Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 20 февраля 2020 г. N 53-ПП
"Приложение N 18
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона".
2. Субсидии предоставляются:
2.1. Министерством культуры Мурманской области (далее - Минкультуры, ГРБС) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению ремонтных работ (в том числе по разработке проектно-сметной документации) и укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства;
2.2. Министерством строительства Мурманской области (далее - Минстрой, ГРБС) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства.
3. Субсидии предоставляются по итогам рассмотрения заявок, поступивших в адрес Минкультуры от органов местного самоуправления муниципальных образований. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие документов, подтверждающих соблюдение критериев и условий предоставления субсидии.
4. Критерием отбора является наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы Мурманской области "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона".
5. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заключение между соответствующим ГРБС и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) в случае если субсидия предоставляется на реализацию мероприятия по текущему ремонту - наличие проектно-сметной (сметной) документации на текущий ремонт учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства с указанием объемов работ;
5) в случае если субсидия предоставляется на реализацию мероприятия по капитальному ремонту - наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт объектов, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области" в случаях, предусмотренных законодательством.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему ГРБС на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между соответствующим ГРБС и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
7. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
8. При заключении соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований соответствующему ГРБС представляется отчет об исполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной соглашением.
К отчету прилагаются следующие документы:
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с объемом средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
- заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 настоящий Правил.
9. Распределение субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению ремонтных работ и укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства между муниципальными образованиями при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований, производится по формуле:
Vi = V x Зi / З, где:
Vi - размер субсидии из областного бюджета на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства i-му получателю субсидии, но не более заявленного объема;
V - общая сумма ассигнований областного бюджета на предоставление Минкультуры субсидии местным бюджетам;
Зi - оценка затрат на реализацию мероприятия i-того получателя субсидии;
З - общий объем софинансирования, заявленный муниципальными образованиями в целях проведения ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства.
Субсидия из областного бюджета на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства, выделяемая в течение финансового года дополнительно, распределяется между муниципальными образованиями без учета первоначально заявленной органами местного самоуправления потребности в средствах субсидии на реализацию данных мероприятий при формировании бюджета на финансовый год.
10. Субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства между муниципальными образованиями, распределяются Минстроем в следующем порядке:
- в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
В случае если общий размер потребности в субсидии превышает объем нераспределенных средств, размер субсидии муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
11. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
12. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) доля использованной субсидии, направленной на укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства, в общем объеме перечисленной субсидии на указанные цели;
б) доля приобретенных единиц основных средств от планируемого количества;
в) доля использованной субсидии на осуществление ремонтных работ в учреждениях культуры и образования в сфере культуры и искусства в общем объеме перечисленной субсидии на указанные цели;
г) доля отремонтированных площадей от общего объема площадей, запланированных к проведению ремонтных работ.
13. Оценка результативности предоставления субсидии осуществляется соответствующим ГРБС исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12 и 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за несвоевременное и неполноценное обеспечение расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашением, а также за нецелевое использование субсидий и недостоверность предоставляемых сведений.
18. Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, или осуществлять согласование с Минкультуры документации о закупке, а также участие его представителя в составе комиссии по осуществлению закупок.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минкультуры или в Минстрой отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности. Формы отчетов утверждаются:
- Минкультуры в отношении субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
- Минстроем (по согласованию с Министерством финансов Мурманской области) в отношении субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил.
20. Министерство представляет в Министерство финансов Мурманской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах средств местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Министерством.
21. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
22. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется соответствующим ГРБС, органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 20 февраля 2020 г. N 53-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.