Саратовская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Саратовской областной Думы, принятый постановлением Саратовской областной Думы от 17 сентября 2008 года N 12-478 (с изменениями от 26 ноября 2008 года N 14-654, 18 февраля 2009 года N 18-853, 23 апреля 2009 года N 20-931, 24 июня 2009 года N 22-1047, 22 июля 2009 года N 23-1131, 23 сентября 2009 года N 24-1184, 23 сентября 2009 года N 24-1185, 21 октября 2009 года N 25-1247, 25 ноября 2009 года N 26-1305, 27 января 2010 года N 28-1392, 17 февраля 2010 года N 29-1431, 23 марта 2010 года N 30-1472, 22 сентября 2010 года N 36-1725, 20 октября 2010 года N 37-1788, 24 ноября 2010 года N 38-1831, 21 сентября 2011 года N 47-2258, 26 октября 2011 года N 48-2298, 27 декабря 2011 года N 51-2405, 15 февраля 2012 года N 53-2472, 9 апреля 2012 года N 55-2537, 23 мая 2012 года N 59-2635, 27 июня 2012 года N 61-2687, 19 сентября 2012 года N 66-2806, 28 ноября 2012 года N 3-131, 28 января 2013 года N 6-227, 20 марта 2013 года N 8-365, 17 апреля 2013 года N 9-421, 30 мая 2013 года N 11-506, 26 июня 2013 года N 12-547, 23 октября 2013 года N 16-751, 25 декабря 2013 года N 19-879, 22 октября 2014 года N 30-1298, 22 апреля 2015 года N 36-1521, 27 мая 2015 года N 38-1553, 28 сентября 2016 года N 55-2076, 23 ноября 2016 года N 57-2158, 24 мая 2017 года N 64-2336, 22 ноября 2017 года N 5-125, 19 декабря 2018 года N 21-489, 15 мая 2019 года N 27-616, 31 мая 2019 года N 28-632, 18 декабря 2019 года N 38-824), следующие изменения:
1) часть 1 статьи 11 дополнить пунктами "е" - "ж" следующего содержания:
"е) принимает решение о возврате субъекту права законодательной инициативы законопроекта, проекта постановления областной Думы при наличии заключения Губернатора области либо отзыва Правительства области и (или) заключения отдела правового обеспечения деятельности областной Думы и (или) прокуратуры области о противоречии соответствующего законопроекта, проекта постановления областной Думы федеральному законодательству или законодательству области и соответствующего решения профильного комитета;
ж) предлагает для рассмотрения областной Думой регламент рассмотрения вопросов повестки дня заседаний областной Думы.";
2) в статье 36:
а) в части 3 слова "помощники депутатов, граждане" заменить словами "помощники депутатов областной Думы, граждане в порядке, установленном настоящим Регламентом";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Помощники депутатов областной Думы могут присутствовать на открытом заседании областной Думы в соответствии со списком, утвержденным руководителем аппарата областной Думы. Список формируется на основании предложений депутатов областной Думы, при этом депутат областной Думы может предложить не более одного помощника.";
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Вход в зал заседаний областной Думы с плакатами, транспарантами, мегафонами и иными звукоусиливающими устройствами в случае отсутствия соответствующего разрешения председательствующего запрещается.";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Лица, перечисленные в части 3 настоящей статьи, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами или иным образом создавать препятствия проведению заседания, мешать работе областной Думы. Лица, нарушившие указанные требования, удаляются из зала заседаний по требованию председательствующего на заседании областной Думы и на последующие заседания областной Думы не допускаются.";
3) части 1, 6 статьи 36.1 признать утратившими силу;
4) часть 2 статьи 39 дополнить предложениями следующего содержания: "Дополнительные вопросы в проект повестки дня внеочередного заседания областной Думы не включаются. Проект повестки дня внеочередного заседания областной Думы ставится председательствующим на заседании областной Думы на голосование в целом.";
5) часть 3 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Законопроект, проект постановления областной Думы, на который поступили заключение Губернатора области либо отзыв Правительства области и (или) заключение отдела правового обеспечения деятельности областной Думы и (или) прокуратуры области о противоречии соответствующего законопроекта, проекта постановления областной Думы федеральному законодательству или законодательству области и в котором не устранены указанные противоречия, при наличии соответствующего решения профильного комитета Советом областной Думы в проект повестки дня очередного заседания областной Думы не включается и возвращается субъекту права законодательной инициативы.";
6) в статье 42:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. После открытия заседания областной Думы председательствующий ставит на голосование проект повестки дня очередного заседания областной Думы для принятия его за основу.
В принятый за основу проект повестки дня очередного заседания областной Думы председателями комитетов областной Думы могут вноситься предложения об изменении и (или) о дополнении повестки дня очередного заседания областной Думы в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения об изменении и (или) о дополнении повестки дня очередного заседания областной Думы оформляются в письменном виде.
Внесение предложений о включении в проект повестки дня очередного заседания областной Думы законопроектов области, проектов постановлений областной Думы без их предварительного обсуждения в комитетах не допускается, соответствующие предложения на голосование не ставятся.
После внесения всех предложений председательствующий ставит их на голосование без обсуждения в порядке поступления, после чего проект повестки дня очередного заседания областной Думы ставится председательствующим на голосование для принятия в целом.";
б) в части 3:
первое предложение изложить в следующей редакции: "На внесение предложений об изменении и (или) о дополнении повестки дня очередного заседания областной Думы отводится не более 20 минут.";
дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "По истечении установленного времени внесение предложений об изменении и (или) о дополнении повестки дня очередного заседания областной Думы прекращается.";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Проект повестки дня очередного заседания областной Думы по решению Совета областной Думы может содержать вопрос "Разное" в целях возможности выступлений депутатов областной Думы и иных лиц с заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов областной Думы. Продолжительность выступления - не более трех минут.
На вопрос "Разное" отводится не более 20 минут.
По результатам рассмотрения вопроса "Разное" решения областной Думой не принимаются.";
7) в статье 44 слово "прениях" заменить словами "обсуждении вопросов повестки дня очередного заседания областной Думы";
8) пункт "а" части 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"а) в случае нарушения депутатом областной Думы настоящего Регламента прерывать его и предупреждать о недопустимости соответствующих нарушений, а при повторном нарушении лишать его права выступления до конца заседания;";
9) в статье 52:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается председательствующим на заседании областной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада и десяти минут для содоклада, за исключением случаев, предусмотренных законами области, настоящим Регламентом.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутату областной Думы на вопрос отводится одна минута, на ответ на вопрос депутата областной Думы - три минуты, на выступление депутата областной Думы при обсуждении вопроса повестки дня заседания областной Думы, выступление с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных им поправок к законопроектам, проектам постановлений областной Думы - три минуты, на выступление депутата областной Думы по процедурным вопросам, по кандидатурам, для сообщений, справок, выступлений с замечаниями по повестке дня и ведению заседания областной Думы - не более одной минуты.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 6" имеется в виду "часть 6"
"6. На заседании областной Думы один и тот же депутат областной Думы может выступать по одному и тому же вопросу один раз, для выступления предоставляется до трех минут. Руководитель фракции вправе выступить по мотивам голосования один раз, для выступления предоставляется до одной минуты.";
г) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания областной Думы, не должна превышать 30 минут. С согласия большинства депутатов областной Думы, присутствующих на заседании областной Думы, обсуждение вопроса может быть продлено.";
10) в статье 53:
а) в части 1 второе предложение изложить в следующей редакции: "Нарушившему это правило председательствующий делает предупреждение, при повторном нарушении лишает его слова до конца заседания областной Думы.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Если лишенный слова депутат областной Думы продолжает нарушать порядок проведения заседания областной Думы, установленный настоящим Регламентом, председательствующий вправе принять решение о лишении его слова на последующем заседании областной Думы.";
в) в части 2 слово "прений" заменить словами "обсуждения вопроса повестки дня заседания областной Думы";
11) в статье 54:
а) в части 1 слова "Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены" заменить словами "Обсуждение вопроса повестки дня заседания областной Думы может быть прекращено";
б) в первом предложении части 2 слово "прений" заменить словами "обсуждения вопроса повестки дня заседания областной Думы";
12) в части 6 статьи 56 второе предложение изложить в следующей редакции: "В случае, если один из вариантов вопроса набрал достаточное количество голосов для его принятия, остальные варианты вопроса считаются отклоненными без дополнительного голосования.";
13) в абзаце пятом части 4 статьи 57 слова "прений по вопросу повестки заседания" заменить словами "выступлений по вопросу повестки дня заседания";
14) дополнить статьей 70.1 следующего содержания:
"Статья 70.1
1. Для работы над законопроектами, проектами постановлений областной Думы могут создаваться рабочие группы.
2. Список приглашенных на заседание рабочей группы формируется председателем профильного комитета.
На заседания рабочих групп, рассматривающих законопроекты по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона Саратовской области "О взаимодействии органов государственной власти Саратовской области с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Саратовской области", приглашаются представители Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области".
3. Руководителем рабочей группы является председатель профильного комитета либо по его поручению иной член профильного комитета.
Председательствующий на заседании рабочей группы:
а) определяет порядок ведения заседания рабочей группы;
б) ведет заседание рабочей группы;
в) предоставляет слово для выступления участникам рабочей группы, указывает на недопущение отклонения от темы выступления.
4. Заседания рабочей группы проводятся открыто.
Председательствующий может принять решение о проведении закрытого заседания рабочей группы. При проведении закрытого заседания рабочей группы должны быть соблюдены требования, установленные частями 9, 10 статьи 35 настоящего Регламента.
5. О предложениях, выработанных рабочей группой, председатель профильного комитета либо по его поручению иной член профильного комитета информирует членов комитета на его заседании, в ходе которого рассматривается соответствующий законопроект, проект постановления областной Думы.";
15) в статье 71:
в части 5 слова "в частях 3, 4" заменить словами "в частях 3, 4, 6";
дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В случае, если по законопроекту, проекту постановления областной Думы поступили заключение Губернатора области либо отзыв Правительства области и (или) заключение отдела правового обеспечения деятельности областной Думы и (или) прокуратуры области о противоречии соответствующего законопроекта, проекта постановления областной Думы федеральному законодательству или законодательству области, эти противоречия не устранены субъектами права законодательной инициативы и по данному законопроекту, проекту постановления областной Думы профильным комитетом не принято никакого решения из указанных в частях 3, 4 настоящей статьи, профильный комитет принимает решение о направлении законопроекта, проекта постановления областной Думы в Совет областной Думы для принятия решения о его возврате субъекту права законодательной инициативы.";
16) часть 1 статьи 74 изложить в следующей редакции:
"1. Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя и (или) содоклада представителя профильного комитета, определяемого председателем профильного комитета. В случае, если законопроект внесен несколькими субъектами права законодательной инициативы, докладчик определяется председателем профильного комитета из числа указанных субъектов права законодательной инициативы по согласованию с ними. Если предварительное рассмотрение законопроекта было поручено нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады представителей тех комитетов, которые не согласны с концепцией профильного комитета. Продолжительность доклада (содоклада) должна составлять не более трех минут, при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете - не более 20 минут.
При обсуждении законопроекта, рассматриваемого в первом чтении (за исключением проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете), если Советом областной Думы не установлен иной порядок, депутаты областной Думы вправе задать докладчику по два вопроса продолжительностью до одной минуты. Продолжительность ответа на вопрос не должна превышать трех минут. При обсуждении законопроекта депутат областной Думы имеет право выступить один раз по данному законопроекту, продолжительность выступления - до трех минут. Руководитель фракции вправе выступить по мотивам голосования один раз, продолжительность выступления не должна превышать одну минуту.
При обсуждении проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете представители фракции вправе задать докладчику по два вопроса от фракции продолжительностью до одной минуты, руководитель фракции вправе выступить один раз, продолжительность выступления не должна превышать семи минут; депутаты областной Думы, не входящие во фракции, вправе задать докладчику по одному вопросу продолжительностью до одной минуты и выступить один раз, продолжительность выступления - до пяти минут.
Затем проводится голосование о принятии законопроекта за основу. Если законопроект принят за основу, председательствующий на заседании областной Думы сообщает о наличии (об отсутствии) поправок субъектов права законодательной инициативы, оформленных и внесенных ими в установленном Регламентом порядке. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово субъектам права законодательной инициативы и (или) представителю профильного комитета для их краткого, не более одной минуты, обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Устные поправки не рассматриваются, голосование по ним не проводится.
Рассмотрение законопроекта, рекомендованного профильным комитетом для принятия в первом и во втором чтениях, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей частью для рассмотрения законопроекта в первом чтении.";
17) статью 76 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Поправки к законопроектам, предусматривающие изменение финансовых обязательств области либо расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора области либо при наличии заключения указанного лица.";
18) часть 1 статьи 78 изложить в следующей редакции:
"1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя профильного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта комитетом, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем при необходимости выступают руководитель представительства Губернатора области и Правительства области в органах власти, субъект права законодательной инициативы или его представители, представители Правительства области. Продолжительность доклада должна составлять не более трех минут, при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете - не более 20 минут.
При обсуждении законопроекта, рассматриваемого во втором чтении (за исключением проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете), если Советом областной Думы не установлен иной порядок, депутаты областной Думы вправе задать докладчику по два вопроса продолжительностью до одной минуты. Продолжительность ответа на вопрос не должна превышать трех минут. При обсуждении законопроекта депутат областной Думы имеет право выступить один раз по законопроекту, продолжительность выступления - до трех минут. Руководитель фракции вправе выступить по мотивам голосования один раз, продолжительность выступления не должна превышать одну минуту.
Затем проводится голосование о принятии законопроекта за основу. Если законопроект принят за основу, председательствующий на заседании областной Думы сообщает о наличии (об отсутствии) поправок субъектов права законодательной инициативы, оформленных и внесенных ими в установленном Регламентом порядке, рекомендованных профильным комитетом к отклонению. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово субъектам права законодательной инициативы и (или) представителю профильного комитета для их краткого, не более трех минут, обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Устные поправки не рассматриваются, голосование по ним не проводится.
При обсуждении проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете представители фракции вправе задать докладчику по два вопроса от фракции продолжительностью до одной минуты, руководитель фракции вправе выступить один раз, продолжительность выступления - до семи минут; депутаты областной Думы, не входящие во фракции, вправе задать докладчику по одному вопросу продолжительностью до одной минуты и выступить один раз, продолжительность выступления не должна превышать пяти минут. Затем проводится голосование о принятии проекта закона области об областном бюджете, о внесении изменений в закон области об областном бюджете за основу.";
19) часть 4 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"4. Рассмотрение проекта постановления областной Думы начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления областной Думы, либо его представителя и (или) содоклада представителя профильного комитета, определяемого председателем профильного комитета (за исключением проекта постановления областной Думы по вопросу, связанному с награждением Почетной грамотой Саратовской областной Думы). В случае, если проект постановления областной Думы внесен несколькими субъектами права законодательной инициативы, докладчик определяется председателем профильного комитета областной Думы из числа указанных субъектов права законодательной инициативы по согласованию с ними. Продолжительность доклада должна составлять не более трех минут.
Депутаты областной Думы вправе задать докладчику по два вопроса продолжительностью не более одной минуты. Продолжительность ответа на вопрос не должна превышать трех минут. При обсуждении проекта постановления областной Думы депутат областной Думы имеет право выступить один раз по данному проекту постановления областной Думы, продолжительность выступления - до трех минут. Руководитель фракции вправе выступить по мотивам голосования один раз, продолжительность выступления не должна превышать одну минуту.
Затем проводится голосование о принятии проекта постановления областной Думы за основу.
Председательствующий на заседании областной Думы сообщает о наличии (об отсутствии) поправок субъектов права законодательной инициативы, оформленных и внесенных ими в установленном настоящим Регламентом порядке. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово субъектам права законодательной инициативы и (или) представителю профильного комитета для их краткого, не более одной минуты, обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Устные поправки не рассматриваются, голосование по ним не проводится.
Рассмотрение проекта постановления областной Думы по вопросу, связанному с награждением Почетной грамотой Саратовской областной Думы, начинается с доклада уполномоченного члена Совета областной Думы. Продолжительность доклада должна составлять не более трех минут.
Депутаты областной Думы вправе задать докладчику по два вопроса продолжительностью не более одной минуты. Продолжительность ответа на вопрос не должна превышать трех минут. При обсуждении проекта постановления областной Думы депутат областной Думы имеет право выступить один раз по данному проекту постановления областной Думы, продолжительность выступления - до трех минут. Руководитель фракции вправе выступить по мотивам голосования один раз, продолжительность выступления не должна превышать одну минуту.
Затем проводится голосование о принятии проекта постановления областной Думы по вопросу, связанному с награждением Почетной грамотой Саратовской областной Думы, за основу.
Председательствующий на заседании областной Думы сообщает о наличии (об отсутствии) поправок к проекту постановления областной Думы по вопросу, связанному с награждением Почетной грамотой Саратовской областной Думы. Если такие поправки имеются, то предоставляется слово инициатору поправок для их краткого, не более одной минуты, обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Устные поправки не рассматриваются, голосование по ним не проводится.";
20) дополнить статьей 93.6 следующего содержания:
"Статья 93.6
1. В целях обсуждения депутатами областной Думы актуальных социально-экономических, политических и иных вопросов один раз в квартал проводится межфракционное заседание.
2. Вопросы, предлагаемые для обсуждения на межфракционном заседании, предварительно направляются фракциями, депутатами областной Думы, не входящими во фракции, в Совет областной Думы. От каждой фракции, депутата областной Думы, не входящего во фракции, может быть направлено не более двух вопросов. Совет областной Думы формирует перечень вопросов и назначает дату проведения межфракционного заседания для их обсуждения.
3. По каждому вопросу вправе выступить не более трех представителей фракции. При этом общая продолжительность выступлений представителей одной фракции не может превышать десяти минут.
Депутаты областной Думы, не входящие во фракции, вправе выступать по каждому вопросу один раз. Продолжительность выступления депутата областной Думы, не входящего во фракции, не должна превышать трех минут.";
21) в третьем предложении части 5 статьи 105 слово "Прения" заменить словами "Выступления депутатов областной Думы", слова "не проводятся" заменить словами "не предусматриваются, за исключением случаев, предусмотренных настоящей частью";
22) в пункте 2 части 2 статьи 116.3 слово "последующем" исключить;
23) часть 2 статьи 119 дополнить предложением следующего содержания: "В случае нарушения настоящего Регламента во время заседания областной Думы председатель регламентной группы немедленно ставит в известность об этом председательствующего.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Саратовской областной Думы |
А.С.Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 19 февраля 2020 г. N 42-890 "О внесении изменений в Регламент Саратовской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 25 февраля 2020 г.