Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ковровского района
"Развитие образования"
Подпрограмма 2
"Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района"
I. Паспорт подпрограммы 2 "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района" муниципальной программы Ковровского района "Развитие образования"
Наименование подпрограммы 2 |
Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района |
|||
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; постановление администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" |
|||
Заказчик подпрограммы 2 |
Администрация Ковровского района |
|||
Разработчик подпрограммы 2 |
Управление образования администрации Ковровского района |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление образования администрации Ковровского района |
|||
Соисполнители подпрограммы 2 |
МБУ "ЦРО" Ковровского района, муниципальные образовательные организации Ковровского района |
|||
Цель и задачи подпрограммы 2 |
Цель подпрограммы: сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района. Задачи подпрограммы: - обеспечение качества и безопасности питания детей в образовательных организациях; - укрепление материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков дошкольных образовательных организаций; - совершенствование кадрового обеспечения; - формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории; - повышение качества и безопасности питания; - охват горячим питанием учащихся 5 - 11 классов - 65% |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 |
2020 - 2025 годы |
|||
Объемы и источники финансирования |
|
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Районный бюджет (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники |
2020 |
3022,5 |
3884,3 |
29611,2 |
|
2021 |
3031,8 |
3885,7 |
29611,2 |
|
2022 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
|
2023 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
|
2024 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
|
2025 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
|
Итого: |
18193,5 |
23314,8 |
177667,2 |
|
|
Итого по подпрограмме: |
219175,5 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 |
- обеспеченность горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов будет не ниже 90,5% от общей численности обучающихся данной возрастной категории; - обеспечение детей и подростков образовательных организаций оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии; - обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных организациях; - расширение охвата питанием учащихся за родительские средства |
|||
Контроль исполнения подпрограммы 2 |
Глава администрации Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Совершенствование организации школьного питания является одним из важных направлений системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", так как оно напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Здоровое, рациональное питание имеет первостепенное значение для предупреждения многих хронических заболеваний, определяющих в настоящее время в России преждевременную смертность и низкую ожидаемую продолжительность жизни. Нарушение питания в школьном возрасте служит одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость к различным заболеваниям.
В целях сохранения и укрепления здоровья, улучшения качества питания обучающихся и воспитанников с 2014 года в Ковровском районе реализуется муниципальная долгосрочная целевая Программа "Развитие образования Ковровского района на 2014 - 2020 годы", подпрограмма "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ковровского района на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации Ковровского района от 29.11.2013 N 1186.
В рамках реализации данной Программы осуществлен ряд организационных и практических мероприятий, направленных на решение проблемы качественного и полноценного питания в образовательных учреждениях, связанной с укреплением здоровья детей в период обучения и формированием навыков здорового образа жизни.
Работа по исполнению Программы по совершенствованию организации питания обучающихся и воспитанников способствовала достижению определенных результатов: усовершенствовалась материально-техническая база школьных столовых и пищеблоков, улучшились показатели качества и безопасности выпускаемой готовой продукции, увеличился охват школьников горячим питанием.
В Ковровском районе 13 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 2312 учащихся. В каждой образовательной организации работают столовые, обеспечивающие школьников горячим питанием.
Общий охват питанием на конец 2019 года составил 86%.
Питание обучающихся осуществляется следующим образом.
Горячий завтрак.
Обучающиеся 1 - 4 классов получают горячий завтрак на сумму 40,00 руб. в день:
- компенсационные выплаты на завтрак для обучающихся 1 - 4 классов льготной категории, к которой относятся дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети из малоимущих семей, которые имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного во Владимирской области, составляют 40,00 руб., из них 36,00 руб. из средств областного бюджета и 4,00 руб. из средств районного бюджета;
- компенсационные выплаты на завтрак для остального контингента обучающихся 1 - 4 классов - 15 руб., в том числе 11,00 руб. из областного бюджета, 4,00 руб. из средств районного бюджета.
Обучающиеся 5 - 11 классов получают горячий завтрак на сумму 45,00 руб. в день. Компенсационные выплаты из средств районного бюджета составляют:
- для обучающихся льготной категории, к которой относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, - 45,00 руб.;
- для детей из малоимущих семей, которые имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного во Владимирской области, - 12 руб.;
- для обучающихся кадетских классов - 15,00 руб.
Горячий обед обучающиеся 1 - 11 классов получают на сумму 55,00 руб. в день:
- компенсационные выплаты на обед для обучающихся льготной категории, к которой относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, составляют 55,00 руб. из средств районного бюджета.
Укомплектованность пищеблоков общеобразовательных организаций необходимым технологическим и холодильным оборудованием на конец 2019 года составляет 79%. Учитывая, что качество питания обучающихся зависит от оснащения технологическим оборудованием, следует продолжить работу по укреплению материально-технической базы пищеблоков, замене устаревшего и пришедшего в негодность технологического и холодильного оборудования, а также повышению уровня эстетического оформления столовых. Оснащение современным оборудованием позволит сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повысить культуру обслуживания и питания, организовать питание обучающихся со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Подпрограмма предусматривает проведение широкой разъяснительной работы среди детей, подростков, их родителей, введение в учебно-воспитательный процесс различных мероприятий, способствующих формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
Подпрограмма "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района" является комплексом первоочередных мер, направленных на поддержание имеющихся положительных результатов и повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием всех обучающихся.
III. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Цель подпрограммы:
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных организаций, образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ковровского района.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение качества и безопасности питания детей в образовательных организациях;
- укрепление материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков;
- совершенствование кадрового обеспечения;
- формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Показатель 1 "Удельный вес воспитанников, обеспеченных горячим питанием, от общей численности воспитанников" характеризует эффективность организации питания и обеспечение социальных гарантий для указанной категории воспитанников.
Показатель 2 "Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории" характеризует эффективность организации питания и обеспечение социальных гарантий для указанной категории обучающихся.
Показатель 3 "Удельный вес учащихся 5 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся" характеризует эффективность организации питания и обеспечение социальных гарантий для указанной категории обучающихся.
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной подпрограммы 2 и их значениях
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовый 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Удельный вес воспитанников, обеспеченных горячим питанием, от общей численности воспитанников |
процентов |
86 |
86,2 |
86,3 |
86,5 |
86,6 |
86,8 |
87 |
Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории |
процентов |
89,3 |
89,5 |
89,7 |
89,89 |
90,1 |
90,3 |
90,5 |
Удельный вес учащихся 5 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся |
процентов |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
IV. Механизмы реализации и управления подпрограммой 2
Механизм реализации подпрограммы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Ковровского района на финансирование подпрограммы. Подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества питания.
Контроль хода реализации подпрограммы и управление исполнением подпрограммы осуществляют глава администрации Ковровского района и управление образования.
Координатором реализации подпрограммы является управление образования администрации Ковровского района.
Мероприятия подпрограммы 3 конкретизируются в годовых планах работы управления образования и муниципальных образовательных организациях Ковровского района.
Для реализации мероприятий подпрограммы планируется ежегодное привлечение средств различных источников согласно плану реализации мероприятий подпрограммы.
Координатор подпрограммы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации подпрограммы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации подпрограммы 2
Эффективность подпрограммы оценивается на основании анализа целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы:
- охват бесплатным питанием учащихся 1 - 4 классов;
- охват питанием учащихся, не относящихся к льготной категории, в основной и средней школе;
- охват питанием учащихся, нуждающихся в социальной поддержке (детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей из малообеспеченных семей, опекаемых детей (без выплат); детей-инвалидов);
- доля школьных пищеблоков, оснащенных современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием;
- доля общеобразовательных организаций, выполнивших ремонт школьных столовых в период реализации подпрограммы;
- доля работников, организующих и обслуживающих питание школьников в общеобразовательных организациях, повышающих квалификацию по вопросам школьного питания;
- доля школьных столовых, осуществляющих проведение дополнительного обогащения рациона питания микронутриентами.
Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной долгосрочной целевой подпрограммы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района (приложение N 2 к постановлению администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153).
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы, в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы
и источники финансирования подпрограммы
|
|
Наименование задачи |
||
|
|
Обеспечение качества и безопасности питания детей в образовательных организациях |
Укрепление материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков |
Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания |
2020 год |
Областной бюджет |
3022,5 |
- |
- |
Районный бюджет |
3732,7 |
145,1 |
6,5 |
|
Внебюджетные средства |
29611,2 |
- |
- |
|
2021 год |
Областной бюджет |
3031,8 |
- |
- |
Районный бюджет |
3734,1 |
145,1 |
6,5 |
|
Внебюджетные средства |
29611,2 |
- |
- |
|
2022 год |
Областной бюджет |
3034,8 |
- |
- |
Районный бюджет |
3734,6 |
145,1 |
6,5 |
|
Внебюджетные средства |
29611,2 |
- |
- |
|
2023 год |
Областной бюджет |
3034,8 |
- |
- |
Районный бюджет |
3734,6 |
145,1 |
6,5 |
|
Внебюджетные средства |
29611,2 |
- |
- |
|
2024 год |
Областной бюджет |
3034,8 |
- |
- |
Районный бюджет |
3734,6 |
145,1 |
6,5 |
|
Внебюджетные средства |
29611,2 |
- |
- |
|
2025 год |
Областной бюджет |
3034,8 |
- |
- |
Районный бюджет |
3734,6 |
145,1 |
6,5 |
|
Внебюджетные средства |
29611,2 |
- |
- |
|
ИТОГО |
Областной бюджет |
18193,5 |
- |
- |
Районный бюджет |
26139,8 |
870,6 |
39,0 |
|
Внебюджетные средства |
177667,2 |
- |
- |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств районного бюджета подлежат ежегодному уточнению и корректировке в установленном порядке при формировании бюджета.
VII. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
Областного бюджета |
Районного бюджета |
Внебюджетные средства |
||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
Основное мероприятие 1 "Организация горячего питания воспитанников дошкольных образовательных организаций" | ||||||||
1.1. |
Организация горячего питания воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Всего |
180103,2 |
|
2436,0 |
177667,2 |
Управление образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
100-процентный охват питанием воспитанников |
2020 |
30017,2 |
|
406,0 |
29611,2 |
||||
2021 |
30017,2 |
|
406,0 |
29611,2 |
||||
2022 |
30017,2 |
|
406,0 |
29611,2 |
||||
2023 |
30017,2 |
|
406,0 |
29611,2 |
||||
2024 |
30017,2 |
|
406,0 |
29611,2 |
||||
2025 |
30017,2 |
|
406,0 |
29611,2 |
||||
1.2. |
Компенсация на питание льготных категорий воспитанников |
Всего |
6633,0 |
|
6633,0 |
|
Управление образования |
Обеспечение социальных гарантий |
2020 |
1105,5 |
|
1105,5 |
|
||||
2021 |
1105,5 |
|
1105,5 |
|
||||
2022 |
1105,5 |
|
1105,5 |
|
||||
2023 |
1105,5 |
|
1105,5 |
|
||||
2024 |
1105,5 |
|
1105,5 |
|
||||
2025 |
1105,5 |
|
1105,5 |
|
||||
Основное мероприятие 2 "Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов" | ||||||||
2.1. |
Расходы на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов |
Всего |
20912,1 |
18193,5 |
2718,6 |
|
Управление образования, муниципальные образовательные организации |
Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 1 - 4 классов |
2020 |
3474,1 |
3022,5 |
451,6 |
|
||||
2021 |
3484,8 |
3031,8 |
453,0 |
|
||||
2022 |
3488,3 |
3034,8 |
453,5 |
|
||||
2023 |
3488,3 |
3034,8 |
453,5 |
|
||||
2024 |
3488,3 |
3034,8 |
453,5 |
|
||||
2025 |
3488,3 |
3034,8 |
453,5 |
|
||||
Основное мероприятие 3 "Обеспечение качества и безопасности питания в образовательных учреждениях" | ||||||||
3.1. |
Расходы на обеспечение качества и безопасности питания в образовательных учреждениях |
Всего |
11527,2 |
- |
11527,2 |
|
Управление образования, муниципальные образовательные организации |
Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 5 - 11 классов льготной категории |
2020 |
1921,2 |
|
1921,2 |
|
||||
2021 |
1921,2 |
|
1921,2 |
|
||||
2022 |
1921,2 |
|
1921,2 |
|
||||
2023 |
1921,2 |
|
1921,2 |
|
||||
2024 |
1921,2 |
|
1921,2 |
|
||||
2025 |
1921,2 |
|
1921,2 |
|
||||
|
|
Всего |
219175,5 |
18193,5 |
23314,8 |
177667,2 |
|
|
2020 |
36518,0 |
3022,5 |
3884,3 |
29611,2 |
||||
2021 |
36528,7 |
3031,8 |
3885,7 |
29611,2 |
||||
2022 |
36532,2 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
||||
2023 |
36532,2 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
||||
2024 |
36532,2 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
||||
2025 |
36532,2 |
3034,8 |
3886,2 |
29611,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.