Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 28 марта 2017 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования и
молодежной политики города
Барнаула на 2015-2019 годы"
Подпрограмма
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2019 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Дополнительное образование - составная часть образования, которая является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Внедрение ФГОС обусловило необходимость модернизации всей системы дополнительного образования.
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей и утвержден План мероприятий на 2014-2020 годы по реализации Концепции.
Система дополнительного образования представлена 19 организациями дополнительного образования, в которых занимаются 29733 учащихся (46,8% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях).
Основными мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей города Барнаула являются:
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включающего разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования с учетом:
особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования в организациях дополнительного образования;
реализуемых программ по шести направлениям (художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, техническое, естественно-научное, туристско-краеведческое).
2. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования.
В настоящее время разработан и внедрен механизм "эффективного контракта" с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя (разработаны показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования).
Кадровый потенциал организаций дополнительного образования является залогом успешного развития системы дополнительного образования:
10 творческих коллективов носят звание "Образцовый коллектив Алтая";
19 - "Образцовый коллектив России".
Пять организаций дополнительного образования получили грантовую поддержку на реализацию социально значимых проектов:
МБУ ДО "Детская школа искусств "Традиция";
МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района";
МБУ ДО "Центр детского творчества" Октябрьского района;
МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей "Память" Пост N 1 г. Барнаула;
МБУ ДО "Детский подростковый центр внешкольной работы "Военно-спортивный клуб "Борец".
В городе Барнауле создано 25 военно-патриотических (далее - ВПК) и военно-спортивных клубов (далее - ВСК) с общим охватом около 2500 человек.
В целях укрепления материально-технической базы ВСК, ВПК руководителями клубов осуществляется участие в краевых и городских конкурсах.
На базе общеобразовательных организаций осуществляют свою деятельность 42 объединения эколого-биологической и 46 - технической направленности, 67 музейных и более 300 спортивных и художественных объединений.
Для увеличения численности учащихся в системе дополнительного образования необходимо усовершенствовать существующую систему. Модернизация системы дополнительного образования будет выражена изменениями в содержании программ дополнительного образования, в повышении качества услуг, увеличении масштаба деятельности организаций, что позволит сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.
Основными проблемами в реализации Подпрограммы являются:
недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг для разных категорий учащихся путем их включения в реализацию воспитательного компонента по различным аспектам воспитательной деятельности в основную образовательную программу.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе Барнауле организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями реализации Подпрограммы являются обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развитие активной жизненной позиции у молодежи.
Развитие системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Послания Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение условий эффективности развития сети дополнительного образования;
формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
увеличение доли организаций дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества организаций дополнительного образования, до 57,9%;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи, до 57,7%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2019 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дополнительного образования города Барнаула.
В Подпрограмме определены задачи, в рамках которых будут проведены следующие мероприятия:
укрепление материально-технической базы МБ (А)О ДО;
развитие и поддержка детского технического творчества;
предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях;
проведение комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни;
проведение городских культурно-массовых мероприятий, акций;
участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах различного уровня;
проведение городских культурно-массовых мероприятий и акций в рамках реализации молодежной политики.
Организации дополнительного образования являются организаторами массовых мероприятий, фестивалей и конкурсов, что обеспечивает занятость 80% учащихся общеобразовательных организаций во внеурочное время.
Доля учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных мероприятиях различного вида и уровня, составила в 2014 году 35,2%.
Мероприятия, ориентированные на молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет независимо от форм их занятости, включают меры по:
созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей;
содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
обеспечению взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях повышения эффективности реализации молодежной политики, включая вопросы занятости молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений молодежи;
совершенствованию координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики;
привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 1314569,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 318560,8 тыс. рублей;
2016 год - 244239,1 тыс. рублей;
2017 год - 247126,9 тыс. рублей;
2018 год - 252321,1 тыс. рублей;
2019 год - 252321,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 1288133,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 307619,9 тыс. рублей;
2016 год - 240444,1 тыс. рублей;
2017 год - 243226,9 тыс. рублей;
2018 год - 248421,1 тыс. рублей;
2019 год - 248421,1 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 26435,9 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 10940,9 тыс. рублей;
2016 год - 3795,0 тыс. рублей;
2017 год - 3900,0 тыс. рублей;
2018 год - 3900,0 тыс. рублей;
2019 год - 3900,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.