Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 февраля 2020 г. N 143
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2018 N 972, от 24.06.2019 N 510, от 23.07.2019 N 615), следующие изменения:
в абзаце втором пункта 2 слова "в том числе" исключить;
в пункте 13 слова "административными регламентами исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю, разрабатываемыми и утверждаемыми" заменить словами "административным регламентом исполнения функций по государственному жилищному надзору, разрабатываемым и утверждаемым";
подпункт 1 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Инспекцией индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в настоящем Порядке;
4) приказ, распоряжение руководителя Инспекции, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление, в частности посредством ГИС ЖКХ, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в информационной системе информации о фактах:
а) нарушения требований:
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
к порядку внесения изменений в устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
к порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
г) необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
д) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
е) нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе;
6) приказ, распоряжение главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.";
абзац второй пункта 25 дополнить словами ", а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений", а также предложением следующего содержания:
"Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.";
приложение к указанному Порядку изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 февраля 2020 г. N 143 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 25 февраля 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 18, 6 марта 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 936 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.