Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 11 августа 2014 г. N 1736
Порядок
списания затрат по объектам незавершенного строительства
13 мая 2015 г., 11 ноября 2016 г., 18 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2005 N 138 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула" и определяет порядок принятия решений о списании затрат по объектам незавершенного строительства при осуществлении их строительства (реконструкции, модернизации) (далее - строительство), произведенных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) (далее - учитывающая организация) за счет средств бюджета города и за счет средств краевого бюджета.
2. К объектам незавершенного строительства относятся объекты капитального строительства, прочно связанные с землей (перемещение которых без несоразмерного ущерба невозможно):
строительство которых продолжается;
строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном законодательством порядке;
находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки не оформлены в установленном законодательством порядке.
Под затратами по объектам незавершенного строительства понимаются затраты на выполненные строительно-монтажные, предпроектные, проектные, проектно-изыскательские, инженерно-изыскательские работы, прочие работы и затраты, входящие в сметы на строительство, которые финансировались за счет средств бюджета города и средств краевого бюджета, и учитываются на балансах учитывающих организаций.
3. С целью списания затрат по объектам незавершенного строительства создается комиссия по списанию затрат по объектам незавершенного строительства (далее - комиссия). Порядок работы комиссии и её состав регламентируется постановлением администрации города.
Постановлением администрации города Барнаула от 18 мая 2017 г. N 952 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В целях рассмотрения на комиссии вопроса о списании произведенных затрат учитывающая организация готовит ходатайство на имя председателя комиссии с приложением пояснительной записки с описанием причин образования затрат по объектам незавершенного строительства и следующих документов:
а) по фактически завершенным строительством объектам, выявленным в результате инвентаризации объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство:
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект, при ее отсутствии - выписка комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
б) по фактически завершенным строительством объектам, оформленным в муниципальную собственность, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство:
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект, при ее отсутствии - выписка комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
в) по фактически завершенному строительству, но числящемуся на балансе как незавершенное строительство (при долевом участии в строительстве средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта):
справка учитывающей организации о сумме затрат (с приложением подтверждающих документов) на дату завершения строительства;
муниципальный контракт (договор), подтверждающий, что строительство велось за счет средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта;
письменный отказ остальных участников строительства от государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии);
заключение, содержащее выводы о невозможности изготовления технической документации, выданное учитывающей организацией либо организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, и заключение комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о невозможности внесения объекта в Реестр объектов муниципальной собственности;
г) по прекращенному строительству:
справка учитывающей организации о сумме затрат на дату приостановления строительства и о наличии средств (бюджета города, краевого и федерального бюджетов, внебюджетных средств) на завершение строительства объекта;
акт о приостановлении строительства, составленный заказчиком объекта с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100;
заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности и (или) невозможности использования и (или) достройки объекта с учетом его технического состояния;
отказ органа кадастрового учета в постановке объекта незавершенного строительства на государственный учет или заключение учитывающей организации, содержащее выводы об отсутствии необходимости в постановке объекта на кадастровый учет в силу нецелесообразности его дальнейшего использования;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии);
д) по неосуществленному строительству (в случае принятия решения о приостановлении проектно-изыскательских и предпроектных работ по неосуществленному строительству):
справка учитывающей организации о сумме произведенных затрат на дату приостановления работ (с приложением подтверждающих документов) и наличии средств для продолжения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленный заказчиком объекта с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100;
заключение учитывающей организации об основаниях выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности продолжения выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ;
документы о предоставлении земельных участков для строительства, (при наличии);
е) по неосуществленному строительству (при наличии проектной документации на проведение работ по строительству объекта):
справка учитывающей организации о сумме произведенных затрат (с приложением подтверждающих документов) и наличии средств для корректировки проектной документации, проведения работ по строительству объекта;
заключение учитывающей организации об основании выполнения проектных работ;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности корректировки проектной документации, выполнения работ по строительству объекта;
разрешение на строительство объектов (при наличии);
документы о предоставлении земельных участков для строительства (при наличии).
Учитывающая организация предоставляет в комиссию цветные фотографии объекта незавершенного строительства для визуальной оценки данного объекта (если таковой имеется).
В случае непредоставления в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте Порядка, секретарь комиссии дополнительно запрашивает у учитывающей организации документы, которые должны быть предоставлены в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения запроса учитывающей организацией. Указанный запрос оформляется в виде письма за подписью председателя комиссии или заместителя председателя комиссии и направляется учитывающей организации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления ходатайства. При этом рассмотрение ходатайства приостанавливается на срок не более 30 дней, необходимый для предоставления документов.
В случае непредоставления документов по истечении срока, на который приостанавливалось рассмотрение ходатайства, комиссия не рассматривает ходатайство и возвращает его учитывающей организации в течение 3-х рабочих дней с момента истечения указанного срока.
Руководитель учитывающей организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение сроков и достоверность документации и информации, предоставленных на рассмотрение комиссии.
5. Комиссия на заседании проверяет имеющиеся материалы и документацию по объекту и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) списания затрат.
6. Комиссией на заседании при рассмотрении предоставленных документов осуществляется оценка следующих критериев:
уровень готовности объекта, определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процент);
нормативный и фактический срок возведения объекта;
техническое обоснование возможности (невозможности) дальнейшего использования и восстановления объекта;
наличие разрешения на строительство объектов, документов о предоставлении земельных участков для строительства;
ориентировочная стоимость завершения строительства объекта;
соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к проектной документации, объектам (в том числе документации, предусмотренной действующим градостроительным законодательством);
физическое и (или) моральное устаревание, уничтожение (повреждение) объекта незавершенного строительства (в том числе в результате аварий, стихийных и иных бедствий, опасных природных явлений, катастроф).
Постановлением администрации города Барнаула от 13 мая 2015 г. N 722 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Комиссия на заседании принимает решение о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства на основании оценки указанных выше критериев и устанавливая одновременно следующие обстоятельства:
Постановлением администрации города Барнаула от 18 мая 2017 г. N 952 в подпункт "а" пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
а) по фактически завершенным строительством объектам, выявленным в результате инвентаризации объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство, - наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект, при ее отсутствии - выписки комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
Постановлением администрации города Барнаула от 18 мая 2017 г. N 952 в подпункт "б" пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
б) по фактически завершенным строительством объектам, оформленным в муниципальную собственность, но затраты на которые числятся на балансе как незавершенное строительство, - наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект, при ее отсутствии - выписки комитета по управлению муниципальной собственностью города о внесении объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
в) по фактически завершенному строительству, но числящемуся на балансе как незавершенное строительство (при долевом участии в строительстве средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта):
наличие документов, подтверждающих, что строительство велось за счет средств бюджета города в размере не более 5% от сметной стоимости объекта;
наличие письменного отказа остальных участников строительства от государственной регистрации права муниципальной собственности объекта незавершенного строительства;
наличие заключения, содержащего выводы, о невозможности изготовления технической документации, выданного учитывающей организацией либо организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, и заключения комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о невозможности внесения объекта в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула;
срок с окончания строительства составляет более 5 лет;
отсутствие разрешения на строительство объектов, документов о предоставлении земельных участков для строительства (наличие указанных обстоятельств не является обязательным);
г) по прекращенному строительству:
уровень готовности объекта, определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта, не более 5%;
наличие отказа органа кадастрового учета в постановке объекта
незавершенного строительства на государственный учет или заключение учитывающей организации, содержащее выводы об отсутствии необходимости в постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет в силу нецелесообразности его дальнейшего использования;
заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности и (или) невозможности использования и (или) достройки объекта с учетом его технического состояния;
наличие акта о приостановлении строительства, составленного заказчиком объекта с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100;
срок с окончания строительства составляет более 5 лет;
несоответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к объектам (наличие указанных обстоятельств не является обязательным);
отсутствие разрешения на строительство объектов и документов о предоставлении земельных участков для строительства (наличие указанных обстоятельств не является обязательным);
д) по неосуществленному строительству (в случае принятия решения о приостановлении проектно-изыскательских и предпроектных работ по неосуществленному строительству):
наличие акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленного заказчиком объекта с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100;
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности продолжения выполнения проектно-изыскательских и предпроектных работ (в том числе в связи с подготовкой технического задания в соответствии с требованиями утративших силу норм законодательства);
е) по неосуществленному строительству (при наличии проектной документации на проведение работ по строительству объекта):
заключение учитывающей организации либо организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности, о нецелесообразности корректировки проектной документации, выполнения работ по строительству объекта;
несоответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к проектной документации, в том числе градостроительной документации (наличие указанных обстоятельств не является обязательным).
8. Решения комиссии принимаются в форме протокола заседания, который в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется и подписывается председателем и секретарем комиссии.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания секретарь комиссии направляет учитывающей организации его копию.
На основании решения комиссии о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства учитывающая организация осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города о списании затрат в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии протокола заседания комиссии. Распоряжение администрации города принимается в течение 30 дней с момента подготовки проекта.
9. Затраты по объектам незавершенного строительства подлежат списанию в срок, указанный в распоряжении администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.