Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства экономического
развития Сахалинской области
от 20.02.2020 N 3.05-3-п
Методические указания по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к содержанию:
1.1.1. Разделов государственных программ (подпрограмм) и дополнительных (обосновывающих) материалов, представляемых на согласование при утверждении (или изменении) государственных программ.
1.1.2. Планов-графиков реализации государственных программ.
1.1.3. Отчетных документов о ходе реализации государственных программ и оценке их эффективности.
1.2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р (далее - Перечень государственных программ).
1.3. Для целей Методических указаний используются следующие понятия:
1.3.1. Сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей государственной программой (подпрограммой).
1.3.2. Параметры государственной программы (подпрограммы) - цели и задачи, мероприятия, сроки реализации, конечные результаты, объемы финансирования государственной программы (подпрограммы).
1.3.3. Проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы (подпрограммы).
1.3.4. Цель государственной программы (подпрограммы) - желаемое состояние сферы реализации государственной программы (подпрограммы) (планируемый конечный результат решения проблемы).
1.3.5. Задача государственной программы (подпрограммы) - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления государственных функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы).
1.3.6. Основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение задачи государственной программы (подпрограммы).
1.3.7. Мероприятие - деятельность, направленная на выполнение органом власти либо организацией в подведомственной органу власти сфере обязанностей, функций, определенных нормативными правовыми документами.
1.3.8. Индикатор (показатель) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика результата решения задачи государственной программы (подпрограммы).
1.3.9. Непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы).
1.3.10. Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы).
1.3.11. Иные понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок).
2. Требования по заполнению паспорта государственной программы (подпрограммы)
2.1. Паспорт государственной программы и паспорт подпрограммы государственной программы являются частями государственной программы.
2.2. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме N 1 к Порядку:
2.2.1. В графе "Наименование государственной программы" указывается наименование государственной программы полностью без сокращений.
2.2.2. В графе "Ответственный исполнитель государственной программы" указывается структурное подразделение Правительства Сахалинской области, орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы.
2.2.3. В графе "Соисполнители государственной программы" указывается Правительство Сахалинской области (структурное подразделение), органы исполнительной власти Сахалинской области, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограммы, входящей в состав государственной программы.
В случае, если ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы является один орган власти, то в графе "Соисполнители государственной программы" ставится прочерк (информация не вносится).
2.2.4. В графе "Участники государственной программы" указывается Правительство Сахалинской области (структурное подразделение), органы исполнительной власти
Сахалинской области, ответственные за реализацию одного или нескольких мероприятий государственной программы или ее подпрограммы, либо ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
2.2.5. В графе "Подпрограммы государственной программы" указываются подпрограммы государственной программы полностью, без сокращений. Перечисление подпрограмм государственной программы осуществляется в той же последовательности, в какой подпрограммы включены в содержание государственной программы.
2.2.6. В графах "Цели государственной программы", "Задачи государственной программы", "Этапы и сроки реализации государственной программы" указываются данные в соответствии с данными, включенными в содержание государственной программы.
2.2.7. В графе "Объемы и источники финансирования государственной программы" указываются:
общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы) на весь период реализации и с разбивкой по каждому году;
общий объем финансирования государственной программы (подпрограммы) по источникам финансирования и с разбивкой по каждому году.
Объем финансовых средств указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
2.2.8. В графе "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" указываются наименования индикаторов государственной программы их количественные значения.
В случае, если государственная программа состоит из подпрограмм, то в паспорт государственной программы включаются только индикаторы (показатели), которые характеризуют конечные результаты решения задач государственной программы. Индикаторы (показатели), характеризующие конечные результаты решения задач подпрограмм, включаются в паспорта подпрограмм государственной программы.
Количественные значения индикаторов (показателей) приводятся на дату окончания реализации государственной программы (подпрограммы).
Если показатель государственной программы (подпрограммы) имеет относительные значения и/или оценивается нарастающим итогом по годам, то указывается конечный результат на дату окончания действия государственной программы (подпрограммы).
Если значения целевого показателя являются абсолютными количественными величинами и оцениваются индивидуально на конец каждого года, то указывается сумма значений за все годы реализации программы (сложившийся факт и плановые значения на будущий период).
При этом плановые значения индикаторов на будущий период подлежат корректировке с учетом достигнутых фактических значений.
4. Требования к плану-графику реализации государственной программы
4.1. План-график реализации государственной программы формирует ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы) в сроки, установленные Порядком.
4.2. План-график реализации государственной программы утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы.
4.3. План-график реализации государственной программы формируется по форме таблицы 2.1 Приложения N 2 к Методическим указаниям с соблюдением следующих требований:
4.3.1. В графе "наименование мероприятия" указываются все мероприятия, планируемые к реализации в рассматриваемый период и включенные в перечень мероприятий государственной программы.
В случае, если в Перечне мероприятий государственной программы мероприятие в составе основного мероприятия сформировано укрупнено, то в Плане-графике реализации государственной программы оно подлежит детализации с выделением в нем конкретной деятельности (в том числе объекты строительства, реконструкции и т.п.) и ответственного исполнителя.
4.3.2. В графе "ответственный исполнитель по мероприятию" указывается наименование ответственного исполнителя/участника государственной программы, ответственных за реализацию мероприятия государственной программы (подпрограммы).
Ответственным за реализацию мероприятия, включенного в план-график реализации государственной программы, может быть только один исполнитель. В случае, если реализацию мероприятия осуществляют два и более исполнителей, мероприятие следует разделить в соответствии с полномочиями.
4.3.3. В графе "срок реализации мероприятия" указываются данные о начале реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы) и его окончании с точностью до дня, месяца, года.
4.3.4. В графе "непосредственный результат по мероприятию и (или) контрольное событие" указываются данные, характеризующие объем и/или качество реализации мероприятия, а также значение, которое характеризует оценку результата в рассматриваемом периоде.
В случае, если срок реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы) выходит за пределы срока действия плана-графика, то по мероприятию выделяются контрольные события в соответствии с требованиями подпункта 4.4 настоящих Методических указаний.
4.3.5. В графе "финансирование" указываются данные по объему средств, которые планируется направить из областного бюджета на реализацию мероприятия.
4.4. Контрольные события включают данные, позволяющие оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятия. Контрольные события выделяются для мероприятий государственной программы (подпрограммы), срок реализации которых выходит за пределы срока действия плана-графика реализации государственной программы.
Контрольные события реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются:
- для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, реализацию инвестиционных проектов, строительство, реконструкцию и приобретение объектов в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего
мероприятия. Для объектов капитального строительства этот результат может быть выражен в уровне технической готовности объекта;
- для мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы;
- для мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде;
- для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий (проведены плановые проверки в установленные сроки).
4.5. В случае изменения значений ожидаемых результатов, в пояснительной записке к проекту правового акта о внесении изменений в План-график приводится пояснение о причинах вносимых изменений.
4.6. В План-график не могут быть внесены изменения в 4 квартале текущего года в части ожидаемых результатов мероприятий, за исключением случаев принятия Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области, Правительством Сахалинской области решений, препятствующих реализации мероприятий и наступлению контрольных событий в установленный срок.
5. Требования к формам и отчетам о реализации государственной программы (подпрограммы)
5.1. Отчеты о реализации государственной программы (подпрограммы) формируются ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы) на основе ежеквартальных и годовых форм, предусмотренных таблицами 3.1 - 3.6 Приложения N 3 к Методическим указаниям.
5.2. На основе годовых форм ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы) формируется годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
5.3. Ежеквартальные и годовые формы формируются в информационной системе министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" (далее - ИС АСУБП).
5.4. Ежеквартальные формы включают:
а) сведения о степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.3 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы;
б) сведения об использовании средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.4 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы.
5.5. Годовые формы включают:
а) сведения о достижении значений индикаторов (показателей) государственной программы (таблицы 3.1 и 3.2 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все индикаторы, включенные в соответствующие таблицы государственной программы;
б) сведения о степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.3 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы;
в) сведения об использовании средств областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) (таблица 3.4 Приложения N 3 к Методическим указаниям). В отчете отражаются все мероприятия, включенные в план-график реализации государственной программы;
г) сведения о финансовых средствах, направленных на реализацию государственной программы (подпрограммы) по источникам финансирования (таблица 3.5 Приложения 3 к Методическим указаниям).
5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы формируется в структуре, предусмотренной пунктами 6.2.1 - 6.2.6 Порядка с соблюдением следующих требований:
5.6.1. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.1 Порядка, включаются сведения о достижении значений индикаторов (показателей) (таблицы 3.1 и 3.2 Приложения 3 к Методическим указаниям) и аналитическая информация в текстовом формате, описывающая вклад результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
5.6.2. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.2 Порядка, включается:
- аналитическая информация о полученных непосредственных результатах по мероприятиям, предусмотренным в плане-графике реализации государственной программы. Информация о непосредственных результатах излагается укрупнено, в разрезе основных мероприятий и направлений деятельности.
Информация о непосредственных результатах излагается укрупнено в разрезе основных мероприятий и направлений деятельности;
- информация о степени реализации мероприятий государственной программы (таблица 3.3 Приложения N 3 к Методическим указаниям). Мероприятия указываются в соответствии с Планом-графиком реализации государственной программы за отчетный год.
5.6.3. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.3 Порядка, включаются сведения о финансовых средствах, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (таблицы 3.4 и 3.5 Приложения N 3 к Методическим указаниям).
5.6.4. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.4 Порядка, включаются данные о внесенных изменениях в государственную программу (подпрограмму) (таблица 3.6 Приложения N 3 к Методическим указаниям).
5.6.5. В информацию по разделу годового отчета, предусмотренную пунктом 6.2.5 Порядка, включается анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, сведения о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения финансовых средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, отрицательно влияющих на реализацию государственной программы. При необходимости в данный раздел включаются предложения об изменениях форм и методов управления реализации государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы (подпрограммы).
5.6.6. Раздел годового отчета, предусмотренный пунктом 6.2.6 Порядка, включает дополнительную информацию, которая характеризует особенности внедрения программно-целевого метода управления в деятельность областных органов исполнительной власти. Данный раздел формируется при наличии соответствующих запросов со стороны министерства экономического развития Сахалинской области.
6. Требование к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования
6.1. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы должна содержать:
6.1.1. в случае разработки новой государственной программы и (или) подпрограммы - основания для принятия документа, описание проблем в соответствующей сфере, которые необходимо решать посредством мероприятий государственной программы (подпрограммы), краткое обоснование и описание основных программных мероприятий, ожидаемый социально-экономический эффект от реализации государственной программы (подпрограммы);
6.1.2. в случае внесения изменений в государственную программу и (или) подпрограмму - информацию о том, кем вносится проект документа, основания для внесения изменений, описания вносимых изменений и их влияние на результаты реализации государственной программы (подпрограммы).
6.2. Финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы должно содержать экономическое (количественное) обоснование затрат, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы (подпрограммы), расчет финансовых средств для выделения из областного бюджета Сахалинской области и целевые показатели эффективности бюджетных вложений, а также расчеты, которые положены в основу формирования соответствующего финансово-экономического обоснования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.