Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
молодёжной политики и туризма
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2019 г. N 319
Учетная политика
для целей бюджетного учета
Учетная политика Департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) разработана в соответствии:
- с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
- приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Минфина 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 85н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, 275н, 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы"), от 28.02.2018 г. N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", от 30.05.2018 N 122н, N 124н (далее - соответственно СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют", СГС "Резервы"), от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"), от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры").
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка (сокращение) |
1 - 17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
|
Х |
26 разряд - соответствующая подстатья КОСГУ |
I. Общие положения
1. Департамент является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
2. Бюджетный учет ведет структурное подразделение - отдел экономического анализа, бухгалтерского учёта и финансового контроля (далее - отдел), возглавляемый начальником отдела. Сотрудники отдела руководствуются в своей работе положение об отделе и должностными инструкциями.
Ответственным за ведение бюджетного учета в Департаменте является начальник отдела.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3. В Департаменте действуют постоянные комиссии:
- комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
- инвентаризационная комиссия (приложение 2);
- комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 3).
4. Департамент публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
5. При внесении изменений в учетную политику начальник отдела оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
- "1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)" - для бюджетного учета;
- "1С: Предприятие - Зарплата + Кадры" - для учета заработной платы;
- "СУФД" - для администрирования доходов.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия Департамент ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
- размещение информации о деятельности Департамента на официальном сайте dmpt.yanao.ru/
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)", еженедельно - "1С: Предприятие - Зарплата + Кадры";
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
III. Правила документооборота
1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 10 к настоящей учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, департамент использует:
- самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 6;
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25 - 26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3. Право подписи принятых к учету документов устанавливается приказом руководителя департамента.
4. Департамент использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
- автоматизированный бюджетный учет Департамента как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы "1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)", "1С: Предприятие - Зарплата + Кадры";
- свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы "Свод-Смарт";
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС - с применением программы "Свод-Смарт" - Сводная отчетность";
- информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в системе электронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.
6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником Департамента, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 31 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
Установить, что требования начальника отдела (его заместителя) по правильному документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в отдел документов и сведений обязательны для всех сотрудников департамента
7. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) ведется раздельно по счетам:
- КБК 1.302.11.000 "Расчеты по заработной плате" и КБК 1.302.13.000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда";
- КБК 1.302.12.000 "Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме";
- КБК Х.302.66.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме";
- КБК 1.302.96.000 "Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам".
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
9. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 5.
Журналы операций подписываются начальником отдела и сотрудником отдела, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно составляются главные книги:
- по учету у Департамента как получателя и распорядителя бюджетных средств;
- по учету администрируемых поступлений и выбытий, невыясненных поступлений.
10. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организуется руководителем департамента.
Основание: пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
11. Особенности применения первичных документов:
11.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
11.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме N ОС-16 (ф. 0306008).
11.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями:
Наименование показателя |
УО |
Продолжительность работы в дневное время |
Я |
Продолжительность работы в выходные и нерабочие праздничные дни |
РВ |
Служебная командировка |
К |
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск |
ОТ |
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск |
ОД |
Дополнительный отпуск в связи с обучением с сохранением среднего заработка работникам, совмещающим работу с обучением |
У |
Отпуск по беременности и родам (отпуск в связи с усыновлением новорожденного ребенка) |
Р |
Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
ОЖ |
Отпуск без сохранения заработной платы, предоставленный работнику по разрешению работодателя |
ДО |
Временная нетрудоспособность (кроме случаев, предусмотренных кодом "Т") с назначением пособия согласно законодательству |
Б |
Выходные дни (еженедельный отпуск) и нерабочие праздничные дни |
В |
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) |
ОВ |
Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) |
НН |
IV. План счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, ("1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)", разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Департамент применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов ("1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)").
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляет государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Производственно-техническое объединение управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками отдела в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 7).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением начальника отдела.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1. Основные средства
1.1. Департамент учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь.
1.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- мебель для обстановки одного помещения - столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
- компьютерное и периферийное оборудование - системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
1.3. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
- линейным методом
1.4. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, Департамент объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС "Основные средства".
1.5. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
1.6. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства" N 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.
1.7. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
1.8. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
Основные средства - палатки, спальные мешки, резиновые лодки, лыжи использующиеся при проведении различных мероприятий (сборы, экспедиции сплавы и т.д.), из-за частого использования, влияние климатических условий (использование в различное время года) и непогодных условий (дождь, снег, ветра и пр.) относить на счета "Материальные запасы".
2. Материальные запасы
2.1. Департамент учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98 - 99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
К подарочной и сувенирной продукции для вручения победителям, участникам мероприятий, относятся предметы с символикой Ямало-Ненецкого автономного округа, департамента, мероприятия: папки, ручки, футболки, кепки, значки и т.п.
2.2. В зависимости от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования единицей запасов является номенклатурная (реестровая) единица, однородная (реестровая) группа запасов.
При ведении бухгалтерского учета запасов по партиям, однородным (реестровым) группам субъект учета обеспечивает аналитический учет запасов, обеспечивающий надлежащий контроль за их сохранностью и движением.
Решение о применении единиц учета "однородная (реестровая) группа запасов" принимает начальник отдела на основе своего профессионального суждения.
Основание: пункт 8 СГС "Запасы".
2.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
При проведение программных мероприятий за приобретение и списание материальных запасов ответственными являются сотрудники департамента, ответственность которых определена приказом руководителя по проводимому мероприятию.
2.4. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если департамент понес затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в департамент. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
Основание: пункт 18 СГС "Запасы".
2.5. Расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов, в том числе:
расходы на информационные и консультационные услуги, непосредственно связанные с приобретением материальных ценностей;
суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении материальных запасов;
расходы на заготовку и доставку материальных запасов до места их получения (использования), включая страхование доставки;
иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
В случаях, когда данные расходы, осуществлены при приобретении нескольких объектов материальных запасов, в целях определения первоначальной стоимости каждого объекта материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально цене каждого объекта материального запаса в общей цене приобретения указанных материальных запасов.
Основание: пункт 19 СГС "Запасы".
3. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
4. Расчеты по доходам
4.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
4.2. Департамент администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
5. Расчеты с подотчетными лицами
5.1. Денежные средства выдаются под отчет штатным сотрудникам на основании приказа руководителя или заявления, согласованного с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней;
- перечисления на зарплатную карту сотрудника.
Способ выдачи денежных средств указывается в служебной записке или приказе руководителя.
5.2. Порядок оформления и возмещения расходов стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно сотруднику и членам его семьи отражен в статье 5 Закон ЯНАО от 16.12.2004 N 89-ЗАО.
5.3. При направлении сотрудников Департамента в служебные командировки порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов производятся в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 г. N 1270-П.
5.4. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 48.1 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 г. N 1270-П.
5.5. Сотрудник департамента обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска либо с даты приезда к месту жительства членов его семьи предоставить авансовый отчет о произведенных расходах.
Основание: статья 5 Закон ЯНАО от 16.12.2004 N 89-ЗАО.
5.6. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
5.7. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
6. Расчеты по обязательствам
6.1. К счету КБК 1.303.05.000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" применяются дополнительные аналитические коды:
- "Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам" (КБК 1.303.35.000);
6.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
6.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
6.4. Порядок и нормы расходов на возмещение затрат при проведении мероприятий в сфере молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются постановлением Правительства ЯНАО от 11.06.2013 N 439-П.
7. Дебиторская и кредиторская задолженность
7.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
7.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя Департамента. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки начальника отдела о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Департамента:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8. Финансовый результат
8.1. Департамент все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой. При проведении программных мероприятий в соответствии с порядком финансирования мероприятий в сфере молодежной политики и туризма и норм расходов на возмещение затрат, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.2. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.
Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8.3. В Департаменте создаются:
- резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 8
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
9. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 4.
10. События после отчетной даты
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 9.
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок проведения инвентаризации приведен в приложении 2.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, раздел VIII СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 3.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
1. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств - как распорядитель бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета - как администратор доходов бюджета.
2. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- руководитель Департамента, его заместители;
- начальник отдела, сотрудники отдела;
- начальник отдела нормативно-правового обеспечения, кадровой работы, сотрудники отдела;
- иные должностные лица Департамента в соответствии со своими обязанностями.
3. Положение о внутреннем финансовом контроле, о комиссии и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении 7.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
VIII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность (в т. ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 N 191н). Бюджетная отчетность предоставляется департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленные им сроки.
2. Показатели отчета об исполнении бюджета департамента отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
а) в части доходов бюджета, закрепленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за департаментом;
б) в части расходов бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета;
Основание: пункт 21 СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности".
3. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Департамента и их оттоками.
Основание: пункт 19 СГС "Отчет о движении денежных средств".
4. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе "Свод-Смарт". Бумажная копия комплекта отчетности хранится у начальника отдела.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и начальника отдела
1. При смене руководителя или начальника отдела Департамента (далее - увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу Департамента (далее - уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в отделе.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя Департамента.
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Департаменте.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы отдела.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники Департамента в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
- по планированию, в том числе бюджетная смета, план-график закупок, обоснования к планам;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- налоговые регистры;
- о задолженности Департамента, в том числе по уплате налогов;
- о состоянии лицевых счетов Департамента;
- по учету заработной платы и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью начальника отдела;
- об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
- договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, и т. д.;
- договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
- учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
- об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств Департамента с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы Департамента;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности Департамента.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - руководителю Департамента, если увольняется начальник отдела, 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Начальник отдела _______________________________ В.В. Удотов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.