Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Бурятия
от 22.01.2020 N 74
Порядок
осуществления контроля за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила проведения контроля за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - бюджетные средства, получатели бюджетных средств), условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, по которым Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Предметом контроля является соблюдение получателем бюджетных средств условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3. Настоящий Порядок не распространяется на субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Общие положения об организации осуществления контроля
4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных или выездных проверок.
5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утвержденного министром образования и науки Республики Бурятия (далее - Министр) либо лицом, его замещающим, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения проверок на 2020 год должен быть утвержден до 31 марта 2020 года.
6. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.
7. Изменения в план проверок утверждаются Министром либо лицом, его замещающим, и в течение 10 рабочих дней размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) неустранение выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в акте плановой проверки;
б) распоряжение Министра либо лица, его замещающего, заместителя Министра и (или) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
в) поступление в Министерство обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, из средств массовой информации о нарушениях требований федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
г) результаты рассмотрения акта документарной проверки.
9. Решение о назначении проверки оформляется приказом Министра либо лица, его замещающего, заместителя Министра о назначении проверки в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 1).
Решение о назначении проверки с участием должностных лиц сектора финансового контроля оформляется приказом Министра или лица, его замещающего.
10. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
11. Срок проведения проверки может быть продлен приказом Министра, лица, его замещающего, или заместителя Министра согласно прилагаемой форме (приложение N 2) на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, но не более чем на 10 рабочих дней.
12. Министерство уведомляет получателя бюджетных средств о проведении проверки путем направления копии приказа о назначении проверки за три рабочих дня до начала проведения проверки.
13. В ходе проверки изучению и дальнейшему отражению в акте проверки подлежат следующие вопросы:
- соблюдены ли получателем бюджетных средств условия предоставления субсидий (условия софинансирования и др.);
- целевое использование бюджетных средств;
- достижение установленных показателей результативности;
- своевременность предоставления установленной отчетности;
- достоверность предоставленной отчетности;
- сведения об использовании средств экономии;
- своевременность возврата неиспользованного остатка бюджетных средств;
- сведения о соответствии и использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям предоставления бюджетных средств;
- сведения о результатах проведенных контрольных замеров выполненных работ и другие условия предоставления бюджетных средств.
III. Проведение документарных проверок
14. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
15. Документарной проверке подлежат сведения, предоставляемые получателями бюджетных средств Министерству в соответствии с условиями заключенных Соглашений о предоставлении бюджетных средств, требованиями, установленными нормативными правовыми актами, определяющими правила предоставления и расходования бюджетных средств, и (или) запросом о представлении информации, документов и материалов, оформленным в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 3).
16. Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике либо копиях, заверенных получателем бюджетных средств в установленном порядке, либо в электронном варианте.
18. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Министерству.
IV. Проведение выездных проверок
19. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя бюджетных средств.
20. В рамках выездной проверки документальному изучению подлежат финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, а также проводится анализ и оценка полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц получателя бюджетных средств.
21. Фактическое изучение в рамках выездной проверки осуществляется путем осмотра соответствия и использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям предоставления бюджетных средств и контрольных замеров выполненных работ.
22. В случае проведения в рамках выездной проверки осмотра и контрольных замеров получателем бюджетных средств издается приказ о создании комиссии, состоящей из должностных лиц получателя бюджетных средств, для проведения осмотра и контрольных замеров в присутствии должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки.
Результаты осмотра и контрольных замеров оформляются соответствующими актами по прилагаемым формам (приложения N 4, 6).
V. Оформление результатов проверки
23. Результаты проверки оформляются актом согласно прилагаемой форме (приложение N 5) в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки.
24. Акт проверки составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов (доказательства), подтверждающие нарушение. Полнота и достоверность копий документов (доказательств) обеспечиваются должностными лицами, проводящими проверку.
25. К акту выездной проверки также прилагаются соответствующие оформленные акты осмотра и контрольных замеров (в случае проведения в ходе проверки), прилагаются фотовидеоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.
26. Один экземпляр акта проверки направляется получателю бюджетных средств, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Министра либо лица, его замещающего.
27. Получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
VI. Рассмотрение и реализация результатов проверки, оформление отчетов о результатах контроля
28. Министерством по фактам, установленным проведенными проверками, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
29. Информация о результатах проверки должна быть размещена не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Решение о назначении проверки |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 22 января 2020 г. N 74 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.