Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
экономики Республики Коми
от 19 февраля 2020 г. N 47
"Приложение N 3
к Приказу Министерства
экономики Республики Коми
от 27 декабря 2017 г. N 382
Рекомендации
по методике оценки эффективности муниципальных программ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Республики Коми (далее - муниципальная программа) проводится путем заполнения анкеты (таблица N 1), состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четыре раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
1. Цели и "конструкция" (структуры) программы. Удельный вес (w) - 20%.
2. Качество планирования. Удельный вес (w) - 10%.
3. Качество управления программой. Удельный вес (w) - 20%.
4. Достигнутые результаты. Удельный вес (w) - 50%.
При оценке ответов на вопросы первых трех разделов может быть принято одно из двух значений: "Да" (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или "Нет" (минимальная оценка, равная нулю).
Используется своего рода двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1 x wi = wi, при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0 x wi = 0, где wi - удельный вес вопроса.
При оценке ответов на вопросы четвертого раздела выставляется балльная оценка, равная коэффициенту исполнения, в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент исполнения по вопросу 4.1 равен показателю степени выполнения основных мероприятий за год, по вопросу 4.2 - показателю степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год, по вопросу 4.3 - показателю эффективности использования средств муниципального бюджета. Итоги оценки по четвертому разделу рассчитываются как произведение балльной оценки (находящейся в диапазоне от 0 до 1) на удельный вес вопроса.
Таким образом, итоговая рейтинговая оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей общей формуле:
,
где
k, l, m, n - количество вопросов в разделе 1, 2, 3, 4 соответственно;
ri - балльная оценка ответа на вопрос;
wi - удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна" (таблица N 2).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно органами местного самоуправления.
Результаты оценки эффективности муниципальных программ представляются в составе сводного годового отчета (доклада) о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Таблица N 1
приложения N 3
Анкета
для оценки эффективности муниципальной программы<*>
------------------------------
<*> Таблица представляется в формате Excel;
<**> специалисты, проводящие экспертизу отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, представленных ответственными исполнителями программ;
<***> в данной таблице ответственные исполнители муниципальной программы и эксперты (годового отчета, сводного годового отчета/доклада) заполняют только выделенные цветом ячейки в строках 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.2, 4.3 "а", 4.3 "б" по графе 5 "Ответ (Да/Нет, коэффициент исполнения)". Графы 6, 7, а также результат оценки заполняются автоматически.
Результат оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год |
|
Таблица N 2
приложения N 3
Соответствие
баллов качественной оценке
Диапазон баллов |
Итоговая оценка муниципальной программы |
Вывод<*> |
85 - 100 |
Эффективна |
Цели и приоритеты по муниципальной программе расставлены верно, механизмы и инструменты управления муниципальной программой привели к достижению запланированных результатов |
70 - 84,99 |
Умеренно эффективна |
В целом муниципальная программа поставила перед собой четкие цели и приоритеты, является хорошо управляемой системой, но стоит обратить внимание на механизмы и инструменты по достижению ее цели, чтобы достичь более высоких результатов с учетом результатов оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2019 года)<**> |
50 - 69,99 |
Адекватна |
По муниципальной программе наблюдается "информационный разрыв" между первичными элементами (целью, задачами, мероприятиями, индикаторами/показателями), также для достижения лучших результатов необходимо пересмотреть механизмы и инструменты по достижению цели, а также провести мероприятия, направленные на повышение качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы с учетом результатов и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2019 года)<**> |
0 - 49,99 |
Неэффективна |
Муниципальная программа не смогла достичь запланированных результатов из-за слабости муниципальной программы, выявленной в результате оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2019 года)<**>, и требует пересмотра в части структуры и объемов ее финансирования из бюджета муниципального образования |
Результаты отсутствуют |
Результаты не проявлены |
В результате оценки выявлена ошибка репрезентативности, недостаточный объем данных не позволяет анализировать муниципальную программу в качестве рейтинговой структуры и требуется анализ перечня муниципальных программ в части необходимости данной муниципальной программы и пересмотр объемов ее финансирования из бюджета муниципального образования |
------------------------------
<*> Отражается Экспертом (Отдел/управление экономики Администрации МО) в сводном годовом отчете (докладе) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
<**> оценка динамики изменений исполнения муниципальной программы по сравнению с предыдущим годом производится, начиная с оценки отчета об исполнении муниципальной программы за 2018 год.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства экономики Республики Коми от 19 февраля 2020 г. N 47 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.