Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 22.01.2018 г. N 19
Регламент
осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействию терроризму и экстремизму
1. Общие положения
1.1. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов для своевременного выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в регионе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, а также тенденций их развития (далее - мониторинг).
1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование).
1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, учреждения принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
- наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- предоставление в антитеррористическую комиссию муниципального образования (далее - АТК муниципального образования) систематизированной информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
- организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Организационные основы проведения мониторинга
3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Уполномоченный орган).
3.2. Объектами мониторинга являются политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образования.
3.3. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, учреждения, которые при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции, обеспечивают проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений (далее - участники мониторинга).
3.5. Субъекты мониторинга ежеквартально представляют в Уполномоченный орган до 25 числа последнего месяца квартала информационно-аналитические материалы согласно прилагаемой форме (Приложение 1 к Регламенту) о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, по направлениям и согласно перечню сведений, представляемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, учреждениями по итогам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму (Приложение 2 к Регламенту).
3.6. Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте: goklepiki.adm@mail.ru и на бумажном носителе в установленные сроки.
3.7. Информационно-аналитические материалы должны содержать:
- анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
- выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры;
- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования.
3.8. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
3.9. Уполномоченный орган ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает предоставление в АТК Рязанской области сводной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
4. Направления осуществления мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
4.1.1. Состояние социально-экономической обстановки в муниципальном образовании, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.2. Оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников.
Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую и экстремистскую активность в муниципальном образовании.
4.1.3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую и экстремистскую деятельность.
4.1.4. Противоречия во взаимоотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в муниципальном образовании, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.5. Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению.
Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в муниципальном образовании, состояние их антитеррористической защищенности.
Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
4.1.7. Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, экстремизму и их идеологии.
4.1.8. Неисполненные решения НАК и АТК Рязанской области, АТК муниципального образования причины и принятые меры.
4.1.9. Перечень и результаты реализации государственных программ, региональных подпрограмм, муниципальных программ, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений.
4.1.10. Основные результаты информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
Существующие проблемы и недостатки в указанных сферах, принятые меры по их устранению.
4.1.11. Проблемные вопросы в организации и проведении органом местного самоуправления муниципального образования, учреждением мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма (конференции, "круглые столы", семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества.
4.1.12. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма и экстремизма или подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
Результаты работы по склонению к отказу от противоправной (террористической и экстремистской) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
4.1.13. Количество публикаций в местных печатных и электронных СМИ, в том числе экстремистского характера, об антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в муниципальном образовании.
Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры;
4.1.14. Количество сотрудников органа местного самоуправления муниципального образования, учреждения, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации.
4.1.15. Вовлеченность населения муниципального образования в террористическую и экстремистскую деятельность. Принимаемые меры по недопущению участия жителей муниципального образования в деятельности международных террористических организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.