Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 04.12.2019 N 199
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, за исключением муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, установление требований к правилам разработки, реализации и оценки эффективности которых относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - Кемеровская область).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) муниципальная программа Новокузнецкого городского округа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.
Понятия "муниципальная программа Новокузнецкого городского округа" и "муниципальная программа" применяются в настоящем Порядке и других муниципальных правовых актах Новокузнецкого городского округа в одном значении;
2) подпрограмма - часть программы, направленная на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. Подпрограмма состоит из основных мероприятий (не менее двух);
3) основное мероприятие программы (подпрограммы) - действие (действия), направленное (направленные) на решение одной из задач программы (подпрограммы);
4) отдельное мероприятие программы - действие, направленное на решение одной из задач программы, не вошедшее в подпрограмму;
5) цель программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения вопросов в сфере реализации программы (подпрограммы), который необходимо достичь за период ее реализации;
6) задача программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения основных мероприятий программы (подпрограммы) или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации программы (подпрограммы). Задачи программы могут являться целями подпрограмм;
7) ожидаемый результат реализации программы (подпрограммы) - уровень достижения цели и задач программы (подпрограммы), характеризуемый целевыми индикаторами программы и показателями программы (подпрограммы);
8) целевой индикатор программы - измеримый результат, выраженный количественной или качественной оценкой и отражающий степень достижения цели программы, конечных результатов программы;
9) показатель программы (подпрограммы) - количественная или качественная характеристика степени выполнения задач программы (подпрограммы), основных мероприятий программы (подпрограммы) и (или) отдельных мероприятий программы;
10) эффект от реализации программы - экономический, социальный, экологический и (или) иной результат, полученный в ходе реализации программы;
11) эффективность реализации программы - способность достижения цели и решения поставленных задач программы минимальными ресурсными затратами;
12) директор программы - должностное лицо (первый заместитель или заместитель Главы города Новокузнецка (далее - Глава города)), осуществляющее управление разработкой, реализацией программы и контроль за ее исполнением;
13) разработчик программы - функциональный, отраслевой, территориальный орган администрации города Новокузнецка, которому первым заместителем или заместителем Главы города поручена разработка программы;
14) исполнитель программы - главный распорядитель бюджетных средств, обеспечивающий адресный, эффективный и целевой характер использования бюджетных средств, направленных на реализацию программы.
Исполнителем программы может быть иное юридическое лицо или физическое лицо, выразившее предварительное согласие на обеспечение финансовыми ресурсами реализации им конкретного мероприятия программы.
Исполнителем программы может являться ее разработчик.
Состав исполнителей программы может быть изменен по инициативе директора программы;
15) участник программы - администрация города Новокузнецка, отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации города Новокузнецка, муниципальное учреждение Новокузнецкого городского округа, муниципальное унитарное предприятие Новокузнецкого городского округа, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации программы и обеспечивающие достижение цели программы.
1.3. Целесообразность разработки программы определяется следующими факторами:
1) значимостью и актуальностью проблемы для Новокузнецкого городского округа;
2) соответствием мероприятий программы приоритетам социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа и полномочиям органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области и муниципальным правовым актам Новокузнецкого городского округа;
3) необходимостью координации межотраслевых действий, а также консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа;
4) долговременностью (устойчивостью) результатов реализации программы;
5) сопряженностью проблем, решаемых в рамках программы, с государственными программами, национальными (федеральными) и региональными проектами.
1.4. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие этапы:
1) формирование и утверждение перечня программ;
2) разработка проекта программы;
3) предварительная проверка и финансово-экономическая экспертиза проекта программы;
4) общественное обсуждение проекта программы;
5) согласование проекта программы;
6) утверждение программы;
7) реализация программы, мониторинг и контроль за ходом реализации программы;
8) оценка эффективности реализации программы.
1.5. Срок реализации программы определяется разработчиком программы и не может составлять менее одного года.
2. Формирование и утверждение перечня программ, разработка, предварительная проверка, финансово-экономическая экспертиза, общественное обсуждение и согласование проекта программы, утверждение программы
2.1. Разработка программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Новокузнецкого городского округа (далее - перечень программ), утверждаемого распоряжением администрации города Новокузнецка (далее также - администрация города). Проект распоряжения администрации города об утверждении перечня программ, а также проект распоряжения администрации города о внесении изменений в перечень программ формируется отделом экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка (далее - отдел экономики).
2.2. Перечень программ состоит из двух частей:
1) перечень действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа (далее - часть первая перечня);
2) перечень муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации в очередном финансовом году или в плановом периоде (далее - часть вторая перечня).
2.3. Часть первая перечня содержит:
1) наименование программы;
2) реквизиты постановления администрации города Новокузнецка, которым утверждена программа;
3) срок реализации программы;
4) сведения о разработчике программы;
5) сведения об исполнителе (исполнителях) программы.
2.4. Изменения в часть первую перечня вносятся:
1) в течение трех месяцев со дня принятия постановления администрации города о признании утратившей силу действующей программы, изменения состава исполнителей программы и (или) срока ее реализации;
2) до 1 февраля текущего года при истечении срока реализации действующей программы по состоянию на 1 января текущего года;
3) в течение одного месяца со дня принятия постановления администрации города об утверждении программы, подлежащей исключению из части второй перечня и включению в часть первую перечня в связи с наступлением срока ее реализации в текущем финансовом году или с 1 января очередного финансового года.
2.5. Проект части второй перечня формируется ежегодно отделом экономики с учетом предложений органов администрации города.
2.6. В целях формирования части второй перечня органы администрации города представляют в отдел экономики предложения о разработке новых программ, началом срока реализации которых является 1 января очередного финансового года, в срок до 1 июня текущего года, для программ с иным началом срока реализации - в течение текущего года, но не позднее чем за три месяца до направления программы в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет народных депутатов) для рассмотрения в порядке, утвержденном решением городского Совета народных депутатов.
2.7. Предложение о разработке программы должно быть изложено в письменном виде, подписано заместителем Главы города, координирующим соответствующее направление деятельности, и содержать:
1) наименование программы;
2) сведения о разработчике, исполнителе (исполнителях) программы;
3) формулировку цели и задач программы;
4) предполагаемые сроки реализации программы.
2.8. В течение десяти рабочих дней с момента подачи органами администрации города предложений о разработке новых программ, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, отдел экономики формирует часть вторую перечня, которая содержит сведения о наименовании программы, сроке ее реализации и разработчике программы, и готовит проект распоряжения администрации города об утверждении перечня программ или о внесении изменений в перечень программ, который проходит процедуру согласования и подписания в соответствии с Регламентом работы администрации города Новокузнецка.
2.9. Разработчик программы, в случае издания распоряжения администрации города Новокузнецка о включении программы в перечень программ, осуществляет подготовку проекта программы в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Подготовленный проект программы, согласованный разработчиком программы с директором программы, направляется на предварительную проверку одновременно в каждый из следующих органов:
1) отдел экономики;
2) правовое управление администрации города Новокузнецка;
3) Финансовое управление города Новокузнецка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.11. В случае разработки новой программы или при наступлении случаев, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 6.3 настоящего Порядка, предварительная проверка проекта программы осуществляется одновременно следующими органами:
1) отделом экономики;
2) правовым управлением администрации города Новокузнецка.
2.12. Проект программы, началом срока реализации которой является 1 января очередного финансового года, подлежит направлению на предварительную проверку не позднее 1 июля текущего финансового года.
В ходе предварительной проверки устанавливается:
1) соответствие программы законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, муниципальным правовым актам Новокузнецкого городского округа, компетенции органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и требованиям к программе, установленным настоящим Порядком;
2) отсутствие дублирования мероприятий программы с мероприятиями других программ, реализуемых в одном временном периоде;
3) адекватность целевых индикаторов и показателей программы, их соответствие объему финансового обеспечения реализации программы;
4) соответствие объема финансового обеспечения реализации программы решению о бюджете Новокузнецкого городского округа или решению о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа, бюджетной росписи.
Срок предварительной проверки проекта программы органами, указанными в пунктах 2.10 и 2.11 настоящего Порядка, не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления к ним проекта программы.
2.13. Проект программы после его предварительной проверки органами, указанными в пунктах 2.10 и 2.11 настоящего Порядка, направляется разработчиком программы в Комитет городского контроля для проведения финансово-экономической экспертизы.
Срок проведения финансово-экономической экспертизы составляет десять рабочих дней со дня поступления проекта программы в Комитет городского контроля.
Вместе с проектом программы разработчик программы направляет в Комитет городского контроля пояснительную записку и обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации программы с указанием источников финансирования.
По результатам финансово-экономической экспертизы Комитет городского контроля в установленном порядке подготавливает заключение и направляет его разработчику программы.
В течение трех рабочих дней с момента получения заключения Комитета городского контроля, но не позднее дня представления проекта программы на согласование разработчик программы представляет копию данного заключения в отдел экономики и в Финансовое управление города Новокузнецка.
2.14. В случае если по результатам предварительной проверки и финансово-экономической экспертизы будет установлено несоответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, разработчик программы в течение трех рабочих дней с момента получения проекта программы вносит в него соответствующие изменения.
2.15. Проект программы, срок реализации которой начинается с 1 января очередного финансового года или в плановом периоде, подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Новокузнецкого городского округа, являющимся приложением N 1 к настоящему Порядку.
Проект программы, срок реализации которой начинается с 1 января очередного финансового года, после проведения общественного обсуждения направляется разработчиком программы на согласование с органами и должностными лицами, указанными в пункте 2.16 настоящего Порядка, не позднее 25 сентября текущего финансового года.
2.16. Проект программы, соответствующий предъявляемым к программе требованиям настоящего Порядка, направляется разработчиком программы на согласование с:
1) директором программы;
2) исполнителями программы (в случае внесения изменений в программу согласование проводится только с теми исполнителями, которых непосредственно затрагивают данные изменения);
3) заместителем Главы города по экономическим вопросам;
4) Финансовым управлением города Новокузнецка;
5) управлением экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка;
6) правовым управлением администрации города;
7) заместителем Главы города - руководителем аппарата.
2.17. Срок согласования проекта программы органами и должностными лицами, указанными в пункте 2.16 настоящего Порядка, устанавливается Регламентом работы администрации города Новокузнецка.
2.18. Проект программы, срок реализации которой начинается с 1 января очередного финансового года, после его согласования в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка направляется разработчиком программы в городской Совет народных депутатов в срок не позднее 5 октября текущего финансового года для рассмотрения в порядке, утвержденном решением городского Совета народных депутатов.
Проект программы, реализация которой начинается в иные сроки, после его согласования в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней направляется разработчиком программы в городской Совет народных депутатов для рассмотрения в порядке, утвержденном решением городского Совета народных депутатов.
2.19. Программа, срок реализации которой начинается с 1 января очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации города Новокузнецка в срок до 15 ноября текущего финансового года.
Программа, реализация которой начинается в иные сроки, подлежит утверждению постановлением администрации города Новокузнецка в течение сорока пяти рабочих дней после рассмотрения проекта программы городским Советом народных депутатов в порядке, утвержденном решением городского Совета народных депутатов.
Проект постановления администрации города Новокузнецка об утверждении программы готовит разработчик программы.
2.20. В течение пяти рабочих дней с момента издания постановления администрации города Новокузнецка об утверждении программы или о внесении в нее изменений разработчик программы размещает программу или изменения в программу в подразделе "Муниципальные программы" раздела "Экономика" официального сайта администрации города Новокузнецка (htpps://portal.admnkz.info) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.21. В течение десяти рабочих дней с момента издания постановления администрации города Новокузнецка об утверждении программы или о внесении в нее изменений разработчик программы регистрирует ее или внесенные в программу изменения в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования путем размещения программы или изменений в программу в подразделе "Документы" раздела "Система стратегического планирования" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gasu.gov.ru/) (далее - ГАС "Управление") в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней с момента регистрации программы и присвоения ей регистрационного номера разработчик программы направляет сведения о номере, присвоенном при регистрации программы в ГАС "Управление", в отдел экономики.
3. Требования к структуре и содержанию программы
3.1. Структура программы может состоять из:
- основных мероприятий (не менее двух);
- подпрограмм (не менее двух);
- подпрограммы (подпрограмм) и отдельного(ых) мероприятия(й).
3.2. Программа должна содержать:
- паспорт программы (подпрограммы) по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
- текстовую часть программы (подпрограммы).
3.3. Для программы (подпрограммы) устанавливается не более одной цели и не более трех - пяти задач.
Цель программы (подпрограммы) должна отвечать следующим требованиям:
- специфичность (соответствие сфере реализации программы);
- конкретность (четкие формулировки, не допускающие неоднозначного толкования);
- достижимость (реальность достижения цели программы (подпрограммы) в период ее реализации);
- измеримость (возможность количественной оценки степени достижения цели программы (подпрограммы) при помощи целевых индикаторов программы и показателей программы (подпрограммы));
- соответствие приоритетам и целям реализации Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
Формулировка цели программы должна быть краткой, без специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели программы обеспечивается за счет решения задач программы (подпрограммы). Задачи программы могут являться целями подпрограмм. Задачи программы (подпрограммы) определяют конечный результат выполнения взаимосвязанных мероприятий или решения вопросов местного значения в рамках достижения цели реализации программы (подпрограммы).
К формулировке задач программы (подпрограммы) предъявляются те же требования, что и к формулировке цели программы (подпрограммы).
3.4. Срок реализации подпрограммы не может превышать срока реализации программы.
3.5. При постановке цели и задач программы (подпрограммы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения с помощью целевых индикаторов программы (далее также - целевые индикаторы) и показателей программы (подпрограммы) (далее также - показатели). Значения целевых индикаторов и показателей характеризуют степень достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий, предусмотренных программой (подпрограммой).
Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевые индикаторы и показатели очевидным образом должны характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач программы (подпрограммы);
- точность (погрешности измерения целевых индикаторов и показателей не должны искажать результаты реализации программы (подпрограммы));
- объективность (не допускается применение целевых индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, а также создающих стимулы к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации программы (подпрограммы));
- однозначность (определение целевого индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание их существа, не применять излишне сложные целевые индикаторы и показатели, не имеющие четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимальными затратами и основываться на уже существующих процедурах сбора информации).
В число используемых целевых индикаторов и показателей рекомендуется включать:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599, 600;
- показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа;
- ключевые показатели эффективности деятельности заместителей Главы города;
- показатели (индикаторы) государственных программ, национальных и (или) федеральных проектов, региональных проектов Кемеровской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;
- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- целевые показатели (индикаторы) реализации Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года.
В перечень целевых индикаторов и показателей рекомендуется включать значения, которые определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти.
Если целевой индикатор и (или) показатель не входят в состав данных официальной статистики, то в качестве приложения к программе (подпрограмме) приводится методика их расчета по форме N 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
В случаях использования в методике расчета целевого индикатора и (или) показателя иного (базового) индикатора необходимо привести его описание. Базовым индикатором считается общепринятый статистический показатель (индекс потребительских цен, объем промышленного производства, численность населения и другие).
Для целевых индикаторов и показателей указывается периодичность их получения (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).
Плановые значения целевых индикаторов и показателей определяются на основе прогнозирования (расчетным методом), исходя из официальных статистических данных и (или) ведомственной отчетности прошлых лет и конечного результата реализации программы, и должны отражать ежегодное достижение цели и задач программы (подпрограммы) в соответствии с плановым финансовым обеспечением.
Допускается изменение плановых значений целевых индикаторов и показателей на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с изменением планового финансового обеспечения программы при условии, что данное изменение не окажет отрицательного влияния на цель, задачи и ожидаемый результат реализации программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей предыдущих отчетных периодов и текущего финансового периода остаются неизменными, за исключением установления целевых индикаторов и показателей для вновь вводимых в программу мероприятий, а также установления дополнительных целевых индикаторов и показателей для уже имеющихся в программе мероприятий.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие ожидаемые результаты по вновь вводимым в программу мероприятиям, отражаются в программе с момента начала реализации данных мероприятий.
Плановые значения дополнительных целевых индикаторов и показателей уже включенных в программу мероприятий отражаются в программе с момента ввода данных целевых индикаторов и показателей в программу.
Изменение наименования целевых индикаторов и показателей программы допускается в случае сохранения их сущности и методики расчетов.
Программа, состоящая из основных мероприятий и не включающая в себя подпрограмму (подпрограммы), может содержать только целевые индикаторы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях и их планируемых значениях приводятся по форме N 1 приложения N 3 к настоящему Порядку и являются обязательным приложением к программе.
3.6. Текстовая часть программы (подпрограммы) состоит из следующих разделов:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, основные проблемы, анализ основных показателей.
Данный раздел должен содержать описание текущего состояния сферы действия программы, описание проблемы и способы ее решения, анализ причин ее возникновения, выявление потенциала развития данной сферы, обоснование применения программно-целевого метода. При анализе основных показателей возможно использование и сопоставление данных показателей с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Кемеровской области, Сибирского федерального округа и средними значениями показателей по Российской Федерации.
При описании текущего состояния сферы действия программы не допускается использовать неподтвержденную фактическую информацию;
2) нормативно-правовое обеспечение программы.
Реализация программы основывается и поддерживается нормативно-правовой базой, подлежащей описанию.
При участии Новокузнецкого городского округа в государственных программах, национальных и (или) федеральных проектах и (или) в региональных проектах Кемеровской области, реализация которых происходит путем реализации мероприятия (мероприятий) программы, необходимо указать наименование соответствующей государственной программы (подпрограммы, мероприятия государственной программы), национального и (или) федерального проекта и (или) регионального проекта Кемеровской области, сроки их реализации; реквизиты нормативных правовых актов, утвердивших государственную программу, национальный и (или) федеральный проект и (или) региональный проект Кемеровской области.
При реализации мероприятий программы, относящихся к нескольким государственным программам, национальным и (или) федеральным проектам и (или) региональным проектам Кемеровской области, необходимо указать, какие подпрограммы и (или) мероприятия программы реализуются в рамках каких государственных программ, национальных и (или) федеральных проектов и (или) региональных проектов Кемеровской области.
Информация, содержащаяся в данном разделе, может быть представлена как в текстовой, так и в табличной форме;
3) характеристика основных мероприятий программы (подпрограммы).
Состав основных мероприятий программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач программы (подпрограммы).
План программных (подпрограммных) мероприятий составляется исполнителем (исполнителями) в рамках своих полномочий и направляется разработчику программы, который формирует сводный план данных мероприятий и представляет его директору программы для принятия решения о включении мероприятий в программу (подпрограмму).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы (подпрограммы), но не усложнять систему контроля и отчетности. При определении основного мероприятия его наименование не может дублировать формулировку, используемую для определения цели и задач программы (подпрограммы).
Содержание основного мероприятия, реализуемого в рамках программы (подпрограммы), подлежит описанию с указанием состава участников данного мероприятия. Состав участников мероприятия определяется исполнителем (исполнителями) программы (подпрограммы) исходя из максимально возможного числа лиц, привлекаемых к реализации мероприятия программы (подпрограммы). В случае если участниками мероприятий программы (подпрограммы) являются муниципальные учреждения Новокузнецкого городского округа в количестве более пяти, то они могут быть определены с использованием общих понятий "муниципальные учреждения Новокузнецкого городского округа", "муниципальные бюджетные учреждения Новокузнецкого городского округа", "муниципальные автономные учреждения Новокузнецкого городского округа".
При наличии в программе подпрограммы (подпрограмм) характеристика основных мероприятий указывается в рамках подпрограммы (подпрограмм).
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий и другие), но направленные на решение одной задачи.
Каждое мероприятие программы (подпрограммы) оценивается посредством не менее одного целевого индикатора и (или) показателя. Показатель, оценивающий одно мероприятие, не может быть применен для оценки другого мероприятия.
Наименования основных мероприятий программы (подпрограммы) должны соответствовать наименованиям мероприятий, указанным в решении о бюджете Новокузнецкого городского округа (решении о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа).
План программных и подпрограммных мероприятий является обязательным приложением к программе и приводится по форме N 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Программные и подпрограммные мероприятия периода, предшествующего текущему финансовому году, имеющие стопроцентное выполнение и не подлежащие дальнейшей реализации, а также мероприятия, по какой-либо причине не предусмотренные к дальнейшей реализации, отражаются в форме N 6 приложения N 3 к настоящему Порядку;
4) обоснование финансового обеспечения реализации программы.
Финансовое обеспечение реализации программы в части расходных обязательств Новокузнецкого городского округа осуществляется за счет бюджетных средств различного уровня, а также иных не запрещенных законодательством источников финансирования, в том числе средств юридических и физических лиц (далее - иные источники).
Бюджетные средства, направленные на реализацию программы, подлежат распределению по основным мероприятиям программы (подпрограммы) и отдельным мероприятиям программы по кодам бюджетной классификации расходов по годам и по главным распорядителям бюджетных средств, а также по исполнителю (исполнителям) программы (подпрограммы) в соответствии с решением о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и внесенными в данное решение изменениями, бюджетной росписью путем заполнения формы N 4 приложения N 3 к настоящему Порядку, являющейся приложением к программе.
Сведения о бюджетных ассигнованиях и иных источниках, предусмотренных в рамках программы (подпрограммы) и направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа (объекты капитального строительства, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Новокузнецкого городского округа), указываются в пообъектном перечне по форме N 5 приложения N 3 к настоящему Порядку, являющемся обязательным приложением к программе.
Планирование финансового обеспечения реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Новокузнецкого городского округа, а также согласно плановым расходам на реализацию программы из иных источников финансирования, с учетом результатов реализации программы за предыдущий год.
Допускается изменение плановых объемов финансового обеспечения реализации программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и на плановый период за счет бюджетных средств (при условии соблюдения Положения о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе), а также за счет средств иных источников (при условии уточнения сведений о плановых объемах финансового обеспечения реализации программы у источника средств).
Плановые объемы бюджетных ассигнований и средств иных источников реализации программы (подпрограммы) за прошедший период и на текущий финансовый год остаются неизменными, за исключением объемов планового финансового обеспечения реализации вновь вводимых в программу (подпрограмму) мероприятий.
Плановые бюджетные ассигнования и средства иных источников, являющиеся финансовым обеспечением реализации вновь вводимых в программу (подпрограмму) мероприятий, отражаются в программе (подпрограмме) с момента начала реализации данных мероприятий;
5) ожидаемые результаты реализации программы.
Под результатом реализации программы (подпрограммы) понимается запланированное состояние сферы реализации программы, которое характеризуется количественными и (или) качественными целевыми индикаторами и показателями.
При определении ожидаемых результатов реализации программы (подпрограммы) необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных и непосредственных результатов) в сфере реализации программы.
Данная характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации программы, а также сопряженных сфер;
- эффекта от реализации программы;
- уровня достижения плановых количественных и (или) качественных значений целевых индикаторов и (или) показателей за весь период реализации программы нарастающим итогом;
6) система управления программой (подпрограммой).
Раздел включает в себя распределение полномочий и ответственности между директором, разработчиком, исполнителем (исполнителями) и участниками программы (подпрограммы); определяет порядок взаимодействия разработчика с исполнителем (исполнителями) программы, исполнителя (исполнителей) с участниками программы, организации контроля за исполнением мероприятий программы (подпрограммы), а также порядок предоставления информации о ходе выполнения мероприятий программы (подпрограммы) за отчетный период.
Сводный отчет о ходе реализации программы в целом формирует разработчик программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. При наличии в программе отдельного мероприятия его характеристику необходимо описать в разделе "Характеристика отдельного мероприятия", включая описание механизма реализации отдельного мероприятия; задачи и показатели отдельного мероприятия; срок его реализации; сведения об исполнителе (исполнителях), участниках; финансовую потребность и конечный результат реализации отдельного мероприятия.
3.7. Помимо сведений и приложений, указанных в настоящем разделе, программа может содержать иные сведения и приложения, если соответствующие требования к программам установлены законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3.8. Структура, которой должна соответствовать программа, схематично отражена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4. Оценка эффективности реализации программы
4.1. Разработчик программы в течение текущего финансового года наряду с мониторингом реализации программы проводит предварительную оценку эффективности ее реализации.
В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, разработчик программы проводит итоговую оценку эффективности реализации программы за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основании анализа всех мероприятий, направленных на ее реализацию, по следующим критериям:
- степень достижения цели и задач программы (подпрограмм);
- степень реализации мероприятий программы (подпрограмм) и программы в целом;
- соответствие фактического финансового обеспечения мероприятий программы (подпрограмм) и программы в целом уровню запланированного финансового обеспечения;
- эффективность использования средств из всех источников финансирования на реализацию мероприятий программы (подпрограмм) и программы в целом.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется согласно Методике (приложение N 5 к настоящему Порядку).
4.2. Результаты оценки эффективности реализации программы представляются директору программы и в отдел экономики вместе с пояснительной запиской, содержащей краткие итоги достижений в ходе реализации программы, причины ее невыполнения и другую дополнительную информацию, необходимую для анализа мероприятий программы (подпрограмм) и программы в целом, в сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка.
4.3. Программа, имеющая низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, подлежит анализу, в том числе для принятия решения о дальнейшей реализации программы согласно пункту 5.7 настоящего Порядка.
5. Реализация программы, мониторинг и контроль за ходом реализации программы
5.1. Реализацию программы осуществляют разработчик, исполнитель (исполнители) и участники программы.
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет разработчик программы.
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений в ходе реализации программы от запланированных параметров.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы разработчик программы организует ведение отчетности не реже двух раз в течение отчетного периода.
В отчетах приводятся данные за отчетный период нарастающим итогом.
Отчеты о реализации программы, подписанные директором программы, разработчик представляет в отдел экономики по итогам первого полугодия текущего финансового года в срок до 1 августа текущего финансового года и по итогам отчетного года (далее - годовой отчет) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Данные отчеты включают информацию, содержащуюся в приложении N 5 к настоящему Порядку и необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы. Сведения, относящиеся к финансовому обеспечению реализации программы за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовываются с Финансовым управлением города Новокузнецка путем наложения резолюции специалиста Финансового управления города Новокузнецка, подтверждающей их достоверность.
При необходимости на основании отчета разработчик программы вносит директору программы предложение об изменении действующей программы.
5.3. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, разработчик программы представляет директору программы и в отдел экономики отчет за весь период действия программы о выполнении и оценке эффективности ее реализации.
5.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
- титульный лист с указанием наименования программы; наименования государственной программы, национального и (или) федерального проекта и (или) регионального проекта Кемеровской области (при участии программы в государственной программе и (или) в соответствующих проектах); разработчика, исполнителя (исполнителей) программы; даты представления годового отчета; контактных данных составителя отчета (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона). На титульном листе ставится подпись руководителя органа администрации города Новокузнецка, являющегося разработчиком программы, и отметка о согласовании годового отчета с директором программы;
- описание конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный период (достигнутые результаты; реализованные мероприятия; характеристика их вклада в достижение цели и решение задач программы; анализ причин и факторов, повлекших недостижение результатов и невыполнение или частичное выполнение мероприятий программы; предложения относительно решения возникших в ходе реализации программы проблем, ее дальнейшей реализации, внесения в программу изменений);
- результаты оценки эффективности реализации программы согласно форме N 1 Методики, являющейся приложением N 5 к настоящему Порядку;
- выводы о степени достижения цели и решения задач программы, предложения о дальнейшей реализации программы.
К отчету за весь период реализации программы предъявляются требования, аналогичные требованиям к годовому отчету.
5.5. Разработчик программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с годовой бюджетной отчетностью в Комитет городского контроля.
Замечания, вынесенные в ходе проведения проверок годового отчета и годовой бюджетной отчетности, проведенных Комитетом городского контроля, разработчик программы учитывает при последующем внесении изменений в программу.
5.6. Ответственность за координацию разработки проекта программы, достижение значений целевых индикаторов и (или) показателей программы, эффективное использование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию программы, и за исполнение программы в целом несет директор программы.
5.7. Директор программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Данные выводы являются основанием для принятия Главой города одного из следующих решений, оформленного путем наложения резолюции на аналитической записке:
- о продолжении реализации программы в соответствии с решением о бюджете Новокузнецкого городского округа;
- об изменении программы, начиная с очередного финансового года, в том числе о сокращении или увеличении объема финансового обеспечения реализации программы;
- о приостановлении действия программы;
- о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы, подпрограмм или программы в целом.
В течение пяти рабочих дней с момента наложения резолюции Главой города на аналитической записке разработчик программы представляет ее копию в отдел экономики и в Финансовое управление города Новокузнецка.
5.8. Годовой отчет о реализации программы после его проверки отделом экономики разработчик программы размещает в ГАС "Управление" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
5.9. Отдел экономики по итогам отчетного финансового года формирует рейтинг эффективности реализации программ, содержащий наименования программ, данные о директорах программ, значения оценки эффективности реализации программ. Данный рейтинг подлежит размещению на официальном сайте в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
6. Внесение изменений в программу
6.1. В процессе реализации программы разработчик программы вправе внести изменения в перечень и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения реализации программы, согласовав данные изменения с директором программы и с исполнителями программы, которых непосредственно затрагивают данные изменения (при их наличии).
Указанное решение принимается разработчиком программы при условии, что планируемые изменения не окажут отрицательного влияния на основные параметры программы (цель, задачи, ожидаемые результаты реализации программы).
При принятии решения об изменении перечня и состава мероприятий программы, а также объема финансового обеспечения реализации программы разработчик программы запрашивает необходимую информацию от исполнителей программы, определяя сроки ее представления, и направляет в Финансовое управление города Новокузнецка пояснительную записку о вносимых изменениях, подписанную директором программы, с целью внесения соответствующих изменений в бюджет Новокузнецкого городского округа.
Пояснительная записка должна содержать наименование мероприятия (наименования мероприятий), финансовую потребность для его (их) реализации, предполагаемые источники финансирования. При внесении изменений в наименование действующего мероприятия необходимо указать оба наименования.
Изменение состава мероприятий программы и оценивающих их выполнение целевых индикаторов и показателей осуществляется путем непосредственного дополнения программы этими мероприятиями и оценивающими их выполнение целевыми индикаторами и показателями. В этом случае корректировке подлежит вся программа.
В случае если внесение изменений в программу заключается во включении в нее новых мероприятий, плановые значения целевых индикаторов, показателей и плановые объемы финансового обеспечения реализации программы указываются, начиная с периода их реализации, по строкам "В соответствии с планом" и "План по программе"; по строкам "В соответствии с согласованным финансированием" и "Согласованное финансирование" - данные на основании принятого решения о бюджете Новокузнецкого городского округа или решения о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа, сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи).
При наличии в программе мероприятия, реализация которого не проводилась в период, предшествующий 1 января текущего финансового года, и теряющего необходимость реализации в дальнейшем периоде, при отсутствии его финансирования и результатов достижения путем оценки целевых индикаторов и показателей, допускается исключение из программы данного мероприятия вместе с оценивающими его целевыми индикаторами и показателями.
Не допускается исключение из программы мероприятий, частично или полностью профинансированных, а также по которым состоялся какой-либо факт достижения результата.
На очередной финансовый год допускается изменение наименования действующей программы, подпрограммы, мероприятия (мероприятий) программы (подпрограммы) при условии отсутствия отличий принципиального характера и возможности оценки выполнения мероприятия (мероприятий) программы (подпрограммы) и программы в целом посредством действующих целевых индикаторов и показателей или введения дополнительных целевых индикаторов и показателей в сроки формирования проекта бюджета Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, установленные Порядком составления проекта бюджета Новокузнецкого городского округа, за исключением случая, указанного в абзаце десятом настоящего пункта.
В целях обеспечения единообразия наименования мероприятия (наименований мероприятий) программы (подпрограммы) с наименованиями государственных программ, национальных и (или) федеральных проектов и (или) региональных проектов Кемеровской области допускается изменение наименования мероприятия (наименований мероприятий) программы (подпрограммы) в течение текущего финансового года.
6.2. В течение трех месяцев с момента вступления в силу решения о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и на плановый период программа подлежит обязательному приведению в соответствие с данным решением с учетом требований, установленных настоящим пунктом.
При увеличении срока реализации действующей программы обязательной корректировке подлежит вся программа.
В программу вносятся изменения, отражающие динамику целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы), показателей финансового обеспечения реализации программы (подпрограммы), ожидаемых результатов реализации программы (подпрограммы) в текущем финансовом году и в плановом периоде.
В сведения за год, предшествующий текущему финансовому году, по строке "В соответствии с согласованным финансированием" включаются сведения о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей, по строке "Согласованное финансирование" - сведения о фактически полученных объемах финансирования, направленных на реализацию программы (кассовые расходы). Указанные сведения должны соответствовать данным, отраженным в годовом отчете.
Текстовая часть программы дополняется сведениями о результатах ее выполнения и данными прогнозирования ожидаемых результатов реализации программы, уровня достижения целевых индикаторов и показателей, объемов финансового обеспечения дальнейшей реализации программы.
При изменении плановых значений целевых индикаторов и показателей, а также объемов финансового обеспечения реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период реализации программы в строках "В соответствии с планом" и "План по программе" указываются новые значения.
В форме N 5 приложения N 3 к настоящему Порядку (при наличии) в случае увеличения ранее запланированных объемов финансирования мероприятий программы, но частично или полностью финансово не обеспеченных в прошлом периоде реализации программы, в строке "План по программе" указывается разница между ранее запланированным финансированием и новым плановым объемом финансирования в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде. Отражение повторного планового объема финансирования мероприятий реализации программы (дублирование) не допускается.
В случае принятия городским Советом народных депутатов решения о внесении изменений в бюджет Новокузнецкого городского округа на текущий финансовый год после 1 декабря текущего финансового года программа подлежит обязательному приведению в соответствие с данным решением. В этом случае изменению подлежат сведения о финансовом обеспечении реализации программы по строке "Согласованное финансирование" и целевые индикаторы и показатели, достижение которых связано с изменением финансового обеспечения реализации программы, по строке "В соответствии с согласованным финансированием".
6.3. В программу вносятся изменения в течение двух месяцев с момента наступления следующих случаев:
1) внесение изменений в законы и иные нормативные правовые акты в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления городского округа;
2) внесение изменений в муниципальные правовые акты Новокузнецкого городского округа в части изменения задач и функций администрации города Новокузнецка и ее органов;
3) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального и (или) областного бюджетов на мероприятия (объекты), ранее не предусмотренные в программе;
4) внесение изменений в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа на текущий финансовый год и на плановый период, устанавливающих дополнительные расходы, направленные на реализацию программы, ранее не предусмотренные в расходной части бюджета Новокузнецкого городского округа. К дополнительным расходам относятся расходы на финансирование мероприятий, не предусмотренных действующей редакцией программы. При наступлении случая, предусмотренного настоящим подпунктом, в программу включаются мероприятия (объекты), соответствующие им целевые индикаторы и (или) показатели, объемы финансового обеспечения реализации программы в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком;
5) внесение изменений в решение о бюджете Новокузнецкого городского округа на текущий финансовый год и на плановый период или в бюджетную роспись, влекущих за собой увеличение объемов финансового обеспечения в целом по программе в текущем финансовом году и в плановом периоде более чем на 10,1% от ранее утвержденных объемов финансирования.
Сравнению подлежат сведения об объемах финансового обеспечения реализации программы на текущий финансовый год и на плановый период по строке "Согласованное финансирование" графы "Итого по программе".
Изменению подлежат сведения об объемах финансового обеспечения реализации программы по строке "Согласованное финансирование" и целевые индикаторы и (или) показатели программы, достижение которых связано с изменением объемов финансового обеспечения реализации программы, по строке "В соответствии с согласованным финансированием". Целевые индикаторы и показатели рассчитываются в соответствии с утвержденным объемом финансового обеспечения реализации мероприятий программы.
6.4. В случае фактического финансирования мероприятия (мероприятий) программы за счет средств юридических и физических лиц, в том числе не подлежащих отражению в решении о бюджете Новокузнецкого городского округа, данные средства отражаются по строке "Согласованное финансирование".
6.5. Не допускается внесение изменений в части плановых и достигнутых значений целевых индикаторов и показателей, объемов планового и фактического финансирования проведенных мероприятий программы за годы реализации программы, предшествующие текущему финансовому году.
6.6. Внесение в программу изменений, связанных с исправлением опечаток, описок, грамматических, арифметических ошибок, допускается в течение всего периода реализации программы.
6.7. Внесение изменений в подпрограмму (подпрограммы) и отдельные мероприятия программы осуществляется путем внесения изменений в программу.
6.8. Проект изменений в программу проходит процедуру предварительной проверки и согласования в соответствии с пунктами 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.16 и 2.17 настоящего Порядка.
При возникновении случаев, предусмотренных в подпунктах 3 и 4 пункта 6.3 настоящего Порядка, а также при превышении объема финансового обеспечения в целом по программе на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденного решением о внесении изменений в бюджет Новокузнецкого городского округа, более чем на 10,1% по сравнению с плановым объемом финансирования на текущий финансовый год и на плановый период проект изменений, вносимых в программу, подлежит обязательной финансово-экономической экспертизе, проводимой Комитетом городского контроля.
В случае изменения потребности в финансовых ресурсах для реализации мероприятия (мероприятий) программы в плановом периоде обоснование данной потребности представляется в Комитет городского контроля в год, предшествующий году реализации мероприятия (мероприятий), и в сроки, определенные порядком составления проекта бюджета Новокузнецкого городского округа.
Для проведения финансово-экономической экспертизы разработчик программы предоставляет в Комитет городского контроля пояснительную записку, содержащую обоснование изменений объемов финансового обеспечения реализации программы, и заполненную форму приложения N 6 к настоящему Порядку. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы Комитет городского контроля составляет заключение, направляемое в установленном порядке разработчику программы.
В случае невозможности проведения Комитетом городского контроля финансово-экономической экспертизы в сроки, установленные пунктом 2.13 настоящего Порядка, Комитет городского контроля направляет разработчику программы уведомление о переносе сроков ее проведения. При получении разработчиком программы данного уведомления допускается принятие постановления администрации города Новокузнецка о внесении изменений в программу до проведения финансово-экономической экспертизы, при условии учета замечаний и предложений, отраженных в заключении по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы, при последующем внесении изменений в программу в сроки, установленные настоящим Порядком.
В течение трех рабочих дней с момента получения заключения Комитета городского контроля по результатам проведения финансово-экономической экспертизы или уведомления Комитета городского контроля о переносе сроков ее проведения, но не позднее дня предоставления проекта программы на согласование разработчик программы представляет копию данного заключения или уведомления в отдел экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.