Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Проблемы и противоречия в законодательстве
42. В 2019 году при осуществлении регионального государственного строительного надзора проблемы и противоречия законодательного регулирования были связаны с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введены дополнительные основания проведения государственного строительного надзора (статья 54 дополнена частью 1.1.) и определены особенности его осуществления (статья 54 дополнена частями 6.1. - 6.3.).
Указанные изменения вступили в силу с 4 августа 2018 года.
Государственный строительный надзор по основаниям, определенным частью 1.1. статьи 54 ГрК РФ, осуществляется в форме выездной проверки при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
Как показала практика, все внеплановые выездные проверки по указанной категории объектов проводятся в отношении физических лиц, присутствие которых при проверках является обязательным, а фактически неисполнимым, ввиду отсутствия собственников на объектах.
Кроме того, при визуальном осмотре объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС), садовых домов установить факт соответствия или несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства не представляется возможным, поскольку для этого необходим кадастровый инженер со специальными контрольно-измерительными приборами.
Зачастую невозможно определить точное местоположение объекта ИЖС или садового дома по причине отсутствия межевания территорий населенных пунктов, а также в связи со сложностями идентификации объекта - отсутствием адресных табличек, нумерации домов, особенно на территории садово-огороднических товариществ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (РД 11-04-2006), при проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора вправе проводить только визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий).
Одновременно, согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" именно на органы местного самоуправления возложены функции, в том числе, по утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, осуществлению муниципального земельного контроля, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направлению уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, принятию в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами и осуществление такого сноса (приведения в соответствие), решений об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации;
- участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
Таким образом, по объективным причинам осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства по части 1.1 статьи 54 ГрК РФ (ранее не поднадзорных объектов) невозможно в полном объеме. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах.
43. В 2019 году при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к противоречиям в законодательстве можно отнести наличие правовой коллизии норм федерального законодательства, а именно: пунктом 1 части 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ закреплено основание проведения внеплановой проверки "Истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, а также иных треб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.