Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к решению Райчихинского
городского Совета народных депутатов
N 236/21 от 15 января 2020 г.
Порядок
осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества городского округа города Райчихинск
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества г. Райчихинск, в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества казны городского округа города Райчихинск (далее - Порядок) устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе планирования и проведения мероприятий по контролю за использованием объектов муниципальной собственности, оформления, утверждения и реализации материалов проверок.
1.2. Функции по осуществлению контроля за эффективным использованием и за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, в том числе, в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, имущества казны городского округа города Райчихинск (далее - муниципальное имущество), возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом города Райчихинск (далее - КУИ).
1.3. При организации и проведении проверок специалисты Комитета обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Амурской области, Уставом городского округа города Райчихинск, муниципальными нормативными правовыми актами города Райчихинск, положением о Комитете и настоящим Порядком.
2. Объект, предмет, цель и задачи проверки
2.1. Объектом проверки выступает имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа города Райчихинск (далее - город Райчихинск).
2.2. Цель проверки - осуществление контроля за эффективным использованием и за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, в том числе, находящегося в собственности муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, имущества казны города Райчихинск, а также находящегося в безвозмездном пользовании и в аренде.
2.3. Основными задачами проверки являются:
1) обеспечение использования по назначению имущества, находящегося в собственности городского округа города Райчихинск (далее - муниципальное имущество), в том числе:
- выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества; - оценка эффективности использования муниципального имущества; - приведение правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на недвижимое имущество и правоотношений, связанных с использованием муниципального имущества, в соответствие действующему законодательству;
2) обеспечение сохранности муниципального имущества, в том числе:
- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования (в том числе порядка учета) муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности муниципального имущества городского округа города Райчихинск;
- выявление имущества, не учтенного в Реестре собственности городского округа города Райчихинска, и обеспечение его учета.
2.4. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с действующим законодательством и на основании утвержденного распоряжением председателя КУИ плана проверок.
3. Порядок формирования плана проверок
3.1. В целях осуществления контрольных мероприятий КУИ ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирует план проверок, который в течение 5 рабочих дней со дня его формирования утверждается распоряжением председателя КУИ.
При составлении плана проверок учитываются предложения главы города, председателя Райчихинского городского Совета народных депутатов, депутатов городского Совета.
3.2. Проведение проверки осуществляется специалистами Комитета, в должностные обязанности которых входят соответствующие полномочия по проведению проверок.
3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Райчихинск, либо иным доступным способом.
4. Порядок подготовки, проведения проверок и оформления акта проверки
4.1. Проверки проводятся в соответствии с планом проверок на основании распоряжения председателя КУИ, в котором указываются:
- наименования юридических лиц, предприятий, учреждений, в пользовании которых находится муниципальное имущество, а также места нахождения юридических лиц, предприятий, учреждений, в пользовании которых находится муниципальное имущество;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в проверке органов.
4.2. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя КУИ.
Внеплановые проверки проводятся при получении письменной информации от юридических лиц об излишнем, неиспользуемом или используемом не по назначению муниципальном имуществе, выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, возникновения аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и муниципальному имуществу.
Внеплановые проверки также могут проводиться:
- в целях осуществления контроля за исполнением распоряжений об устранении нарушений, выявленных при проведении плановых проверок; - в случае непредставления юридическими лицами, муниципальными предприятиями и учреждениями, в отношении которых проводилась проверка, сведений об исполнении распоряжений в установленные сроки.
4.3. Основанием для проведения плановых проверок является план проверок, утвержденный распоряжением Комитета.
4.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.5. Комитет, не позднее, чем за 14 дней до начала проведения проверки, направляет уведомление правообладателю (пользователю) о проведении проверки посредством направления ему копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется Комитетом не менее чем 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
4.6. Во время проведения проверки лица, уполномоченные на ее проведение, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также иных организаций, у которых в пользовании находится муниципальное имущество, давать оценки и заключения.
Руководители организаций, в отношении которых проводится проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, предоставить необходимые документы и т.п.
4.7. В период подготовки к проверке готовится предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности городского округа города Райчихинск, отчеты руководителя организации, бухгалтерская отчетность и другие документы в отношении муниципального имущества.
4.8. Количество дней, отведенных на проведение контрольных мероприятий, зависит от:
- состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) муниципальной организации, либо иной организации, в отношении которых проводится проверка, и местоположение указанного имущества;
- объема документов, представляемых для проведения проверки.
4.9. Распоряжение о проведении проверки, либо его копия, заверенная печатью КУИ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, в орган местного самоуправления, муниципальную организацию, либо в иную организацию, в пользовании которой находится муниципальное имущество.
При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
- проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку органов местного самоуправления, муниципальной организации, либо иной организации, связанные с предметом проверки;
- запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования муниципального имущества путем проведения его осмотра;
- проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) муниципального имущества.
5. Оформление результатов проверок
5.1. После завершения контрольных мероприятий лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, предприятия, учреждения, в пользовании которых находится муниципальное имущество, а также места нахождения юридических лиц, предприятий, учреждений, в пользовании которых находится муниципальное имущество;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, предприятия либо учреждения, в пользовании которых находится муниципальное имущество;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.2. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте проверки, либо с выданным распоряжением, проверяемая организация, орган местного самоуправления, иная организация, в пользовании которой находится муниципальное имущество, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки направляет в КУИ подписанный акт проверки в двух экземплярах с приложением письменных аргументированных возражений и документов, либо заверенных копий, подтверждающих обоснованность возражений.
5.3. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения контрольного мероприятия, несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной органом местного самоуправления, муниципальной организацией, иной организацией, в пользовании которой находится муниципальное имущество.
5.4. В случае выдачи распоряжения организации, копия утвержденного акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес органа местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, для осуществления контроля за исполнением распоряжения в установленные сроки.
6. Контроль за устранением выявленных нарушений
6.1. КУИ города Райчихинск:
- осуществляет контроль за принятием органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными организациями, в пользовании которых находится муниципальное имущество, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок;
- при выявлении по результатам проверок излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению имущества устанавливает срок для представления предложений о дальнейшем использовании либо отчуждении, списании указанного имущества.
6.2. Орган местного самоуправления, муниципальная организация, либо иная организация, в пользовании которой находится муниципальное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении имуществом, в установленные распоряжением сроки предоставляет в КУИ документально подтвержденную информацию об исполнении распоряжения.
В случае невозможности устранения недостатков, нарушений в установленные в сличительной ведомости проверки сроки, орган местного самоуправления, муниципальная организация, либо иная организация, в отношении которой была проведена проверка, представляет в КУИ обращение о продлении срока исполнения распоряжения с отражением объективных причин такой невозможности, информацию о принимаемых мерах и окончательной дате устранения недостатков, нарушений.
КУИ города Райчихинск в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает его и принимает в форме письма:
- о продлении срока исполнения;
- об отказе в продлении срока исполнения.
Отказ в продлении срока исполнения распоряжения принимается КУИ в случае отсутствия объективных причин, либо представления неполной информации или указания необоснованно длительного срока исполнения распоряжения с установлением иного срока исполнения распоряжения.
Продление (отказ в продлении) срока исполнения распоряжения направляется КУИ в адрес органа местного самоуправления, муниципальной организации, либо иной организации, в пользовании которой находится муниципальное имущество, в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
6.3. В случае продления срока исполнения распоряжения по проверке и непринятия мер по устранению нарушений в установленный срок, КУИ города Райчихинск в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока продления исполнения распоряжения направляет:
- в отношении муниципальной организации в орган местного самоуправления города Райчихинск, в ведомственном подчинении которого находится организация, соответствующую информацию с предложением о необходимости устранения нарушений и принятия мер ответственности к виновным лицам;
- в отношении органа местного самоуправления города Райчихинск соответствующую информацию главе города Райчихинск, начальнику финансового управления городского округа город Райчихинск.
- в адрес иной организации, в пользовании которой находится муниципальное имущество, предложение о расторжении договора аренды (безвозмездного пользования), иных договоров и соглашений.
6.4. Исполненное распоряжение снимается с контроля после проверки КУИ представленной органом местного самоуправления, муниципальной организацией либо иной организацией, в пользовании которой находится муниципальное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.
<< Назад |
||
Содержание Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 15 января 2020 г. N 236/21 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.