Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 20 февраля 2020 г. N 53-ПП
"Приложение N 17
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее - Правила, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:
а) в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Культурная среда" приобретение для детских школ искусств (далее - ДШИ) по видам искусств:
- музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
- оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, залов) и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением;
- материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, художественные альбомы, натюрмортный фонд, нотные издания, нотный педагогический репертуар, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности) в целях реализации регионального проекта "Культурная среда";
в) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры (далее - поддержка лучших работников сельских учреждений культуры);
г) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры (далее - поддержка лучших сельских учреждений культуры).
3. Министерство культуры Мурманской области (далее - Министерство) берет на себя обязательства по осуществлению конкурсного отбора и определению победителя конкурсного отбора.
4. Отбор муниципальных образований Мурманской области в целях предоставления субсидии из областного бюджета на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании следующих критериев:
4.1. В части предоставления бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов для ДШИ (максимальное значение оценки (баллов) - 100):
- объем средств консолидированного бюджета муниципального образования Мурманской области, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год (менее 50 тыс. рублей - 0 баллов, от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей - 15 баллов, более 100 тыс. рублей - 25 баллов);
- уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1 процента - 0 баллов, от 1 процента до 20 процентов - 10 баллов, более 20 процентов - 20 баллов);
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в муниципальном образовании Мурманской области (более 3 программ - 25 баллов, менее 3 программ - 0 баллов);
- доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 10 процентов - 0 баллов, от 10 процентов до 11,5 процента - 20 баллов, от 11,6 процента и более - 30 баллов).
Результаты конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии утверждаются приказом Министерства в соответствии с количеством образовательных учреждений в сфере культуры, модернизируемых в рамках национального проекта "Культура", установленным Министерством культуры Российской Федерации на соответствующий год.
4.2. В части предоставления бюджетных ассигнований на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:
- наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:
- наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
- подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- обязательство муниципального образования обеспечить за счет средств консолидированного бюджета благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого немонтируемого оборудования, не предусмотренного проектно-сметной документацией.
4.3. В части предоставления бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры и лучших работников лучших сельских учреждений культуры из них:
4.3.1. В отношении культурно-досуговой деятельности:
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
- уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат));
- художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
- количество клубных формирований, развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
- поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
- количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
- количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально незащищенных групп - людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
- количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
- средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
- взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
- работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
- достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
- работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;
- наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
4.3.2. В отношении библиотечного дела:
- число посещений библиотеки за год;
- процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
- количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров), за год;
- применение информационных технологий в работе библиотеки;
- наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
- наличие проектов по развитию библиотечного дела;
- участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
- взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим сельским учреждениям культуры и их работникам является приказ Министерства о присуждении денежных поощрений по результатам конкурсного отбора. Денежные средства перечисляются лучшим сельским учреждениям культуры на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа Министерства о присуждении денежных поощрений, но не позднее 31 декабря текущего года.
5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Мурманской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключаемых Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в государственной интегрированной информационный системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.
6. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Vi), определяется по формуле:
Vi = V1 + V2 + V3 + V4, где:
Vi - размер субсидии из областного бюджета i-му получателю субсидии;
V1 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ;
V2 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
V3 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
V4 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры.
7. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ, определяется по формуле:
, где
V1i - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ i-му получателю субсидии;
V1 - общий объем субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ;
З1i - оценка затрат i-го получателя субсидии на реализацию мероприятия по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области". Для поселений, входящих в состав муниципального образования, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования.
m - количество получателей субсидии на реализацию мероприятия по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ.
8. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий в рамках региональных проектов, предусматривающих создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий между муниципальными образованиями при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований производится по формуле:
V2i = V2 x Зi / З, где:
V2i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в рамках региональных проектов, предусматривающих создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, но не более заявленного объема;
V2 - общая сумма бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемая муниципальным образованиям Мурманской области на реализацию мероприятий в рамках региональных проектов, предусматривающих создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
Зi - оценка затрат i-го получателя субсидии на реализацию мероприятия в рамках региональных проектов, предусматривающих создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
З - общий объем затрат, заявленный муниципальными образованиями, признанными победителями по итогам конкурсного отбора.
V2i - объем субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия Программы i-му получателю субсидии, но не более заявленного объема.
9. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, определяется по формуле:
V3i = Nk x 50000, где:
V3i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
Nk - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Мурманской области по итогам конкурсного отбора;
50000 (рублей) - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
10. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Мурманской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры, определяется по формуле:
V4i = Nk x 100000, где:
V4i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
Nk - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам конкурсного отбора;
100000 (рублей) - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
11. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие принятого в установленном порядке муниципального нормативного правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
12. Субсидия предоставляется в целях реализации одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
В случае предоставления субсидии по нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, допускается применение разных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области из областного бюджета. При этом уровень софинансирования мероприятий из областного бюджета составляет:
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, до 95 процентов;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, до 100 процентов.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
16. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, или осуществлять согласование с Министерством документации о закупке, а также обеспечивать участие его представителя в составе комиссии по осуществлению закупок.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной соглашением форме (в системе "Электронный бюджет" и на бумажном носителе), включая:
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования Мурманской области, в целях софинансирования которых представлена субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, установленной соглашением;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, установленной соглашением;
в) при заключении соглашения отчет об исполнении условий предоставления субсидии.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области.
19. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании отчетных данных, представленных муниципальными образованиями, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
- количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
20. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12 и 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
21. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
22. В случае невыполнения муниципальным образованием Мурманской области условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию к муниципальному образованию Мурманской области применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктами 12, 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области".
В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 20 февраля 2020 г. N 53-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.