защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям);
- эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, доступность обратной связи, наличие контактных данных, возможности для обсуждения и дискуссий, удобство использования механизмов обратной связи, систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи, интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей);
- актуальность информации (регулярность обновления информации, связь информации с текущими событиями, наличие информации о нормативно-правовой базе, разнообразие групп пользователей, новизна и оригинальность информации, возможность создания детско-взрослых виртуальных сообществ, наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями);
- оригинальность и адекватность дизайна (выстроенная информационная инфраструктура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, внешний вид размещенной информации, учет требований здоровьесбережения в дизайне).
6.4. Творческая самопрезентация "Мои первые шаги в профессии":
- актуальность представленной информации;
- соответствие выступления содержанию представленного опыта;
- системность, комплексность, целостность;
- результативность (успехи, достижения учащихся);
- ценность опыта, репрезентативность (возможность тиражирования);
- неординарность и оригинальность педагогического мышления;
- оригинальность презентации: стиль, грамотность, четкость, выразительность изложения, степень воздействия на аудиторию.
6.5. Конкурсный урок:
1) Рациональность отбора содержания урока:
- глубина, новизна, научность учебной информации;
- дифференциация по сложности и объему;
- поиск новых путей интеграции с другими областями знаний;
- роль, место используемого на уроке оборудования;
- здоровьесберегающая направленность урока.
2) Методические аспекты урока:
- оригинальность методических приемов;
- соответствие форм и методов поставленным задачам;
- организация учебного сотрудничества;
- организация деятельности по использованию обучающимися разных видов источников знаний;
- способность учителя оценить деятельность обучающихся на уроке.
3) Педагогическое мастерство:
- владение способами мотивации, стимулирование интереса к творческой самостоятельной деятельности, создание условий для поддержания высокой интенсивности деятельности обучающихся;
- предоставление возможности для самореализации обучающихся; выбора вида деятельности, свободы высказывания, собственного мнения.
4) Личные и профессиональные качества учителя:
- гуманистическая направленность взаимодействия с детьми;
- креативность, способность к творчеству, импровизации;
- интеллектуальный уровень, педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция.
6.6. Самоанализ конкурсного урока:
- глубина анализа конкурсного урока, умение осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности учащихся, видеть пути совершенствования урока;
- стиль изложения учителем самоанализа (владение научной терминологией, умение логично и грамотно рассказать о своем опыте).
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Итоги конкурса подводятся в 2-х недельный срок по окончании II этапа конкурса. Победителями (1 - 3 место) признаются финалисты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам I и II этапов конкурса.
7.2. Победители конкурса (1 - 3 место) награждаются цветами, дипломами, призами. Победителю конкурса (1 место) вручается именной символ конкурса.
7.3. Финалисты и участники конкурса награждаются цветами, дипломами и памятными подарками.
7.4. Итоги конкурса и имена победителей объявляются на церемонии награждения.
7.5. По итогам конкурса выпускается лифлет, который распространяется в общеобразовательных учреждениях участников конкурса.
7.6. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.