Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова
от 21 февраля 2020 г. N 405
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением настоящего Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с бесплатным предоставлением в собственность гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования города Коврова, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города Коврова.
1.3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и являющиеся приемными родителями, воспитывающими в течение не менее 5 лет, предшествующих дню обращения за земельным участком, трех и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.
Земельные участки предоставляются указанной категории граждан в случае исполнения обязанностей приемных родителей по договору о приемной семье в течение 7 лет подряд, предшествующих дню обращения за земельным участком, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- граждане, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие восемь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
- граждане, которым земельный участок предоставлен в аренду для индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- граждане, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
Заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, либо представители, действующие на основании доверенности.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией города Коврова (далее - уполномоченный орган). Исполнителем муниципальной услуги является управление имущественных и земельных отношений администрации города с участием филиала государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" в городе Коврове (далее многофункциональный центр - МФЦ).
Адрес администрации:
601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6.
Справочные телефоны: 8(49232) 3-51-46
Адрес официального сайта муниципального образования: www.kovrov-gorod.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес МФЦ:
601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Карла Маркса, д. 13-а;
телефон: (49232) 2-34-59.
Адрес электронной почты: e-mail: mfc.kovrov@yandex.ru.
Адрес официального сайта: mfc.avo.ru.
График приема населения:
понедельник - среда, пятница с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед;
четверг с 8.00 до 20.00;
суббота с 9.00 до 13.00, выходной - воскресенье.
1.5. Консультации о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями уполномоченного органа, а также ответственными исполнителями МФЦ, в должностные обязанности, которых входит прием заявлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 1 - 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
1.6. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственными исполнителями уполномоченного органа и МФЦ, осуществляющими консультирование по предоставлению муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос переадресовывается должностному лицу, к компетенции которого относится обращение или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Коврова.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области"".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация города Коврова.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление имущественных и земельных отношений администрации города Коврова (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие постановления администрации города Коврова о предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка и подготовка акта приема-передачи земельного участка;
- отказ в предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления гражданином о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства до подписания сторонами акта приема-передачи земельного участка. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней. При отсутствии сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней после формирования земельного участка. Формирование земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в срок, не превышающий 6 месяцев со дня регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- Устав муниципального образования города Коврова;
- Решение Совета народных депутатов города Коврова от 01.12.2011 N 460 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Коврова в новой редакции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно по форме согласно к Регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии свидетельств о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;
- выписка из домовой или похозяйственной книги или справка (свидетельство) о регистрации заявителей и их детей по месту жительства;
- документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (в случае предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области").
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст документов не поддается прочтению;
- документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков;
- сообщение заявителем недостоверных сведений.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди на подачу письменного заявления не превышает 15 минут рабочего времени; при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут рабочего времени.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.11.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.11.4. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальных услуг, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.11.5. В случае если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных пунктами 2.11.3, 2.11.4. в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется, по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.11.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- бланк заявления о предоставлении земельного участка;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.11.7. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего услугу, их должностных лиц и специалистов в процессе получения услуги.
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Коврова в сети Интернет (www.kovrov-gorod.ru).
2.13. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
2.13.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
2.13.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
2.13.4. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2.13.7. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.8. После исправления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня специалист Управления приглашает в письменной (устной) форме Заявителя для получения документа или направляет на почтовый адрес Заявителя, указанный в письме (заявлении), через три дня после оповещения".
2.14. Выдача дубликата документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- постановка граждан на учет для предоставления земельного участка, уведомление о постановке на учет, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков;
- предоставление земельного участка в общую долевую собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
Ответственный исполнитель, принимающий заявление:
- устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным регламентом;
- при необходимости оказывает помощь в составлении заявления;
- вносит в установленном порядке запись о приеме заявления в информационную базу данных администрации и в электронную базу данных МФЦ, и информацию о контрольном сроке выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
- оформляет два экземпляра расписки о приеме документов, передает один заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте); второй экземпляр расписки оставляет у себя.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур не может превышать 15 минут.
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
3.2.2. В день поступления документов специалист МФЦ передает их в Управление для дальнейшего рассмотрения.
3.2.3. Специалист делопроизводства Управления регистрирует заявление, передает для рассмотрения начальнику Управления.
3.2.4. Срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами начальнику Управления.
3.3.2. После рассмотрения начальником Управления документы передаются специалисту Управления по вопросам предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (далее - ответственный специалист).
Срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Административная процедура "Постановка граждан на учет для предоставления земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги".
3.4.1. Началом административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов ответственному специалисту.
3.4.2. Ответственный специалист изучает поступившее заявление и приложенные к нему документы и по результатам указанного рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку проекта письма (уведомления) Управления администрации города о принятии заявителя на учет для предоставления земельного участка, передает его на согласование и подписание начальником Управления администрации города, а также вносит соответствующую запись в журнал учета в порядке очередности регистрации заявлений.
После подписания начальником Управления администрации города и регистрации указанное письмо выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, ответственный специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно в форме письма Управления администрации города. Уполномоченное должностное лицо в течении 1 рабочего дня подписывает решение об отказе и выдает Заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней.
3.5. Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", снимаются с учета на предоставление земельного участка в следующих случаях:
1) подачи заявителем заявления о снятии с учета;
2) выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы муниципального образования, на территории которого он проживает;
3) принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
4) отказа заявителя более двух раз от предложенных ему земельных участков;
5) нахождения ребенка (детей) гражданина под опекой (попечительством) либо на полном государственном обеспечении, в связи, с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка;
6) лишения гражданина, состоящего на учете, родительских прав, в связи, с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка;
7) смерти гражданина, состоящего на учете;
8) смерти ребенка (детей), в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка.
Решение о снятии с учета выдается гражданину, состоящему на учете, или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
9) утраты гражданами оснований, по которым они были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случаях, установленных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 2 Закона 10-ОЗ).
3.6. Административная процедура "Выбор заявителем земельного участка из утвержденных перечней сформированных земельных участков".
3.6.1. Началом административной процедуры является уведомление по телефону заявителя о необходимости выбора земельного участка из утвержденных перечней сформированных земельных участков. В случае если заявитель не отвечает по телефону, то ответственный специалист направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в заявлении уведомление о выборе земельного участка.
В случае если заявитель, извещенный надлежащим образом не явился для выбора земельного участка в установленный в уведомлении срок, земельные участки предлагаются другим гражданам, включенным в журнал учета, в порядке очередности.
Выбор заявителем земельного участка из утвержденных перечней осуществляется с учетом очередности регистрации заявлений о предоставлении земельного участка в следующем порядке:
- заявителю предоставляются перечни сформированных земельных участков, а заявитель имеет право выбора земельного участка из указанных перечней по своему усмотрению;
- в случае выбора земельного участка заявитель заполняет заявление о согласии выбора земельного участка с указанием его кадастрового номера, местоположения и площади;
- заявитель имеет право дважды отказаться от предложенных ему земельных участков без снятия с очереди. Отказ от предложенных земельных участков оформляется заявителем в письменной форме. В случае если заявитель не согласился с предложенным вариантом из сформированных земельных участков в течение 3 календарных дней, данный отказ признается как отсутствие необходимости (заинтересованности) в предоставлении земельного участка, в связи, с чем в журнале учета поступивших заявлений делается соответствующая запись. В случае, если заявитель в третий раз отказывается от выбора земельного участка из предоставленного перечня, данный заявитель снимается с учета по бесплатному предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
3.7. Административная процедура "Предоставление земельного участка в общую долевую собственность бесплатно".
3.7.1. Началом административной процедуры является заявление о согласии выбранного земельного участка с указанием его кадастрового номера.
3.7.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и для снятия с учета на предоставление земельного участка, предусмотренных пунктами 2.8 и 3.4 Регламента, ответственный специалист осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно на всех членов семьи (родителей (приемных родителей) и детей и передает его на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой города.
Право граждан, указанных в пунктах 1 - 4-1 части 1 статьи 2 Закона 10-ОЗ, на предоставление земельного участка в собственность бесплатно может быть реализовано одним родителем (приемных родителей) при условии, что другой родитель (приемный родитель) не реализовал это право в соответствии со статьей 3 Закона 10-ОЗ.
После подписания главой города и регистрации указанное постановление в течение пяти рабочих дней со дня принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости и акта приема-передачи земельного участка выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. Ответственный специалист уведомляет МФЦ об оказанной услуге заявителю, направив в окно выдачи документов копию постановления.
3.7.3. Результатом предоставления административной процедуры является постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и акт приема-передачи земельного участка.
3.7.4. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления, за исключением случаев, установленных частью 12 статьи 3 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области". При отсутствии сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней после формирования земельного участка. При этом формирование земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в срок, не превышающий 6 месяцев со дня регистрации заявления.
3.8. Предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям по предоставлению муниципальной услуги.
3.8.1. Основаниями для осуществления административной процедуры, связанной с предоставлением информации заявителям и обеспечением их доступа к сведениям по предоставлению муниципальной услуги, являются:
1) в части получения сведений по предоставлению муниципальной услуги - устный (письменный) запрос граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) в части получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги - устный (письменный) запрос заявителей, направивших в порядке, установленном Административным регламентом, заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6 Регламента.
3.8.2. Запрос о получении сведений по предоставлению муниципальной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос) содержит:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос;
2) сведения по предоставлению муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос;
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос, интересующих сведений по предоставлению муниципальной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос.
3.8.3. Делопроизводитель, после регистрации, передает запрос начальнику Управления. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.8.4. Начальник Управления знакомится с поступившим запросом, после чего поручает (в виде резолюции) специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, произвести рассмотрение запроса и подготовку по нему ответа, срок исполнения процедуры - не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации запроса в администрации города Коврова.
3.8.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает запрос в течение одного дня со дня его регистрации и готовит проект ответа за подписью руководителя Управления лицу, обратившемуся с соответствующим запросом.
В ответе указываются сведения, составившие предмет запроса.
3.8.6. В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Управления, лицо, направившее соответствующий запрос, в течение одного дня со дня его регистрации информируется об оставлении запроса без рассмотрения.
3.8.7. Оформление проекта ответа на запрос осуществляется с учетом способа получения сведений, интересующие лицо, направившее соответствующий запрос.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего Регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие Управления несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ФЗ N 210;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 данного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.