Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Степановский сельсовет
Оренбургского района
Оренбургской области
от 04.07.2019 N 31
Положение "О земельном налоге"
1. Общие положения
1.1. Земельный налог (далее по тексту - налог) устанавливается на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту - муниципальное образование), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и обязателен к уплате на территории муниципального образования.
1.2. Налоговые ставки земельного налога, налоговые льготы, предусмотренные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются настоящим Положением.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
3.2. Не признаются объектом налогообложения земельные участки установленные статьей 389 "Объекты налогообложения" главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Порядок определения налоговой базы
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.
4.2. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
4.3. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.4. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.5. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
4.6. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
5. Налоговый период. Отчетный период
5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй и третий кварталы календарного года.
6. Налоговая ставка
6.1. Ставки земельного налога устанавливаются в размере:
0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
6.2. 0,5 процента в отношении земельных участков предназначенных для размещения гаражей;
6.3. 0,2 процента в отношении земельных участков:
- занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
6.4. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
7. Налоговые льготы
7.1. Льготы, установленные ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объёме.
7.2. Предоставить льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога в полном объеме отдельным категориям налогоплательщиков:
а) учреждениям культуры, расположенным на территории муниципального образования Степановский сельсовет в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями и прочих земельных участков, используемых ими для осуществления своей деятельности;
б) органам местного самоуправления муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
в) органам местного самоуправления муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района - в отношении земельных участков общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами, парками, пляжами, кладбищами, лесами, водными объектами;
г) участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
д) бюджетным образовательным учреждениям, расположенным на территории муниципального образования Степановский сельсовет в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, а также прочих участков, используемых ими для осуществления возложенных на них полномочий;
е) учреждениям здравоохранения, расположенным на территории муниципального образования Степановский сельсовет в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, а также прочих участков, используемых ими для осуществления возложенных на них полномочий.
7.3. От уплаты земельного налога освободить субъекты инвестиционной деятельности - в отношении земельных участков, используемых ими при реализации приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования Степановский сельсовет, на срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта:
- в размере 100% начисленного земельного налога с начала первого и второго налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования Степановский сельсовет; - в размере 50% начисленного земельного налога с начала третьего и четвертого налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования Степановский сельсовет; - в размере 20% начисленного земельного налога с начала пятого налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования Степановский сельсовет. Основанием применения налоговой льготы является постановление администрации муниципального образования Степановский сельсовет о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования Степановский сельсовет. Досрочное лишение инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования Степановский сельсовет влечет за собой утрату права на предоставление налоговой льготы.
8. Порядок и сроки уплаты налога
8.1. Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
8.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями, производится не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года).
Налогоплательщики, в отношении которых отчётный период определён как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвёртую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости участка.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедший) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная со дня открытия наследства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Уплата земельного налога налогоплательщиками - организациями производится не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.