Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Ковровского района
"Развитие образования"
Подпрограмма 5
"Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Паспорт
подпрограммы 5 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальной программы Ковровского района "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
Наименование подпрограммы 5 муниципальной программы Ковровского района |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Основание для разработки подпрограммы 5 |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (в ред. от 15.11.2019) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; Федеральный закон РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; Федеральный закон РФ от 17.12.2009 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Управление образования администрации Ковровского района |
Соисполнитель подпрограммы 5 |
ОГУСО "Комплексный центр социальной защиты населения" |
Участники подпрограммы 5 |
Образовательные организации Ковровского района |
Заказчик программы |
Администрация Ковровского района |
Разработчик подпрограммы 5 |
Управление образования администрации Ковровского района |
Цели и задачи подпрограммы 5 |
Цель: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи подпрограммы: 1. Организация предоставления государственных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. 2. Обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (базовое значение по состоянию на 01.01.2019 - 21 чел.) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 |
Срок реализации подпрограммы 5: 2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 5 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, - 113779,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 2899,3 тыс. руб., из областного бюджета - 110880,2 тыс. руб. Объем средств по годам реализации подпрограммы 5 (за счет всех источников): 2020 год - 29800,5 тыс. руб.; 2021 год - 17881,7 тыс. руб.; 2022 год - 18967,6 тыс. руб.; 2023 год - 15709,9 тыс. руб.; 2024 год - 15709,9 тыс. руб.; 2025 год - 15709,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 5 |
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения района; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года |
Контроль выполнения подпрограммы 5 |
Глава администрации Ковровского района |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На 01.01.2020 в Ковровском районе проживает 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство детей данной категории в семьи граждан рассматривается как мощный социализирующий фактор, а также главный механизм обеспечения соблюдения прав детей-сирот, в том числе главного права - жить и воспитываться в семье.
В этих целях во Владимирской области работает система, стимулирующая граждан к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью.
На 01.01.2020 100% из общего числа детей данной категории находятся на воспитании в семьях опекунов, приемных родителей и усыновителей (100 чел.).
За три года на 40% уменьшилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 01.01.2017 на учете состояло 9 детей; на 01.01.2018 - 6 детей, на 01.01.2019 - 6 детей).
Наиболее распространенной и многочисленной формой устройства в Ковровском районе остается опека, которая развивается как институт родственной опеки. На территории Ковровского района под опекой (попечительством) находится 68 детей и 32 ребенка находятся на воспитании в приемных и патронатных семьях.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа рассматривается как важная составляющая социальной политики в Ковровском районе, которая направлена на профилактику социального сиротства.
Затраты на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в 2019 году составили 4237555,72 рубля (областной бюджет), а в 2018 году - 14468946,90 рубля (федеральный бюджет - 2442200 руб., областной бюджет - 12026746,90 руб.), что на 29,3% меньше, чем в 2018 году.
Вместе с тем не сокращается число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые получили право на обеспечение жильем, что связано со вступлением в действие в 2019 году нового законодательства в обозначенной сфере (постановление правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397). Оно расширило категории детей-сирот и лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жильем.
На 01.01.2020 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, включено 44 человека, из которых 24 человека приобрели право на обеспечение жилыми помещениями.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обозначены приоритеты в части обеспечения мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, важнейшим из которых является снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, посредством превентивной работы с семьей, наиболее раннего выявления семейного неблагополучия, оказания всесторонней помощи семьям, имеющим детей, на основе межведомственного взаимодействия всех субъектов системы профилактики (органов опеки и попечительства, социальных служб, правоохранительных структур, учреждений системы здравоохранения и др.).
Основным направлением деятельности органов опеки и попечительства остается обеспечение устройства ребенка на воспитание в семьи прежде всего российских граждан.
Приоритетом государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот остается своевременное обеспечение их жильем. Работа осуществляется в нескольких направлениях:
- обеспечение сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обеспечение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам;
- организация деятельности по поднайму жилых помещений до предоставления постоянного жилья;
- реализация комплекса мер по приобретению жилых помещений и предоставлению по договорам найма специализированного жилищного фонда, а также контроль использования предоставленного жилья и при благоприятных результатах самостоятельного проживания лица, которому было предоставлено жилье, оформление договора социального найма.
Основная работа по обозначенным направлениям должна осуществляться органами опеки и попечительства, в связи с чем вышеназванным Указом Президента Российской Федерации обращено внимание на необходимость поддержки и развития органов опеки и попечительства, своевременное повышение квалификации специалистов данной сферы.
Цели и задачи подпрограммы 5 муниципальной Программы
Целью подпрограммы 5 Программы являются обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи подпрограммы:
1. Организация предоставления государственных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
2. Обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5 Программы
В целях создания условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вводятся целевые показатели и индикаторы.
Показатель 1 "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отражает динамику численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи.
Показатель 2 "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отражает уменьшение численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - РБД), в связи с приоритетным устройством их в семьи граждан.
Показатель 3 "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда" указывает на численность граждан указанной категории, реализовавших право на обеспечение жильем по договорам найма специализированных жилых помещений.
Показатель 4 "Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года" отражает степень исполнения в течение отчетного года субъектом Российской Федерации обязательств в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы 5 и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
Базовое значение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
87,7 |
88 |
88,3 |
88,7 |
89 |
89,3 |
89,5 |
2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
12 |
12 |
11,8 |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
11,3 |
3. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда |
чел. |
5 |
15 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года |
чел. |
24 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Реализация подпрограммы 5 будет осуществляться в 2020 - 2025 годах.
В ходе реализации подпрограммы 5 будет стабилизирована доля детей, оставшихся без попечения родителей, которая к 2025 году составит 1,35%. Одновременно показатель доли детей, переданных на воспитание в семьи граждан, увеличится с 87,5% до 89,5%.
Подпрограммой 5 определено обеспечение не менее 8 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно жилыми помещениями.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5
Объем финансового обеспечения подпрограммы 5 составляет в 2020 - 2025 годах 113779,5 тыс. руб., в том числе за счет средств из федерального бюджета - 2899,3 тыс. руб.
Объем средств по годам реализации подпрограммы 5 (за счет всех источников):
2020 год - 29800,5 тыс. руб.;
2021 год - 17881,7 тыс. руб.;
2022 год - 18967,6 тыс. руб.;
2023 год - 15709,9 тыс. руб.;
2024 год - 15709,9 тыс. руб.;
2025 год - 15709,9 тыс. руб.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5
Результатом реализации основных мероприятий подпрограммы 5 станет:
- сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Ковровского района до 1,35%;
- сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 11,3%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 89,5%;
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года, до 8 чел.
Анализ рисков реализации подпрограммы 5 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопровождается рядом рисков прежде всего финансово-экономического порядка.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму.
Основными мерами управления рисками с целью их минимизации их влияния на достижение целей и конечных результатов выступают мониторинг, открытость и подотчетность, методическое и аналитическое сопровождение, информационность.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программы обеспечивается администрацией района совместно с управлением образования, ОГУСО "Комплексный центр социальной защиты населения", ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница", администрациями городского и сельских поселений, другими отделами и организациями района, общественными организациями, образовательными учреждениями.
7. Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2020 - 2025 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Основное мероприятие 1 "Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||||
1.1. Осуществление отдельных мер по социальной поддержке детей, находящихся под опекой, и детей, воспитываемых в приемных семьях |
Всего: |
86151,5 |
|
86151,5 |
|
|
Управление образования |
Получение государственного обеспечения и социальной поддержки |
2020 год |
14334,0 |
|
14334,0 |
|||||
2021 год |
14363,5 |
|
14363,5 |
|||||
2022 год |
14363,5 |
|
14363,5 |
|||||
2023 год |
14363,5 |
|
14363,5 |
|||||
2024 год |
14363,5 |
|
14363,5 |
|||||
2025 год |
14363,5 |
|
14363,5 |
|||||
1.2. Расходы на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Всего: |
19546,2 |
2899,3 |
16646,9 |
|
|
|
Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение |
2020 год |
14116,7 |
2899,3 |
11217,4 |
|||||
2021 год |
2171,8 |
|
2171,8 |
|||||
2022 год |
3257,7 |
|
3257,7 |
|||||
2023 год |
0 |
|
|
|||||
2024 год |
0 |
|
|
|||||
2025 год |
0 |
|
|
|||||
Основное мероприятие 2 "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" | ||||||||
2.1. Обеспечение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан |
Всего: |
8081,8 |
|
8081,8 |
|
|
Управление образования |
|
2020 год |
1349,8 |
|
1349,8 |
|||||
2021 год |
1346,4 |
|
1346,4 |
|||||
2022 год |
1346,4 |
|
1346,4 |
|||||
2023 год |
1346,4 |
|
1346,4 |
|||||
2024 год |
1346,4 |
|
1346,4 |
|||||
2025 год |
1346,4 |
|
1346,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.