Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 13 февраля 2020 г. N 63-па
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Спасск-Дальний, постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 15 апреля 2014 года N 291-па "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского округа Спасск-Дальний", Администрация городского округа Спасск-Дальний
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы".
2. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года:
постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 13 августа 2010 года N 419/1-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года";
постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 04 декабря 2018 года N 428-па "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 13 августа 2010 года N 419/1-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года".
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) опубликовать настоящее постановление в печатных средствах массовой информации и в сетевом издании "Официальный сайт правовой информации городского округа Спасск-Дальний".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Бессонова А.К.
Глава городского округа Спасск-Дальний |
В.В. Квон |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 13 февраля 2020 г. N 63-па
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа). |
Структура муниципальной программы |
Подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний" (приложение N 1 к Программе) Подпрограмма N 2 "Газоснабжение городского округа Спасск-Дальний" (приложение N 2 к Программе) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Государственная программа "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 390-па |
Разработчик программы |
Отдел жизнеобеспечения Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Цель программы: |
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском округе Спасск-Дальний; - развитие рынка энергосервисных услуг. |
Задачи программы: |
- сокращение потерь при передаче энергоресурсов; - эффективное использование энергоресурсов; - модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий; - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере. |
Сроки реализации программы |
2020 - 2022 годы. |
Ответственные Исполнители программы |
Управление ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний; бюджетные учреждения; ресурсоснабжающие организации; управляющие организации; ТСЖ, собственники жилых помещений, собственники промышленных и торговых зданий и сооружений; подрядные организации, отобранные в результате проведения аукциона |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Приморского края и бюджета городского округа Спасск-Дальний. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 19336,65 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам: 2020 год - 8711,15 тыс. руб., 2021 год - 5303,41 тыс. руб., 2022 год - 5322,09 тыс. руб. Из бюджета Приморского края на финансирование Программы предусмотрено 2997,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 2997,3 тыс. руб., 2021 год - 0 руб., 2022 год - 0 руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы составляет 16 339,35 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 5713,85 тыс. руб., 2021 год - 5303,41 тыс. руб., 2022 год - 5322,09 тыс. руб. |
Целевые индикаторы |
Рассчитанные к данной Программе целевые показатели указаны в разделе 7 Программы |
Контроль за исполнением программы |
Координацию хода выполнения Программы осуществляет заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
За последние 5 лет в городском округе произошло изменение объемов и структуры тепловых и электрических нагрузок. За этот период максимум нагрузок в электросетях города вырос с 18,5 до 19,5 МВт или на 5,2%. Естественный рост нагрузок (без ввода новых объектов) составляет 1 - 1,5% или 0,3 МВт в год.
Произошел прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе 12%, в то время как в промышленности 4% (снижение потребления электроэнергии в 2018 году. Целенаправленные меры по сокращению потребляемой электрической энергии в масштабах города за счет энергосберегающих мероприятий могут сократить максимум нагрузки (компенсация реактивной мощности, в том числе в бытовом секторе и бюджетной сфере, сокращение использования бытовых электрообогревателей в период сильных холодов при несоблюдении температурного графика системы теплоснабжения, а также использование электрообогрева в торговых и других учреждениях).
Коммунальное теплоснабжение городского округа Спасск-Дальний, осуществляется от тринадцати теплоисточников (девять котельных, обслуживаемых Спасским филиалом КГУП "Примтеплоэнерго", одна котельная ООО "Спасскэнергия", одна котельная МБУ "Наш город", одна котельная ТСЖ "Пятерочка", одна котельная, ДООСЦ "Калиновка"). Перечень котельных и их характеристики приведены в Таблице N 1.
Общая установленная мощность теплоисточников - 291,408 Гкал/ч.
Суммарная тепловая присоединенная нагрузка - 114,28 Гкал/ч,
Годовая выработка тепла (с учетом потерь и собственных нужд) - 312364 Гкал/год, из которых 58651,3 Гкал/год вырабатывается на мазутных котельных, 204783 Гкал/год на угольных котельных.
Таблица N 1
Перечень
котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилых микрорайонов
N п/п |
Наименование и номер источника |
установленная мощность Гкал/час |
адрес |
вид собственности |
собственник |
эксплуатирующая организация |
тип котла |
кол-во котлов |
год установки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
котельная N 1 |
43,3 |
ул. Парковая, 5 г. Спасск-Дальний |
краевая |
АПК |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
ДКВР 10/13 |
1 |
1996 |
ДКВР 10/13 |
1 |
2009 |
|||||||
КВТС 10/150 |
1 |
1980 |
|||||||
КВГМ 10/150 |
1 |
1980 |
|||||||
КВГМ 10/150 |
1 |
1981 |
|||||||
2 |
котельная N 3 |
60 |
ул. Пограничная, 3 г. Спасск-Дальний |
краевая |
АПК |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
КВТС 20/150 |
1 |
1995 |
КВТС 20/150 |
1 |
2008 |
|||||||
КВТС 20/150 |
1 |
2006 |
|||||||
3 |
котельная N 4 |
22,5 |
ул. Силикатная, г. Спасск-Дальний |
краевая |
АПК |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
ДКВР 10/23 |
3 |
1979 |
ДКВР 4/13 |
1 |
1998 |
|||||||
4 |
котельная N 5 |
73,2 |
ул. Красногвардейская, 130, г. Спасск-Дальний |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
КЕ 25/14 |
1 |
1989 |
КЕ 25/14 |
1 |
1987 |
|||||||
КВТС 20/150 |
1 |
2003 |
|||||||
КВТС 20/150 |
1 |
2002 |
|||||||
5 |
котельная N 7 |
4,55 |
ул. Советская, 3 г. Спасск-Дальний |
краевая |
АПК |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
КВС-09 |
1 |
2007 |
КВС-0,45 |
1 |
2002 |
|||||||
КВС-08 |
1 |
2001 |
|||||||
КВС - 0,8 |
1 |
2001 |
|||||||
КВС-08 |
1 |
2001 |
|||||||
КВС-0,8 |
1 |
2001 |
|||||||
6 |
котельная N 8 |
82,73 |
ул. Цементная, 2 г. Спасск-Дальний |
краевая |
АПК |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
ТС-35 |
1 |
1956 |
ТС-35 |
1 |
1952 |
|||||||
ТС-35 |
1 |
1953 |
|||||||
7 |
котельная N 6 (электрическая) |
2,8 |
ул. Ангарская, г. Спасск-Дальний |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
ООО "Спасскэнергия" |
КЭВ-400/4 |
8 |
1995 |
8 |
котельная ТСЖ "Пятерочка" |
0,43 |
ул. Российская, 5 г. Спасск-Дальний |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
ТСЖ "Пятерочка" |
ЭПЗ |
2 |
2004 |
9 |
котельная д/сада N 2 |
0,24 |
ул. Промышленная, г. Спасск-Дальний |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
МБУ "Наш город" |
РБС-150 |
2 |
2018 |
10 |
котельная ДООСЦ "Калиновка" |
0,28 |
с. Калиновка, Спасского района |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
ДООСЦ "Калиновка" |
Универсал-6 |
2 |
2004 |
11 |
Котельная N 3А |
0,388 |
ул. Приморская, 10 г. Спасск-Дальний |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
Ст. трубный |
2 |
2006 |
12 |
котельная N 2 |
0,09 |
ул. 1-я Гражданская, 10, г. Спасск-Дальний, |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
Ст. трубный |
2 |
1980 |
13 |
котельная N 9 |
0,9 |
ул. Горького, 25/1 г. Спасск-Дальний |
муниц. |
АГО Спасск-Дальний |
Спасский филиал КГУП "ПТЭ" |
КВ-0,42 |
1 |
1966 |
КВ-0,8 |
1 |
1966 |
|||||||
ст. трубный |
1 |
1966 |
В целом парк котельного оборудования городского округа Спасск-Дальний характеризуется значительным износом. Доля котлов со сроком эксплуатации 20 лет и более составляет 39%, причем большая часть устаревшего оборудования установлена на мазутных котельных. На теплоисточниках присутствует избыточная теплогенерирующая мощность.
Из-за множественных порывов, утечек воды, объём и давление у потребителей не соответствуют нормативным показателям и требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, а в часы наибольшего водоразбора совершенно прекращается подача воды в концевые жилые дома у потребителей верхних этажей. В зимний период перебои водоснабжения приводят к размораживанию сетей водоснабжения. В данном случае наряду с организационными мероприятиями по обеспечению экономии воды требуется замена магистральных трубопроводов и внутриквартальных сетей водоснабжения на трубы из современных материалов.
Основным приоритетами политики в сфере развития газоснабжения и энергетики, повышения энергетической эффективности является преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счет повышения энергоэффективности и расширения использования альтернативных видов энергии, и модернизация топливно-энергетического комплекса для удовлетворения экономически обоснованных потребностей экономики региона и решения задачи социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний.
Развитие в Приморском крае газовой отрасли связано с вводом в действие магистрального газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток и началом в 2011 году поставок в Приморский край природного газа. Приход в Приморье природного газа позволил диверсифицировать структуру топливно-энергетического баланса края.
В настоящее время основными потребителями природного газа являются объекты энергетики края. Дальнейшая газификация позволит повысить уровень жизни населения городского округа Спасск-Дальний за счет обеспечения качественного предоставления коммунальных услуг, улучшить экологическую обстановку и снизить удельное потребление топливно-энергетических ресурсов на производство продукции. Развитие новой отрасли позволит привлечь в регион дополнительные инвестиции и обеспечить новые рабочие места для населения Приморского края.
2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации Программы. Перечень целевых показателей и индикаторов
2.1. Цели Программы.
В наиболее общем виде цель Программы может быть сформулирована в следующем виде: обеспечение энергетических потребностей города при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды.
Набор целей, обеспечивающих главную цель - снижение потребления энергоресурсов из внешней среды, можно свести к следующему:
повышение эффективности существующих систем энергоснабжения города;
повышение эффективности существующих систем энергоснабжения города;
развитие рынка энергосервисных услуг.
2.2. Задачи Программы:
эффективное использование всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего в рамках утвержденного лимита потребления, обеспечить запланированный темп социально-экономического развития города;
модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий
сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;
модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий
Основным способом достижения поставленных в Программе энергосбережения задач является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение администрацией городского округа участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.
С учетом намеченных целей и задач реализация программных мероприятий предусматривается в срок до 2022 года.
Перечень целевых показателей индикаторов указан в разделе 7 Программы.
3. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения (год) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний" | ||||||
Системы коммунальной инфраструктуры | ||||||
1. |
анализ качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; |
|
Без финансовых затрат |
постоянно |
||
2. |
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; |
|
Без финансовых затрат |
Постоянно |
||
3. |
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; |
|
Без финансовых затрат |
ежемесячно |
||
4. |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; |
|
Без финансовых затрат |
Постоянно |
||
Организации с участием муниципального образования | ||||||
1. |
Бесперебойное тепло, водо, энергообеспечение. Содержание объектов недвижимого имущества в надлежащем санитарном состоянии. Безаварийная работа инженерных систем и оборудования Проведение гидравлических испытаний, промывки распределительных систем теплоснабжения муниципальных бюджетных учреждений |
Местный бюджет МБУ "Наш город" |
|
5621,15 |
5303,41 |
5322,09 |
Подпрограмма N 2 "Газоснабжение городского округа Спасск-Дальний" | ||||||
1. |
Корректировка схемы газоснабжения городского округа Спасск-Дальний |
Местный бюджет, Краевой бюджет |
|
3090,0 |
|
|
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках программы предусматривается софинансирование мероприятий за счет следующих источников:
средств бюджета городского округа;
средств бюджета Приморского края.
Объем софинансирования мероприятий Программы из местного бюджета подлежит ежегодной корректировке.
Распределение расходов местного бюджета
для софинансирования реализации Программы в период 2020 -2022 гг.
|
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Итого |
средства местного бюджета (тыс. руб.), |
5713,85 |
5303,41 |
5322,09 |
16339,35 |
в том числе МБУ "Наш город" |
5621,15 |
5303,41 |
5322,09 |
16 246,65 |
Средства краевого бюджета тыс. руб.), |
2997,3 |
0 |
0 |
2997,3 |
5. Механизм реализации Программы
Комплексное управление программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Реализацию программы осуществляет отдел жизнеобеспечения Администрации городского округа Спасск-Дальний. Отдел жизнеобеспечения осуществляет:
- нормативно - правовое обеспечение реализации Программы;
- оценку результативности мероприятий Программы;
- отчет в установленном порядке о ходе реализации Программы.
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инженерной инфраструктуры городского округа, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.
Таким образом, реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - рост обеспеченности качественными коммунальными услугами, соответствующими установленным нормативным требованиям, что приведет к повышению качества жизни граждан.
Реализация Программы к концу 2022 г. позволит:
сократить потерю энергоресурсов с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, системах теплоснабжения и электроснабжения.
7. Система мониторинга и контроля
Мониторинг проводится по индикаторам, которые предложены в данной Программе в качестве целевых Значения индикаторов определяются за каждый год в течение срока реализации Программы.
Перечень
целевых показателей и индикаторов
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
Снижение удельного потребления энергоресурсов по отношению к базисному 2019 году |
% |
3 |
6 |
9 |
2 |
Число аварий в системах теплоснабжения |
Кол-во аварий в год на 1 км сетей |
1,14 |
1,12 |
1,10 |
3 |
Количество разработанной документации для газификации городского округа Спасск-Дальний |
единиц |
1 |
|
|
Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали качество водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
городского округа Спасск-Дальний
на 2020 - 2022 годы"
Подпрограмма N 1
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний"
Паспорт подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Разработчик подпрограммы |
Отдел жизнеобеспечения управления ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Цели подпрограммы: |
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском округе Спасск-Дальний; - развитие рынка энергосервисных услуг. |
Задачи подпрограммы: |
- сокращение потерь при передаче энергоресурсов; - эффективное использование энергоресурсов; - модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий; - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере; |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы. |
Исполнители подпрограммы |
Управление ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний; бюджетные учреждения; ресурсоснабжающие организации; управляющие организации; ТСЖ, собственники жилых помещений, собственники промышленных и торговых зданий и сооружений; подрядные организации, отобранные в результате проведения аукциона |
Объемы и источники финансирования: |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Приморского края и бюджета городского округа Спасск-Дальний. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 16246,65 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам: 2020 год - 5621,15 тыс. руб., 2021 год - 5303,41 тыс. руб., 2022 год - 5322,09 тыс. руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 16246,65 руб., в том числе по годам: 2020 год - 5621,15 тыс. руб., 2021 год - 5303,41 тыс. руб., 2022 год - 5322,09 тыс. руб. |
Целевые индикаторы: |
Рассчитанные к данной подпрограмме целевые показатели указаны в разделе 7 подпрограммы |
Контроль за исполнением программы |
Координацию хода выполнения подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
За последние 5 лет в городском округе произошло изменение объемов и структуры тепловых и электрических нагрузок. За этот период максимум нагрузок в электросетях города вырос с 18,5 до 19,5 МВт или на 5,2%. Естественный рост нагрузок (без ввода новых объектов) составляет 1 - 1,5% или 0,3 МВт в год.
Произошел прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе 12%, в то время как в промышленности 4% (снижение потребления электроэнергии в 2018 году. Целенаправленные меры по сокращению потребляемой электрической энергии в масштабах города за счет энергосберегающих мероприятий могут сократить максимум нагрузки (компенсация реактивной мощности, в том числе в бытовом секторе и бюджетной сфере, сокращение использования бытовых электрообогревателей в период сильных холодов при несоблюдении температурного графика системы теплоснабжения, а также использование электрообогрева в торговых и других учреждениях).
Коммунальное теплоснабжение городского округа Спасск-Дальний, осуществляется от тринадцати теплоисточников (девять котельных обслуживаемых Спасским филиалом КГУП "Примтеплоэнерго", одна котельная ООО "Спасскэнергия", одна котельная - МБУ "Наш город", Одна котельная ТСЖ "Пятерочка", одна котельная, ДООСЦ "Калиновка"). Перечень котельных и их характеристики приведены в Таблице N 1 к Программе.
Общая установленная мощность теплоисточников - 291,408 Гкал/ч.
Суммарная тепловая присоединенная нагрузка - 114,28 Гкал/ч,
Годовая выработка тепла (с учетом потерь и собственных нужд) - 312364 Гкал/год, из которых 58651,3 Гкал/год вырабатывается на мазутных котельных, 204783 Гкал/год на угольных котельных.
В целом парк котельного оборудования городского округа Спасск-Дальний характеризуется значительным износом. Доля котлов со сроком эксплуатации 20 лет и более составляет 39 %, причем большая часть устаревшего оборудования установлена на мазутных котельных. На теплоисточниках присутствует избыточная теплогенерирующая мощность.
Из-за множественных порывов, утечек воды, объём и давление у потребителей не соответствуют нормативным показателям и требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, а в часы наибольшего водоразбора совершенно прекращается подача воды в концевые жилые дома у потребителей верхних этажей. В зимний период перебои водоснабжения приводят к размораживанию сетей водоснабжения. В данном случае наряду с организационными мероприятиями по обеспечению экономии воды требуется замена магистральных трубопроводов и внутриквартальных сетей водоснабжения на трубы из современных материалов.
2. Цели и задачи подпрограммы. Сроки и этапы реализации. Перечень целевых показателей и индикаторов
2.1. Цели подпрограммы.
В наиболее общем виде цель подпрограммы может быть сформулирована в следующем виде: обеспечение энергетических потребностей города при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды.
Набор целей, обеспечивающих главную цель - снижение потребления энергоресурсов из внешней среды, можно свести к следующему:
повышение эффективности существующих систем энергоснабжения города;
2.2 Задачи подпрограммы:
сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;
модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий
Основным способом достижения поставленных в программе энергосбережения задач является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение администрацией городского округа участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.
С учетом намеченных целей и задач реализация программных мероприятий предусматривается в срок до 2022 года.
Перечень целевых показателей индикаторов указан в разделе 7 подпрограммы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения (год) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний" | ||||||
Системы коммунальной инфраструктуры | ||||||
5. |
анализ качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; |
|
Без финансовых затрат |
постоянно |
||
6. |
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; |
|
Без финансовых затрат |
Постоянно |
||
7. |
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; |
|
Без финансовых затрат |
ежемесячно |
||
8. |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; |
|
Без финансовых затрат |
Постоянно |
||
Организации с участием муниципального образования | ||||||
2. |
Бесперебойное тепло, водо, энергообеспечение. Содержание объектов недвижимого имущества в надлежащем санитарном состоянии. Безаварийная работа инженерных систем и оборудования Проведение гидравлических испытаний, промывки распределительных систем теплоснабжения муниципальных бюджетных учреждений |
Местный бюджет МБУ "Наш город" |
|
5621,15 |
5303,41 |
5322,09 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается софинансирование мероприятий за счет средств бюджета городского округа.
Объем софинансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета подлежит ежегодной корректировке.
Распределение расходов
местного бюджета для софинансирования реализации подпрограммы в период 2020 - 2022 гг.
|
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
средства местного бюджета (тыс. руб.), |
5621,15 |
5303,41 |
5322,09 |
16 246,65 |
в том числе МБУ "Наш город" |
5621,15 |
5303,41 |
5322,09 |
16 246,65 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Комплексное управление подпрограммой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации подпрограммы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий подпрограммы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализацией подпрограммы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования подпрограммы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации подпрограммы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам подпрограммы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Реализацию подпрограммы осуществляет отдел жизнеобеспечения Администрации городского округа Спасск-Дальний. Отдел жизнеобеспечения осуществляет:
- нормативно - правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- оценку результативности мероприятий подпрограммы;
- отчет в установленном порядке о ходе реализации подпрограммы.
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инженерной инфраструктуры городского округа, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.
Таким образом, реализация предлагаемой подпрограммы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - рост обеспеченности качественными коммунальными услугами, соответствующими установленным нормативным требованиям, что приведет к повышению качества жизни граждан.
Реализация подпрограммы к концу 2022 г. позволит:
сократить потерю энергоресурсов с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, системах теплоснабжения и электроснабжения.
7. Система мониторинга и контроля
Мониторинг проводится по индикаторам, которые предложены в данной программе в качестве целевых. Значения индикаторов определяются за каждый год в течение срока реализации программы.
Перечень
целевых показателей и индикаторов
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
Снижение удельного потребления энергоресурсов по отношению к базисному 2019 году |
% |
3 |
6 |
9 |
2 |
Число аварий в системах теплоснабжения |
Кол-во аварий в год на 1 км сетей |
1,14 |
1,12 |
1,10 |
Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали качество водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
городского округа Спасск-Дальний
на 2020 - 2022 годы"
Подпрограмма N 2
"Газоснабжение городского округа Спасск-Дальний"
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
"Газоснабжение городского округа Спасск-Дальний" |
Основание для разработки подпрограммы |
Государственная программа "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае", утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 390-па |
Разработчик подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Цели подпрограммы: |
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском округе Спасск-Дальний; - уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду - развитие рынка энергосервисных услуг. |
Задачи подпрограммы: |
- эффективное использование энергоресурсов; - модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы. |
Исполнители подпрограммы |
Отдел жизнеобеспечения управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Спасск-Дальний; подрядные организации, отобранные в результате проведения аукциона |
Объемы и источники финансирования: |
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Приморского края и бюджета городского округа Спасск-Дальний. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 3090,0 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам: 2020 год - 3090,00 тыс. руб., 2021 год - 0 руб., 2022 год - 0 руб. Объем средств из бюджета Приморского края на финансирование подпрограммы - 2997,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 2997,3 тыс. руб., 2021 год - 0 руб., 2022 год - 0 руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы - 92,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 92,7 тыс. руб., 2021 год - 0 тыс. руб., 2022 год - 0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы: |
Рассчитанные к данной подпрограмме целевые показатели указаны в разделе 7 подпрограммы |
Контроль за исполнением программы |
Координацию хода выполнения подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Основным приоритетами политики в сфере развития газоснабжения и энергетики, повышения энергетической эффективности является преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счет повышения энергоэффективности и расширения использования альтернативных видов энергии, и модернизация топливно-энергетического комплекса для удовлетворения экономически обоснованных потребностей экономики региона и решения задачи социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний.
Развитие в Приморском крае газовой отрасли связано с вводом в действие магистрального газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток и началом в 2011 году поставок в Приморский край природного газа. Приход в Приморье природного газа позволил диверсифицировать структуру топливно-энергетического баланса края.
В настоящее время основными потребителями природного газа являются объекты энергетики края. Дальнейшая газификация позволит повысить уровень жизни населения городского округа Спасск-Дальний за счет обеспечения качественного предоставления коммунальных услуг, улучшить экологическую обстановку и снизить удельное потребление топливно-энергетических ресурсов на производство продукции. Развитие новой отрасли позволит привлечь в регион дополнительные инвестиции и обеспечить новые рабочие места для населения Приморского края.
2. Цели и задачи подпрограммы. Сроки и этапы реализации подпрограммы. Перечень целевых показателей и индикаторов
2.1. Цели подпрограммы.
Набор целей, обеспечивающих главную цель - снижение потребления энергоресурсов из внешней среды, можно свести к следующему:
повышение эффективности существующих систем энергоснабжения города;
развитие рынка энергосервисных услуг.
2.2 Задачи подпрограммы:
- эффективное использование всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего в рамках утвержденного лимита потребления, обеспечить запланированный темп социально-экономического развития города;
- модернизация оборудования, внедрение инновационных решений и технологий.
С учетом намеченных целей и задач реализация программных мероприятий предусматривается в срок до 2022 года.
Перечень целевых показателей индикаторов указан в разделе 7 подпрограммы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения (год) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Подпрограмма N 2 "Газоснабжение городского округа Спасск-Дальний" | ||||||
1. |
Корректировка схемы газоснабжения городского округа Спасск-Дальний |
Местный бюджет, Краевой бюджет |
|
3090,0 |
|
|
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается софинансирование мероприятий за счет следующих источников:
средства краевого бюджета;
средств бюджета городского округа.
Объем софинансирования мероприятий подпрограммы из местного бюджета подлежит ежегодной корректировке.
Распределение
расходов местного бюджета для софинансирования реализации подпрограммы в период 2020 -2022 гг.
|
2020 |
2021 |
2022 |
средства местного бюджета (тыс. руб.) |
92,7 |
|
|
средства краевого бюджета (тыс. руб.) |
2997,3 |
0 |
0 |
внебюджетные средства |
|
|
|
Всего (тыс. руб.) |
3090,0 |
|
|
5. Механизм реализации подпрограммы
Комплексное управление подпрограммой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации подпрограммы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий подпрограммы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля за реализацией подпрограммы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования подпрограммы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам подпрограммы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Реализацию подпрограммы осуществляет отдел жизнеобеспечения Администрации городского округа Спасск-Дальний. Отдел жизнеобеспечения осуществляет:
- нормативно - правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- оценку результативности мероприятий подпрограммы;
- отчет в установленном порядке о ходе реализации подпрограммы.
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инженерной инфраструктуры городского округа, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.
Таким образом, реализация предлагаемой подпрограммы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - рост обеспеченности качественными коммунальными услугами, соответствующими установленным нормативным требованиям, что приведет к повышению качества жизни граждан.
Реализация подпрограммы к концу 2022 г. позволит:
сократить потерю энергоресурсов с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, системах теплоснабжения и электроснабжения.
7. Система мониторинга и контроля
Мониторинг проводится по индикаторам, которые предложены в данной подпрограмме в качестве целевых. Значения индикаторов определяются за каждый год в течение срока реализации программы.
Перечень
целевых показателей и индикаторов
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
3 |
Количество разработанной документации для газификации городского округа Спасск-Дальний |
единиц |
1 |
|
|
Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали качество водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования подпрограммы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 13 февраля 2020 г. N 63-па "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2020 - 2022 годы"
Вступает в силу с 13 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://sd-pravo.ru)
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 15 декабря 2020 г. N 606-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 июля 2020 г. N 351-па
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.