Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2020 г. N 151-п
"Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан, Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;
- Порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 31.05.2018 N 419-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан, Порядка организации временной занятости несовершеннолетних граждан и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 01.06.2016 N 639-п";
- от 07.09.2018 N 664-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.05.2018 N 419-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 25 февраля 2020 г. N 151-п
Методика
предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места
1. Методика предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
2. Субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места.
Назначение субсидии - выплата заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, начисления на заработную плату, оплата ежегодного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск.
Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.01.2020 N 54-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", постановления Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ".
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент).
4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту.
5. Предложения по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями представляются департаментом в департамент финансов Ярославской области в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области осуществляют софинансирование трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного с муниципальным районом (городским округом) области соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному району (городскому округу) области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
6. Условия предоставления субсидии:
- наличие в бюджете муниципального района (городского округа) области бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств муниципального района (городского округа), возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места;
- наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального района (городского) округа области и содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) предоставляется субсидия;
- наличие подписанного с муниципальным районом (городским округом) области соглашения по форме, утверждаемой приказом департамента.
При невыполнении условий предоставления субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом данного пункта, субсидия бюджету муниципального района (городского округа) области не предоставляется.
7. Условия расходования субсидии:
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных в абзаце втором пункта 2 Методики;
- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных Методикой;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности об использовании субсидии, установленных Методикой;
- возврат муниципальным районом (городским округом) области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии.
8. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области для заключения соглашения представляет в департамент следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района (городского округа) в объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального района (городского округа) области.
9. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области (V) рассчитывается по формуле:
V = S (МРОТ + N),
где:
S - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда;
N - начисления на выплаты по оплате труда.
Количество несовершеннолетних граждан, которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области (S), рассчитывается по формуле:
S = (K/P) 100 / PK,
где:
K - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области;
P - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году;
PK - понижающий коэффициент.
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году (P), рассчитывается по формуле:
P = О / (МРОТ + N),
где О - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места на соответствующий финансовый год.
Значение понижающего коэффициента (PK) определяется следующим образом:
РК равен 1 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 1 до 200 человек (включительно);
PK равен 2 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 201 до 500 человек (включительно);
PK равен 3 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 501 до 1000 человек (включительно);
PK равен 4 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 1001 до 1500 человек (включительно);
PK равен 5 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 1501 до 2000 человек (включительно);
PK равен 6 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 2001 до 2500 человек (включительно);
PK равен 7 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 2501 до 3000 человек (включительно);
PK равен 8 - для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от 3001 человека и более.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет субсидии составляет не более 95 процентов расходного обязательства.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, утверждается приказом департамента.
13. Расходы бюджета муниципального района (городского округа) области на реализацию мероприятий, включенных в муниципальную программу, указанные в пункте 2 Методики, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений культуры, в установленном бюджетным законодательством порядке.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением муниципальных учреждений культуры, заключают с подведомственными учреждениями соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
14. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области представляют в департамент отчеты о результативности, эффективности использования субсидии, выполнении условий расходования субсидии ежегодно до 30 ноября текущего года.
Форма указанного отчета утверждается приказом департамента.
15. Ответственность за недостоверность представляемых в департамент сведений и нецелевое использование субсидии возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.
16. Результатом предоставления субсидии является численность несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные рабочие места.
17. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом на основании отчетов, указанных в пункте 14 Методики, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
Результативность использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
R' = ,
где:
S i тек - текущее значение показателя;
S i план - плановое значение показателя.
При значении R' < 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов R' 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
Эффективность использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = R' (F тек / F план),
где:
R' - результативность использования субсидии;
F тек - фактический объем субсидии;
F план - плановый объем субсидии.
При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов R 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
Плановое значение показателя результата для каждого муниципального района (городского округа) области устанавливается соглашением.
18. Порядок возврата субсидии при недостаточной результативности и эффективности ее использования.
В случае если муниципальным районом (городским округом) области не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии K m / n) 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) области;
K - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
18.1. Коэффициент возврата субсидии (К) рассчитывается по формуле:
K = Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
19. В случае несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о сокращении субсидии.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), рассчитывается по формуле:
где:
Sоб - субсидия, предусмотренная в областном бюджете;
Sм - сумма средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходного обязательства;
Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Высвободившиеся средства перераспределению между муниципальными районами (городскими округами) области не подлежат.
Сумма возврата субсидии при несоблюдении уровня софинансирования, установленного пунктом 9 Методики (Sv), рассчитывается по формуле:
Sv = Sfo - Sk K,
где:
Sfo - сумма субсидии, предоставленной на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области, установленных соглашением;
Sk - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) области в соответствующем финансовом году;
K - уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области из федерального и областного бюджетов, предусмотренный пунктом 9 Методики.
20. В случае образования экономии департамент уменьшает сумму субсидии из областного бюджета на сумму возникшей экономии путем заключения с муниципальным районом (городским округом) области дополнительного соглашения. Форма дополнительного соглашения утверждается приказом департамента.
В случае возникновения экономии излишние средства возвращаются в областной бюджет.
В случае уменьшения сумм предоставляемых муниципальным районам (городским округам) области субсидий бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
21. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента о подтверждении потребности в текущем финансовом году в данном остатке может быть использован муниципальным районом (городским округом) области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Ярославской области для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа) области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
22. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
23. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления и распределения субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля Ярославской области.
Ответственность за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области.
Утверждён
постановлением Правительства области
от 25 февраля 2020 г. N 151-п
Порядок
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации мероприятий, способствующих содействию трудовому воспитанию и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (далее - несовершеннолетние граждане).
1.2. Порядок определяет процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (далее - органы местного самоуправления), государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), муниципальных учреждений, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее - муниципальные учреждения).
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется:
- департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент);
- органами местного самоуправления;
- центрами занятости населения;
- муниципальными учреждениями (за исключением муниципальных учреждений культуры).
1.3. Основными целями содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан являются приобщение их к труду, содействие в получении профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности, удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер.
1.4. К участию во временном трудоустройстве допускаются лица в возрасте от 14 до 18 лет. На несовершеннолетних граждан, участвующих во временном трудоустройстве, распространяются положения законодательства Российской Федерации и Ярославской области о труде и социальном страховании.
Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются следующие категории несовершеннолетних граждан:
- лица, состоящие на учете в соответствующих органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- лица, оставшиеся без попечения родителей;
- лица, в семьях которых хотя бы один из родителей признан в установленном порядке безработным;
- лица, проживающие в неполных семьях;
- лица, проживающие в малоимущих семьях.
1.5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места осуществляется по заявительному принципу.
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
2.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан департаментом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике", от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" посредством выделения бюджетам муниципальных районов (городских округов) области из областного бюджета субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее - субсидия).
Финансирование расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.01.2020 N 54-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", постановления Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ".
Финансирование расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан включает:
- возмещение расходов на оплату труда и начисления на заработную плату;
- выплату компенсации за неиспользованный отпуск;
- оплату ежегодного отпуска.
2.2. Департамент:
- обеспечивает координацию взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, центров занятости населения, муниципальных учреждений в сфере организации временной занятости несовершеннолетних граждан;
- осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности центров занятости населения;
- осуществляет распределение средств областного бюджета между муниципальными районами (городскими округами) области на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;
- предоставляет субсидию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с органами местного самоуправления;
- анализирует и обобщает результаты организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
2.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется центрами занятости населения посредством информирования несовершеннолетних граждан о возможности временного трудоустройства и обеспечения предоставления трудоустроенным несовершеннолетним гражданам дополнительной материальной поддержки.
2.4. Органы местного самоуправления:
- предусматривают ассигнования на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств муниципального района (городского округа) области в рамках мероприятий муниципальных программ;
- заключают с департаментом соглашение о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента;
- распределяют средства областного и местного бюджетов между подведомственными учреждениями, в которых будет осуществляться трудоустройство несовершеннолетних граждан;
- заключают соглашения о предоставлении субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- на основании запроса департамента представляют отчет о содействии временному трудоустройству несовершеннолетних граждан по форме, утверждаемой приказом департамента.
- при необходимости определяют иное учреждение или структурное подразделение органа местного самоуправления для выполнения функций, определенных пунктом 2.5 настоящего раздела.
2.5. Орган местного самоуправления, а при необходимости иное учреждение или структурное подразделение органа местного самоуправления:
- информирует несовершеннолетних граждан о вакантных рабочих местах;
- консультирует несовершеннолетних граждан по вопросам представления документов, необходимых для заключения трудового договора;
- ежемесячно в срок до 25-го числа осуществляет сбор заявок о потребности в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места от муниципальных учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) области, и представляет данную информацию руководителю органа местного самоуправления;
- ежемесячно в срок до 25-го числа осуществляет сбор и обобщение информации о несовершеннолетних гражданах, желающих трудоустроиться на временные рабочие места;
- формирует базу данных трудоустроенных несовершеннолетних граждан.
2.6. Муниципальное учреждение:
- информирует орган местного самоуправления или иное учреждение или структурное подразделение органа местного самоуправления об имеющихся вакансиях для несовершеннолетних граждан;
- осуществляет прием от несовершеннолетних граждан комплекта документов, необходимого для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;
- осуществляет прием и увольнение трудоустроенных несовершеннолетних граждан в соответствии с трудовым законодательством;
- обеспечивает предоставление несовершеннолетним гражданам временных рабочих мест;
- обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечивает соблюдение правил охраны труда несовершеннолетних граждан на рабочем месте при выполнении работ;
- обеспечивает ознакомление под личную подпись трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина с правилами внутреннего трудового распорядка, а также с правилами охраны труда и противопожарной безопасности путем проведения первичного инструктажа (на рабочем месте);
- обеспечивает выдачу средств индивидуальной защиты несовершеннолетним гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает оплату труда несовершеннолетних граждан пропорционально отработанному времени. Размер оплаты труда для несовершеннолетних граждан определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области для работников организаций бюджетной сферы;
- осуществляет контроль за соблюдением несовершеннолетними гражданами режима и условий труда на рабочих местах;
- ведет табель учета рабочего времени по каждому трудоустроенному несовершеннолетнему гражданину;
- проводит специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
- осуществляет обработку персональных данных несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выполняет иные функции работодателя для несовершеннолетних граждан в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
3. Порядок временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
3.1. В целях трудоустройства несовершеннолетний гражданин должен лично обратиться в орган местного самоуправления или иное учреждение или структурное подразделение органа местного самоуправления. Во время приема несовершеннолетнему гражданину предоставляется информация о наличии вакантных рабочих мест. В случае получения согласия на предложенный вариант трудоустройства специалист, ответственный за организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в течение двух рабочих дней с даты обращения несовершеннолетнего гражданина вносит персональные данные несовершеннолетнего гражданина (фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, контактный телефон) в базу данных и направляет несовершеннолетнего гражданина в соответствующее муниципальное учреждение.
Приоритетное право на трудоустройство предоставляется несовершеннолетним гражданам, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
3.2. Трудоустройство несовершеннолетнего гражданина допускается на работу, не наносящую ущерба его здоровью, нормальному развитию, не нарушающую процесса обучения. Запрещается использование труда несовершеннолетних граждан на работах, указанных в статьях 265 и 268 Трудового кодекса Российской Федерации.
Несовершеннолетние граждане принимаются на работу после предварительного обязательного медицинского осмотра, осуществляемого в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
3.3. Основаниями для отказа в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места являются:
- отсутствие свободных рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены несовершеннолетие граждане;
- наличие у несовершеннолетнего гражданина медицинских противопоказаний, установленных в ходе проведения медицинского осмотра, или непрохождение медицинского осмотра;
- возраст менее 14 лет или 18 лет и более;
- непредставление несовершеннолетним гражданином необходимых для трудоустройства документов.
3.4. Для трудоустройства несовершеннолетний гражданин представляет в муниципальное учреждение следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и их копии;
- заявление одного из родителей (попечителя) о согласии на заключение трудового договора с их ребенком (для лиц в возрасте 14 лет);
- справка с места учебы с указанием места учебы и формы обучения, либо документ об образовании (аттестат) - для лица, получившего общее образование;
- согласие на обработку, систематизацию, хранение и передачу персональных данных;
- трудовая книжка, а при ее отсутствии - заявление на приобретение трудовой книжки (формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются);
- разрешение органа опеки и попечительства по месту регистрации - для лиц в возрасте 14 лет.
3.5. Расторжение трудового договора с несовершеннолетним гражданином осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
За три календарных дня до истечения срока действия трудового договора несовершеннолетнему гражданину под личную подпись представляется для ознакомления извещение о расторжении трудового договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентировано, что бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области предоставляется субсидия для софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) региона, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места, а ее назначение - выплата заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, начисления на заработную плату, оплата ежегодного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год.
Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2020 г. N 151-п "Об утверждении Порядка организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 марта 2020 г. N 20, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 58-п
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 мая 2020 г. N 413-п
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 апреля 2020 г. N 305-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.