Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
(утв. постановлением администрации города Владимира от 17 февраля 2020 г. N 301)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Владимир (далее - Муниципальная услуга), определяет порядок предоставления и стандарт предоставления Муниципальной услуги, последовательность и сроки действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению Муниципальной услуги.
1.2. Правом на получение Муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, обладают собственники садовых или жилых домов, расположенных на территории муниципального образования город Владимир.
1.3. Заявителем, имеющим право на получение Муниципальной услуги, является собственник садового дома или жилого дома либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.4. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги.
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира (далее - УАиС):
место нахождения: Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47;
почтовый адрес: Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47, 600005;
график работы: понедельник - пятница: 08.30 - 17.00,
перерыв: 12.00 - 12.30;
прием по вопросам предоставления Муниципальной услуги ведется по месту нахождения УАиС по следующему графику: вторник: 09.00 - 12.00 и 12.30 - 16.30,
четверг: 09.00 - 12.00 и 12.30 - 16.30;
номера телефонов для справок: 8(4922) 53-60-86, факс: 8(4922) 32-75-95;
номера кабинетов исполнителей муниципальной услуги: каб: N 521;
адрес электронной почты: uas@vladimir-city.ru.
1.4.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через муниципальное казенное учреждение "Служба сопровождения муниципальных реестров и оказания муниципальных услуг" (далее - МКУ "ССМРиМУ"):
место нахождения: Владимирская область, г. Владимир,
Октябрьский проспект, д. 47, 4 этаж;
график работы: понедельник - пятница: 08.30 - 17.00,
перерыв: 12.00 - 12.30;
номера телефонов для справок: 8(4922) 53-62-48.
1.4.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Владимира: www.vladimir-city.ru.
1.4.4. Информация о предоставлении Муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vladimir-city.ru;
- на информационных стендах в МКУ "ССМРиМУ";
- в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.4.5. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления, осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в УАиС или в МКУ "ССМРиМУ";
- посредством телефонной связи: 8 (4922) 53-60-86 (понедельник - пятница: 08.30 - 17.00, перерыв: 12.00 - 12.30);
- с использованием электронной почты: uas@vladimir-city.ru;
- с использованием Единого портала;
- посредством почтового отправления по адресу УАиС: Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47, 600005.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе
предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления Муниципальной услуги должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.5. В рамках предоставления Муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием УАиС не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника, на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
1.6. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги и возможность записи на прием через Единый портал в рамках получения Муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 1.4.5 и 1.5, могут получить только зарегистрированные на Едином портале физические или юридические лица при внедрении возможности оказания Муниципальной услуги в электронном виде на территории города Владимира.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира.
В предоставлении Муниципальной услуги принимает участие МКУ "ССМРиМУ" в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги:
- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- решение Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 "Об утверждении "Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир";
- иные нормы и правила (технические регламенты, СНиП, СП, ВСН, СанПиН, и т.п.);
- постановление администрации города Владимира от 18.01.2019 N 70 "О возложении полномочий на управление архитектуры и строительства администрации города Владимира по выдаче градостроительного плана земельного участка, решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Владимира";
- Соглашение о взаимодействии муниципального казенного учреждения "Служба сопровождения муниципальных реестров и оказания муниципальных услуг" и управления архитектуры и строительства администрации города Владимира.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения результата предоставления Муниципальной услуги и иных предусмотренных настоящим Регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в МКУ "ССМРиМУ", получение лично в УАиС) по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
В случае подачи заявления с прилагаемыми к нему документами уполномоченным представителем заявителя он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени заявителя.
2.6.2. Перечень документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из ЕГРН), содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом.
2.6.3. Установленный в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить документ, указанный в пункте 2.6.2.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1) ненадлежащее оформление заявления (отсутствует кадастровый номер садового дома или жилого дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, способ получения результата предоставления Муниципальной услуги и иных предусмотренных настоящим Регламентом документов, на заявлении отсутствует подпись заявителя);
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
4) отсутствие у представителя заявителя полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.8. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 3 пункта 2.6.1 Регламента;
2) поступление в УАиС сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в УАиС уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6.1 Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если УАиС после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомило заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложило заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6.1 Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получило от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6.1 Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9. Основание для отказа в предоставлении Муниципальной услуги: представление документов в ненадлежащий орган.
2.10. Основание для приостановления предоставления Муниципальной услуги: поступление в УАиС уведомления органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом (далее - уведомление об отсутствии сведений), если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6.1 Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
Уведомление о приостановлении предоставления Муниципальной услуги оформляется письмом за подписью заместителя начальника управления УАиС, главного архитектора города, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в УАиС уведомления об отсутствии сведений.
Срок приостановления предоставления Муниципальной услуги - до 15 календарных дней со дня направления заявителю указанного уведомления.
2.11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги в УАиС или в МКУ "ССМРиМУ" при личном обращении заявителя или представителя заявителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданное посредством почтового или электронного отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в УАиС.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги через Единый портал могут подать только зарегистрированные на Едином портале физические или юридические лица при внедрении возможности оказания Муниципальной услуги в электронном виде на территории города Владимира.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в соответствии с пунктом 2.6 Регламента;
- бланки (образцы) заполнения заявления. Места ожидания должны быть оснащены стульями и столами и
обеспечены канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Места предоставления Муниципальной услуги должны быть оборудованы с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал;
- отсутствие превышения срока предоставления Муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4 Регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме.
2.16. Особенности предоставления Муниципальной услуги через МКУ "ССМРиМУ" и Единый портал.
В случае представления заявителем заявления через МКУ "ССМРиМУ" документ, являющийся результатом Муниципальной услуги, направляется в МКУ "ССМРиМУ" для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале, при внедрении возможности оказания Муниципальной услуги в электронном виде на территории города Владимира.
Электронная форма заявления размещается на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 Мегабайт. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме
заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления Муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет их подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов, подготовка проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- согласование и подписание проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в УАиС, МКУ "ССМРиМУ" заявления с приложенными к нему документами о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом при личном обращении заявителя в УАиС или МКУ "ССМРиМУ", путем почтового отправления или по электронной почте в адрес УАиС.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с Регламентом;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, отказывает в приеме документов;
5) производит копирование документов, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
6) вносит информацию о приеме заявления в систему электронного документооборота;
7) оформляет два экземпляра расписки о приеме документов, передает один заявителю, второй экземпляр расписки оставляет у себя;
8) передает принятое заявление и документы специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей передачи в УАиС.
3.2.4. Специалист МКУ "ССМРиМУ", ответственный за делопроизводство, передает принятое заявление в группу оформления исходно-разрешительной документации УАиС для наложения резолюции руководителем группы и передачи заявления на рассмотрение.
Курьером по доставке пакета документов в УАиC выступает сотрудник МКУ "ССМРиМУ".
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов, подготовка проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Руководитель группы оформления исходно-разрешительной документации назначает специалиста, ответственного за предоставление Муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
2) при необходимости формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос должен быть сформирован и направлен в течение 1 рабочего дня после дня регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам;
3) получает запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы;
4) при поступлении в УАиС уведомления об отсутствии сведений, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6.1 Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем, готовит уведомление о приостановлении
предоставления Муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Регламента;
5) осуществляет подготовку проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист группы оформления исходно-разрешительной документации готовит проект решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Проект решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом оформляется письмом за подписью руководителя УАиС.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист группы оформления исходно-разрешительной документации готовит проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом оформляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
6) после проверки руководителем группы оформления исходно-разрешительной документации УАиС подготовленный проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляется для согласования уполномоченным специалистам УАиС.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления с приложенными документами в группу оформления исходно-разрешительной документации УАиС.
3.4. Согласование и подписание проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление для согласования проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом уполномоченным специалистам УАиС.
3.4.2. Срок согласования каждым уполномоченным специалистом УАиС проекта решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом - не более 5 рабочих дней.
3.4.3. После согласования уполномоченными специалистами УАиС проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом передают руководителю УАиС для рассмотрения и подписания в срок не более 5 рабочих дней.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 35 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.5. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом подписанного решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист группы оформления исходно-разрешительной документации.
3.5.3. Специалист группы оформления исходно-разрешительной документации в день поступления к нему документа, указанного в пункте 3.5.1 Регламента:
1) регистрирует решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) вносит информацию о результате предоставления Муниципальной услуги в реестр сведений о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
3) передает 2 экземпляра решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в окна выдачи документов МКУ "ССМРиМУ" для последующей выдачи заявителю.
Курьером по доставке документов от УАиС выступает сотрудник УАиС. Максимальный срок исполнения указанных административных действий составляет 1 рабочий день.
3.5.4. Специалист МКУ "ССМРиМУ", ответственный за выдачу документов:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) передает ему 1 экземпляр решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2) делает отметку в журнале учета о выдаче документа заявителю.
Заявитель (представитель заявителя) подтверждает факт получения документов личной подписью в расписке-уведомлении о принятии документов.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
Один экземпляр решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом хранится в УАиС.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления Муниципальной услуги в УАиС, специалист группы оформления исходно-разрешительной документации выдает с отметкой на экземпляре, оставшемся в УАиС, заявителю, представителю заявителя 1 экземпляр решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления Муниципальной услуги почтой, специалист УАиС, ответственный за делопроизводство, в день поступления к нему документов направляет заявителю документы, являющиеся результатом Муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления Муниципальной услуги электронной почтой, специалист, ответственный за делопроизводство, в тот же день сканирует и направляет заявителю документ, являющийся результатом Муниципальной услуги, в форме скан-копии. Получение результата предоставления Муниципальной услуги в форме скан-копии не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в пункте 3.5.4, - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, принятием решений специалистом, ответственным за исполнение Муниципальной услуги, осуществляется начальником УАиС и (или) уполномоченным лицом УАиС.
4.2. Проверки соблюдения установленных требований к Муниципальной услуге носят плановый характер (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Муниципальные служащие УАиС, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления Муниципальной услуги в ССМРиМУ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его руководителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
- приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МКУ "ССМРиМУ", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу, руководителя МКУ "ССМРиМУ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе администрации города на решения, действия (бездействие) заместителя главы администрации города, начальника УАиС;
- главе администрации города или первому заместителю главы администрации города на решения, действия (бездействие) лица, исполняющего обязанности начальника УАиС;
- заместителю главы администрации города, начальнику УАиС или лицу, исполняющему обязанности начальника УАиС, на решения, действия (бездействие) ответственных исполнителей МКУ "ССМРиМУ" и УАиС.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "ССМРиМУ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Владимира (http://www.vladimir-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо руководителя и (или) специалиста МКУ "ССМРиМУ", решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МКУ "ССМРиМУ";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МКУ "ССМРиМУ", специалиста МКУ "ССМРиМУ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, МКУ "ССМРиМУ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу, МКУ "ССМРиМУ" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.