Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 18 августа 2014 г. N 1797
Муниципальная программа
"Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на 2015-2021 годы"
25 декабря 2015 г., 24 января, 29 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 599 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на 2015-2021 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
На территории города Барнаула в период с 2005 по 2010 годы реализовывалась программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Главным ее результатом стало создание в городе системы поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях повышения качества жизни данной категории населения, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Барнауле. За 6 лет реализации программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей" улучшили свои жилищные условия более 500 молодых семей города Барнаула.
Разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, желающих улучшить жилищные условия. Систематизирован учет семей, нуждающихся в жилых помещениях, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого бюджетов, средств бюджета города и контроля за их использованием.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
За время реализации программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей" неоднократно вносились изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. С 2008 года изменен подход к расчету размера социальной выплаты участникам программы.
В 2011 году вступили в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" и постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 590 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы". Постановлением администрации города от 25.05.2011 N 1626 утверждена муниципальная программа "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на 2011-2021 годы" (далее - программа).
За период реализации программы 2042 молодые барнаульские семьи получили возможность улучшить свои жилищные условия и приобрести или построить собственное жилье.
В настоящее время молодые семьи получают от 30% до 50% от расчетной стоимости жилья, установленной по Алтайскому краю, и размер получаемой выплаты напрямую зависит от приобретения ими жилья на первичном или вторичном рынке. Данные условия повлекли за собой увеличение количества молодых семей, направляющих денежные средства на приобретение жилья на первичном рынке.
Участниками программы по городу Барнаулу с 2011 года приобретено и построено 104,5 тыс. кв. м жилья, на что семьями направлено 1 581,4 тыс. рублей из внебюджетных источников (ипотечные кредиты, займы, собственные средства). По данным Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по городу Барнаулу показатель по приобретению нового (строительству индивидуального) жилья за 3 года реализации программы составил 71,2% (74,5 тыс. кв. м, в том числе 13,6 тыс. кв. м - строительство индивидуального жилья).
Такие темпы реализации жилищных программ для молодых семей в предыдущие годы вызвали увеличение количества молодых семей, желающих принять участие в программе и приобрести свое жилье. По состоянию на 01.01.2014 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Барнауле признаны 7575 молодых семей, из них 3964 молодые семьи подали документы на участие в программе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной сфере на период до 2016 года создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
На сегодняшний день на территории Алтайского края и городского округа - города Барнаула в рамках федеральных и краевых целевых программ реализуются мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в предусмотренном законодательством порядке, граждан - в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
На территории города в рамках краевых нормативных правовых актов исполняются мероприятия по реализации государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2010 N 590.
Программа направлена на реализацию второго направления Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года - "Развитие человеческого капитала", утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, в том числе на реализацию задачи "Повышение доступности жилья".
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение жилищных условий молодых семей.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях;
предоставление молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение части банковской процентной ставки по полученным ипотечным кредитам на приобретение жилых помещений.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 599 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2021 году ожидается:
обеспечение жильем за счет предоставления социальной выплаты не менее 368 молодых семей города Барнаула;
сохранение доли бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы, на уровне 89,6%;
предоставление 95 молодым семьям субсидий за счет средств бюджета города на погашение части банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным молодыми семьями.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей Программе."
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2021 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих цели и задачам Программы.
С целью оказания поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном законодательством порядке, необходимо осуществление следующих мероприятий:
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
предоставление субсидий молодым семьям.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 24 января 2017 г. N 83 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы;
средства бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета города Барнаула;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования за счет средств бюджета города.
Объем финансирования Программы за счет всех средств в 2015-2021 годах составляет 1015079,95 тыс. рублей, в том числе:
|
Всего: |
Годы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Городской бюджет |
311104,0 |
43872,0 |
46872,0 |
44072,0 |
44072,0 |
44072,0 |
44072,0 |
44072,0 |
Краевой бюджет |
120155,95 |
44505,2 |
75650,75 |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 ** |
Федеральный бюджет |
60338,6 |
31375,1 |
28963,5 |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 ** |
Средства внебюджетных источников |
523481,4 |
132286,7 |
132286,7 |
55141,6 |
55141,6 |
55141,6 |
55141,6 |
38341,6 |
Итого: |
1015079,95 |
252039,0 |
283772,95 |
99213,6 |
99213,6 |
99213,6 |
99213,6 |
82413,6 |
* Средства федерального и краевого бюджетов указываются по факту поступления в бюджет города для софинансирования мероприятий Программы, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
** Возможны изменения в случае продления подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Экономические риски связаны с отказом молодых семей от участия в Программе или сокращением лимитов финансирования Программы за счет вышестоящих бюджетов.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и в Программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по делам молодежи администрации города Барнаула:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
формирует структуру Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты в модуле "Муниципальные программы" Автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет и направляет его в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения цели и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Соисполнители программы отсутствуют.
Механизм предоставления социальных выплат и субсидий молодым семьям в рамках государственных жилищных программ с целью улучшения ими жилищных условий осуществляется согласно постановлению администрации города от 19.07.2011 N 2134 "Об оказании поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям в рамках муниципальной программы "Улучшение жилищных условий молодых семей в городе Барнауле на 2011-2021 годы".
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.