Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 07.02.2020 N 96
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент) и муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент регулирует порядок передачи имущества, составляющего казну муниципального образования город Нижневартовск (далее - имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, в том числе путем предоставления муниципальной преференции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением:
- жилых помещений;
- земельных участков, кроме случаев одновременной передачи (по одному договору) в аренду земельного участка и расположенных на нем зданий, строений и их частей, находящихся в собственности муниципального образования город Нижневартовск.
Имущество передается в безвозмездное пользование исключительно для целей:
- не связанных с извлечением дохода;
- реализации вопросов органов местного самоуправления;
- решения социальных задач;
- обеспечения религиозных организаций культовыми зданиями и сооружениями и иным имуществом религиозного назначения;
- оказания имущественной поддержки в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Департамент, МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента, МФЦ и Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при обращении заявителя лично и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- на Едином и региональном порталах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Устное информирование при личном обращении в Департамент, МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, МФЦ.
В случае личного обращения заявителя специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Департамента), специалист МФЦ осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя продолжительностью не более 15 минут.
При общении с заявителем (лично или по телефону) специалист Департамента, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в Департамент, МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Департамент, МФЦ в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте).
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Департамента, МФЦ, ФНС;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте, Едином и региональном порталах; с полным текстом административного регламента можно ознакомиться, обратившись к специалисту Департамента или специалисту МФЦ).
1.3.7. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), требований к информированию, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ФНС.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю подписанного договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом;
- выдача (направление) заявителю мотивированного решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
- выдача (направление) заявителю решения с предложением иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (далее - решение с предложением иных условий).
Мотивированное решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование оформляется в форме уведомления на официальном бланке Департамента за подписью заместителя главы города, директора Департамента либо лица, его замещающего, с указанием всех оснований для отказа.
Решение с предложением иных условий оформляется в форме уведомления на официальном бланке Департамента за подписью заместителя главы города, директора Департамента либо лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
В случае обращения заявителя в антимонопольный орган (далее - ФАС) срок предоставления муниципальной услуги составит три месяца.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 3 календарных дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальный услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц);
- доверенность представителя заявителя в случае подачи заявления представителем заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц).
При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги для подтверждения верности копии документа, удостоверяющего личность, заявитель предъявляет соответствующий документ в подлиннике.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ, подтверждающий государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или юридического лица (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц);
- копии учредительных документов (для юридического лица);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, заявитель может получить посредством обращения в ФНС.
2.6.3. Для принятия Департаментом решения об обращении в ФАС о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно к указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента документам заявитель самостоятельно представляет:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (указанный перечень представляется в свободной форме либо по форме 1 приложения 2 к административному регламенту);
- наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (указанная информация представляется в свободной форме либо по форме 2 приложения 2 к административному регламенту);
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (указанный перечень представляется в свободной форме либо по форме 3 приложения 2 к административному регламенту).
2.6.4. Способы получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Департамента, МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.5. Порядок представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления.
2.6.6. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается:
- цели использования, срок предоставления и характеристики имущества;
- способ выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: при личном обращении в Департамент, МФЦ или почтовым отправлением.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- при передаче имущества в аренду:
заявление о предоставлении муниципальной услуги подано неуполномоченным лицом;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, отсутствует в реестре муниципального имущества в составе муниципальной казны города Нижневартовска;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, обременено правами третьих лиц;
решение ФАС об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в аренду;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, не может быть предоставлено без проведения торгов;
наличие фактов представления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
несоответствие заявителя требованиям федеральных законов от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", предъявляемым к заявителям при предоставлении имущества в аренду;
непредставление заявителем документов, необходимых для обращения в ФАС с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
- при передаче имущества в безвозмездное пользование:
имущество в соответствии с законодательством не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов;
наличие фактов представления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
заявление о предоставлении муниципальной услуги подано неуполномоченным лицом;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, подлежит отчуждению;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, отсутствует в реестре муниципального имущества в составе муниципальной казны города Нижневартовска;
решение ФАС об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в адрес Департамента почтой, подлежит обязательной регистрации в течение 1 календарного дня со дня поступления в Департамент.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (далее - СЭДД) специалистом Департамента, ответственным за проставление простой электронной подписи.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ заявление подлежит регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы, телефонных номерах для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, располагаются на нижних этажах зданий, вход в помещения оборудуется специальным подъемником для инвалидных колясок и (или) кнопкой вызова специалиста.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном для заявителей месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- возможность получения муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в МФЦ, почтового отправления в Департамент;
- бесплатность предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в части подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- подписание договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом, направление его заявителю.
3.2. В случае передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка проекта обращения в ФАС;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- подписание договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом, направление его заявителю.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги одним из способов, предусмотренных подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ при обращении заявителя лично в МФЦ - специалист МФЦ;
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Департамент, - специалист Департамента;
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги - специалист Департамента.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- установление предмета обращения заявителя;
- проверка наличия приложенных к заявлению документов, установление необходимости (отсутствия необходимости) оформления межведомственных запросов;
- проверка соответствия заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к субъектам, с которыми договоры аренды, безвозмездного пользования могут заключаться без проведения торгов;
- проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента;
- установление необходимости (отсутствия необходимости) обращения в ФАС о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов специалист Департамента принимает предварительное решение:
- о формировании и направлении межведомственных запросов;
- об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование или проекта решения с предложением иных условий;
- об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
3.3.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: направление проекта решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование или проекта решения с предложением иных условий должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги; в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту Департамента.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в СЭДД;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в Департамент в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 3 календарных дня.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 календарных дней со дня направления межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги).
3.4.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственных запросов: непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученных ответов на межведомственные запросы в СЭДД.
3.5. Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление проекта соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги, либо лицу, его замещающему, для подписания.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения заместителем главы города, директором Департамента либо лицом, его замещающим.
3.5.4. Критерий принятия решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование: соответствие (несоответствие) условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, изложенных в проекте решения, законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующему передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры: подписанное решение:
- о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование или с предложением иных условий;
- об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация решения в СЭДД.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 3 календарных дня.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение.
В случае принятия решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование специалист Департамента одновременно с уведомлением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом должен быть подписан заявителем и получен уполномоченным органом: не позднее 5 календарных дней со дня получения заявителем проекта договора.
В случае принятия решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, решения с предложением иных условий подписанное и зарегистрированное решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование направляется заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Результат выполнения административной процедуры: уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.3. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю лично - запись о выдаче документа подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации заявлений;
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документа заявителю отображается в АИС МФЦ;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение заявителем документа подтверждается уведомлением с отметкой о вручении.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 40 календарных дней со дня принятия решения.
Порядок передачи результата:
- вручение (при личном обращении) в Департаменте;
- посредством МФЦ;
- направление по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Подписание договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом, направление его заявителю.
3.7.1. Основанием для заключения договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом является подписанный заявителем договор аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом.
3.7.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист Департамента выполняет следующие административные действия:
- контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом в Департамент. Если в течение срока, указанного в извещении о принятом решении, подписанный заявителем договор не поступил, заявитель считается отказавшимся от заключения договора;
- подготавливает проект решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование по соответствующему основанию (в случае наличия письменного отказа заявителя от заключения договора, непоступления в Департамент в установленный срок подписанного заявителем договора). Максимальный срок выполнения административного действия: 1 календарный день со дня поступления в Департамент письменного отказа заявителя от заключения договора, окончания установленного срока для подписания заявителем договора.
3.7.3. Результат выполнения административной процедуры:
- регистрация договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом;
- регистрация решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование в связи с неподписанием договора в установленный срок заявителем или письменным отказом заявителя от заключения договора.
3.7.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: один экземпляр подписанного договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом вручается при личном обращении, посредством МФЦ или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, с уведомлением о вручении.
3.8. Административные процедуры, выполняемые в случае передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции:
3.8.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка проекта обращения в ФАС.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, одним из способов, предусмотренных подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставления муниципальной услуги - специалист Департамента, МФЦ;
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов, подготовку проекта обращения в ФАС - специалист Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист Департамента, МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня;
- специалист Департамента:
осуществляет проверку наличия поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
устанавливает соответствие представленных документов и заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимость получения согласия ФАС о предоставлении муниципальной преференции;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента;
формирует пакет документов и подготавливает проект обращения в ФАС.
В случае если согласие ФАС не требуется специалист Департамента:
- подготавливает проект решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
- проверяет соответствие целей использования имущества, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, предъявляемым к целям использования имущества, передаваемого по договору аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом путем предоставления муниципальной преференции;
- подготавливает проект решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по соответствующему основанию (в случае представления не всех документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, и (или) несоответствия заявителя и (или) целей использования имущества, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к заявителям и целям использования имущества, передаваемого по договору аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом путем предоставления муниципальной преференции).
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов специалист Департамента принимает предварительное решение:
- о формировании и направлении межведомственных запросов;
- об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
- об оформлении проекта решения с предложением иных условий;
- об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
- об обращении в ФАС.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 3 календарных дня.
В случае получения дополнительно к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, специалист Департамента в течение 5 календарных дней направляет в ФАС обращение с целью получения согласия на передачу имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции.
Проект обращения в ФАС в течение 2 календарных дней передается заместителю главы города, директору Департамента либо лицу, его замещающему, для подписания.
Подписанное заместителем главы города, директором Департамента либо лицом, его замещающим, обращение в ФАС передается специалисту Департамента для его регистрации в СЭДД и направления в ФАС.
В случае принятия ФАС решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции заявителю не позднее дня, следующего за днем получения такого решения, направляется подписанное заместителем главы города, директором Департамента либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное в СЭДД решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия ФАС решения о предоставлении муниципальной преференции специалист Департамента в течение 40 календарных дней со дня получения такого решения подготавливает проект решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции и проект договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом для подписания.
3.8.2. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.4 административного регламента.
3.8.3. Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.5 административного регламента.
3.8.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.6 административного регламента, за исключением максимального срока выполнения административной процедуры, который составляет:
- 5 календарных дней со дня получения согласия ФАС на заключение договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом путем предоставления муниципальной преференции;
- 1 календарный день, следующий за днем получения отказа ФАС в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции.
3.8.5. Подписание договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом, направление его заявителю.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.7 административного регламента, за исключением срока подписания договора аренды имущества или безвозмездного пользования имуществом, который составляет 3 календарных дня со дня поступления в Департамент подписанного заявителем договора.
3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
3.9.1. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, а также официального сайта.
3.9.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
3.9.3. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города, директором Департамента либо лицом, его замещающим.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением заместителя главы города, директора Департамента либо лица, его замещающего.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся два раза в течение календарного года заместителем главы города, директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
4.2.2. Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных и устных обращений с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, в том числе с использованием адреса электронной почты Департамента, МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица Департамента, работники МФЦ несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Департаментом, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае не могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска. В указанном случае не могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае не могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска. В указанном случае не могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае не могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ.
5.2.3. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо учредителю МФЦ - в Департамент (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемую организацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Департамент и рассматриваются заместителем главы города, директором Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы города, директора Департамента подаются главе города через департамент общественных коммуникаций администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются директору МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации или руководителя привлекаемой организации подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, заместителя главы города, директора Департамента, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, работников МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала МФЦ Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в Департамент, МФЦ, департамент общественных коммуникаций администрации города, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляют:
- Департамент, МФЦ, привлекаемая организация в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявитель получил результат муниципальной услуги);
- департамент общественных коммуникаций администрации города (при подаче жалобы главе города);
- учредитель МФЦ (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации, руководителя привлекаемой организации) в месте фактического нахождения учредителя МФЦ.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы Департамента, МФЦ, а также с графиком работы департамента общественных коммуникаций администрации города, учредителя МФЦ, привлекаемых организаций.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта;
- официальных сайтов привлекаемых организаций;
- Единого или регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников).
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица, муниципального служащего либо МФЦ и его работников, привлекаемой организации и ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ, администрацией города Нижневартовска и привлекаемыми организациями. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.5.3. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике многофункционального центра, руководителе либо работнике привлекаемой организации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7.2. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
5.7.3. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Департамента, заместителя главы города, директора Департамента либо главы города, МФЦ, учредителя МФЦ, привлекаемой организации и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.1. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.3. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.4. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальных сайтах привлекаемых организаций, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.