Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Города Томска
от 04.02.2020 N 1301
Отчет
о деятельности комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска за 2019 год
В своей деятельности комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска (далее - комитет) руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми документами Законодательной Думы Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", Положением о взаимодействии администрации с Думой Города Томска, утвержденным планом работы на 2019 год, в тесном взаимодействии с депутатами и комитетами Думы Города Томска.
Состав комитета по бюджету, экономике и собственности утвержден решением Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва".
В настоящее время в состав комитета входят 16 депутатов, что составляет 44 % от состава депутатов Думы Города Томска шестого созыва, в том числе: Балановский А.П., Васильев А.В., Еремин В.В., Карманова С.Ф., Киселева К.С., Корнев М.Ю., Кузьмин А.А., Новожилов К.Л., Носов В.А., Отмахова Л.Ю., Панасюк С.Я., Ратахин Н.А., Резников М.В., Рустамов М.Р., Самокиш В.И., Сорокова Л.А.
В отчетном периоде вышел из состава комитета 1 депутат - Правдин О.Г. (решение Думы Города Томска от 05.03.2019 N 1056 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 25.09.2015 N 6 "О составах комитетов и комиссии Думы Города Томска шестого созыва").
Средняя посещаемость заседаний комитета депутатами в 2019 году составила 73,2 %.
Члены комитета содействуют выполнению принятых решений и поручений, участвуют в работе создаваемых рабочих групп, выступают в средствах массовой информации.
Основная деятельность
За отчетный период проведено 10 заседаний комитета по бюджету, экономике и собственности, 5 рабочих групп, 5 заседаний согласительной комиссии. Рассмотрено 75 вопросов.
N |
По направлениям деятельности |
Кол-во |
% |
1 |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
19 |
25,3 |
2 |
Экономика, налоговая политика |
12 |
16 |
3 |
Муниципальная собственность |
27 |
36,0 |
4 |
Прочие (носящие технический, организационный, информационный характер) |
17 |
22,7 |
На собраниях Думы Города Томска принято 63 решения.
В соответствии с Регламентом Думы Города Томска комитет осуществляет контроль за исполнением решений Думы Города Томска в пределах своей компетенции.
В течении отчетного периода на заседаниях рассмотрены вопросы, относящиеся к основной деятельности комитета:
1. Бюджет муниципального образования "Город Томск"
В течении отчетного периода на заседаниях комитета рассматривались вопросы, относящиеся к данному направлению деятельности, основные из них:
отчет "Об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за 2018 год";
проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов вместе со сводным заключением;
бюджет муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;
проведение публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы Города Томска "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов";
внесение изменения в решение Думы Города Томска от 14.05.2013 N 698 "Об утверждении Положения "О размере и порядке оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Томск" и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск";
внесение изменения в решение Думы Города Томска от 15.11.2011 N 257 "Об установлении расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Томск", и о внесении изменений в отдельные решения Думы города Томска".
С целью уточнения доходной и расходной частей бюджета на 2019 год за отчетный период на заседаниях комитета было рассмотрено 10 проектов решений "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 04.12.2018 N 980 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов".
Во исполнение возложенных полномочий комитетом проведена работа, направленная на обеспечение рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов:
в период с 1 по 8 ноября 2019 года проведено 5 заседаний Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета.
Рассмотрев и обсудив предложения депутатов Думы города Томска, Счетной палаты Города Томска, ИФНС России по городу Томску, администрации Города Томска по доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год, Согласительная комиссия решила увеличить доходную часть проекта бюджета на сумму 491 314,2 тыс. руб.;
по ходатайству комитета, на основании решения комитета от 31.10.2019 N 397 Думой Города Томска принято решение от 05.11.2019 N 1199 "О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы Города Томска "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов". Комитетом проведена работа по организации и проведению публичных слушаний с участием жителей города Томска.
Результаты публичных слушаний были опубликованы в сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" от 14.11.2019 N 50.1.
С учетом итогов работы Согласительной комиссии, мнения участников публичных слушаний Думой Города Томска принято решение от 03.12.2019 N 1233 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов".
2. Экономика, налоговая политика
Внесены изменения в отдельные решения представительного органа муниципального образования "Город Томск" (в части внесения изменений в решения Думы Города Томска от 04.10.2016 N 362 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска", от 05.07.2011 N 171 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", от 19.08.2008 N 965 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск"):
предусмотрено продление срока действия льготных условий взимания арендной платы за землю в отношении организаций, принявших на себя с согласия дольщиков права и обязанности организаций-застройщиков, в отношении которых введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве, - до 01.01.2020 (действует три договора аренды земельных участков, предоставленных для завершения строительства трех многоквартирных домов по следующим адресам: пер. Нижний, 47 (ЖСК "Нижний, 47"), пер. Нижний, 49 (ЖСК "Нижний, 49"), улица Кошурникова (АО "СУ-21"));
предусмотрена льгота в виде полного освобождения от уплаты арендной платы за землю в отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и огородничества. С 01.01.2019 льгота распространяется не только на пенсионеров, но и на граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин).
Принято решение Думы Города Томска от 05.03.2019 N 1045 "Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего включению в Реестр муниципального имущества Города Томска":
установлено, что в Реестр муниципального имущества Города Томска подлежит включению движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Томск", стоимость которого превышает 10 000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы Города Томска от 01.10.2019 N 1169 внесены изменения в вышеуказанное решение:
включение в Реестр муниципального имущества Города Томска принятых к бухгалтерскому учету подарков, полученных лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, стоимость которых превышает 3000 рублей.
С целью исключения значительного, а для отдельных собственников кратного роста налоговой нагрузки вследствие перехода в 2018-2019 годы объектов в диапазоны суммарной инвентаризационной стоимости с более высокой ставкой налога (в связи с установлением Минэкономразвития России коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости недвижимого имущества на 2018 год в размере 1,481 и на 2019 год - 1,518 к уровню 2012 года), в мае 2019 года состоялась рабочая группа по доработке проекта решения Думы Города Томска "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 11.11.2014 N 1145 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц".
В результате проведения рабочей группы подготовлен проект решения Думы Города Томска "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.11.2014 N 1145 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц", который принят решением Думы Города Томска от 28.05.2019 N 1098. Данным решением Думы Города Томска предусмотрено:
внесение изменения в действующий порядок исчисления НИФЛ и с 01.01.2018 увеличение в среднем на 7,3 % - 7,7 % (с учетом округления) минимальных и максимальных значений диапазонов суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 тыс. руб., в которых действуют установленные налоговые ставки, без изменения ставок;
в отношении недвижимого имущества малоимущих граждан предлагается также увеличение диапазонов суммарной инвентаризационной стоимости имущества, в которых действуют установленные налоговые ставки, без изменения ставок: по жилым объектам - 7,0 %, по нежилым - на 6,7 %.
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 02.02.2016 N 129 "Об утверждении Положения "Об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск":
предусмотрено применение льготной арендной платы к объектам деревянного зодчества, как относящимся к объектам культурного наследия (в т. ч. вновь выявленным), так и к объектам, перечень которых определен решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск".
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 24.12.2013 N 934 "О порядке определения и оплаты цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", при продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений:
увеличен действующий размер выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", при продаже собственникам расположенных на них жилых домов с 10 % до 11 %, индивидуальных гаражей с 20 % до 21 %;
уменьшен действующий размер выкупной цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", при продаже собственникам расположенных на них производственных/административных/коммерческих объектов со 100 % до 51 % от кадастровой стоимости земельного участка на период 2019 года с последующим повышением в плановом периоде.
В марте 2019 года состоялась рабочая группа по проработке вопроса эффективности применения налоговой льготы (в размере 0,12 %) в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации детских санаториев, детских санаториев-профилакториев, санаторных школ, детских домов, детских пансионатов, школ-интернатов, детских оздоровительных, детских спортивных и детских туристических лагерей и баз.
В результате проведения рабочей группы подготовлен проект решения Думы Города Томска "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.09.2010 N 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", который принят решением Думы Города Томска от 27.08.2019 N 1140. Данным решением Думы Города Томска предусмотрено (с учетом аналогичного проекта, подготовленного прокуратурой г. Томска):
отмена льготы с 01.01.2020 в виде применения пониженной до 0,12 % ставки налога для категории организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов детского спортивного назначения и установление с 01.01.2020 новой льготы в виде пониженной до 0,12 % ставки в отношении земельных участков, предоставленных для размещения спортивных объектов и оказания услуг населению без возрастных ограничений в сфере физической культуры и спорта. Срок действия льготы определен - 5 лет, начиная с первого месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта, назначением которого является предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
установлена предельная ставка земельного налога в размере 0,3 % в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно статье 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Кроме того, внесены изменения с целью приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Дополнительно в решение от 27.08.2019 N 1140 внесены изменения от 01.10.2019 N 1165 в части установления налоговых преференций в виде полного освобождения от уплаты земельного налога жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства в целях завершения строительства многоквартирных домов, в отношении земельных участков, на которых, согласно проектной документации, запланировано строительство таких объектов, принятых от застройщика, в отношении которого введена процедура финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства.
Внесены изменения в решение Думы Города Томска от 05.12.2017 N 692 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования "Город Томск":
продлено действие льготного коэффициента к ставке арендной платы за землю с 1 до 0,2 на период до 01.11.2020, для земельных участков, предоставленных для эксплуатации автодромов (ПОУ ТАШ ДОСААФ России, г. Томск, Иркутский тракт, 15, 15/б).
В октябре 2019 года состоялась рабочая группа по рассмотрению вопроса о начислении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Томск" от кадастровой стоимости объектов недвижимости баз.
В результате проведения рабочей группы подготовлен проект решения Думы Города Томска "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц", который принят решением Думы Города Томска от 05.11.2019 N 1204. Данным решением Думы Города Томска:
утвержден порядок расчета НИФЛ от кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01.01.2020 и предусматривает установление ставки НИФЛ в размере 0,3 % для имеющих кадастровую стоимость свыше 500,0 тыс. рублей жилых объектов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, для объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом, для хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Для указанных объектов с кадастровой стоимостью до 500,0 тыс. руб. (включительно) ставка НИФЛ установлена в размере 0,2 %.
Для гаражей и машино-мест с кадастровой стоимостью до 500,0 тыс. руб. (включительно) ставка НИФЛ установлена в размере 0,1 %, для указанных объектов с кадастровой стоимостью свыше 500,0 тыс. руб. решением предусмотрена ставка НИФЛ в размере 0,3 %.
При этом решение предусматривает сохранение всех действующих льгот по НИФЛ для отдельных категорий граждан.
Дополнительно в течении отчетного периода на заседаниях комитета рассматривались следующие информационные вопросы:
о динамике задолженности по арендной плате за землю в части использования земельных участков, предоставленных для строительства, о возбуждении процедуры банкротства организаций должников, имеющих просроченную задолженность свыше 1 млн рублей, а также о мерах, принимаемых администрацией Города Томска для снижения указанной задолженности;
о проделанной администрацией Города Томска работе по расширению перечня объектов коммерческого назначения с целью начисления налога на имущество физических лиц;
о количестве занятых мест в промышленных парках Города Томска и дальнейших планах их развития. Налоговые поступления от резидентов парков;
о результатах контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УМП "Спецавтохозяйство г. Томска за 2018 год и истекший период 2019 года";
о завершении строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Нефтяная, 15.
3. Муниципальная собственность
Приватизация объектов муниципальной собственности в 2019 году осуществлялась в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации на 2019 год утвержденным решением Думы Города Томска от 06.11.2018 N 952 (далее по тексту - Программа приватизации).
В Программу приватизации решениями Думы Города Томска вносились изменения 4 раза. Целью принятия данных решений является уточнение объектов в Программе приватизации для исполнения плановых назначений по доходам бюджета муниципального образования "Город Томск". Перечень объектов, подлежащих приватизации, первоначально включавший 7 объектов, в течение года дополнен 17 объектами. На конец 2019 года Программа приватизации содержала 22 объекта. В целях эффективного использования муниципального имущества в течение 2019 года 2 объекта исключены из Программы приватизации.
План поступлений доходов от приватизации на 2019 год первоначально установлен в размере 52 839,4 тыс. руб., в конце отчетного периода скорректирован и составил 44 596,2 тыс. руб. Фактические поступления от приватизации в 2019 году составили 45 039,6 тыс. руб.
В рамках вопроса "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 06.11.2018 N 952 "Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества на 2019 год" депутаты рекомендовали использовать способ проведения аукциона, предполагающий при включении объектов в Программу приватизации (в части подвальных помещений) и по объектам, включенным в Программу приватизации, по которым аукцион не состоялся, предусмотреть проведение аукционов, предполагающих изменение цены в сторону ее снижения (до трех объектов).
Принято 7 решений Думы Города Томска "Об утверждении Решений об условиях приватизации муниципального имущества". Целью принятия данных решений является реализация Программы приватизации муниципального имущества на 2019 год.
Решением Думы Города Томска от 02.04.2019 N 1068 утвержден отчет администрации Города Томска об итогах реализации Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за 2018 год.
20.08.2019 на заседании комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска рассмотрен впервые отчет об использовании муниципального имущества за 2018 год, в котором администрация Города Томска подробно представила информацию:
о количестве муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот (в том числе: передано в аренду, безвозмездное пользование, прочие права);
о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
о количестве учреждений и иных организаций, созданных на основе или с использованием муниципального имущества;
о количестве и размере находящихся в муниципальной собственности пакетов акций, долей, паев в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
о муниципальном имуществе, приобретенном и отчужденном на возмездной и безвозмездной основе за текущий финансовый год, за исключением отчуждения в порядке приватизации;
о муниципальном имуществе, переданном в залог, доверительное управление за текущий финансовый год;
о доходах бюджета муниципального образования "Город Томск" от арендной платы, приватизации, продажи муниципального имущества, от платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, от использования имущества по концессионным соглашениям, платежей от муниципальных унитарных предприятий;
о дебиторской задолженности в разрезе по видам муниципального имущества и объеме претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведенной в отчетный период;
о деятельности муниципальных унитарных предприятий, которым предоставлено для использования муниципальное имущество.
За отчетный период решениями Думы Города Томска согласована передача в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений следующим организациям:
автономной некоммерческой организации "Центр физической культуры и спорта "Эверест" (содействие физическому развитию детей и подростков);
Томскому региональному отделению Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России";
Региональному благотворительному общественному фонду "Право на детство" Томской области;
Ассоциации "Союз родителей детей-инвалидов";
Томской региональной общественной организации "Ассоциация родителей детей с аутизмом "Аура";
следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Томской области;
для размещения участкового пункта полиции ОМВД России по Кировскому району г. Томска УМВД России по Томской области;
ОГАУЗ "Поликлиника N 4".
С целью повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе для приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации внесены изменения:
в решение Думы Города Томска "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска (в части внесения изменений в решения Думы Города Томска от 14.08.2012 N 459 "Об утверждении Положения о порядке предоставления имущества муниципальной имущественной казны Города Томска в безвозмездное пользование", от 19.06.2018 N 847 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск"), в котором устанавливается, что передача в безвозмездное пользование сетей инженерно-технического обеспечения в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, осуществляется без согласования с Думой Города Томска;
в решение Думы Города Томска от 19.06.2018 N 847 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", в части определения полномочий Думы Города Томска по утверждению порядка изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей;
в решение Думы Города Томска от 24.12.2004 N 815 "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда муниципального образования "Город Томск", в части уточнения (перераспределения) корректировочных коэффициентов с учетом вида целевого использования и типа помещений, с учетом разбивки площадей по действующим договорам аренды нежилых помещений в соответствии с экспликацией к поэтажному плану здания (сооружения), также в решении уточняется классификация арендуемых нежилых помещений по одному признаку.
Решением Думы Города Томска от 05.11.2019 N 1205 утвержден Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества на 2020 год, содержащий 6 объектов недвижимости. План поступлений от приватизации установлен в размере 49 897,1 тыс. руб.
4. Взаимодействие со Счетной палатой Города Томска
Решением Думы Города Томска от 28.05.2019 N 1088 утвержден отчет о работе Счетной палаты Города Томска за 2018 год.
Взаимодействие со Счетной палатой Города Томска в 2019 году осуществлялось по уже показавшим свою эффективность направлениям:
представление позиции Счетной палаты Города Томска при рассмотрении проектов бюджета, исполнения бюджета муниципального образования "Город Томск", отчета о работе Счетной палаты Города Томска;
предоставление в комитет результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, на которые предоставлялись заключения Счетной палаты Города Томска;
выступление и участие представителей Счетной палаты Города Томска в заседаниях комитета, рабочих группах;
работа по подготовке информации по запросам депутатов комитета.
В отчетном периоде в комитет поступило 17 отчетов Счетной палаты Города Томска о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств местного бюджета, реализации муниципальных программ, проведенных в соответствии с планом работы Счетной палаты Города Томска.
Рассмотрение обращений граждан и организаций
Одна из действенных форм взаимодействия между Думой Города Томска и населением:
обращения физических и юридических лиц. Комитетом на постоянной основе рассматриваются указанные обращения. Большая часть обращений посвящена просьбам о предоставлении в безвозмездное пользование нежилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию "Город Томск", о предоставлении информации и разъяснении нормативных правовых актов, находящихся в сфере ведения комитета, об оказании финансовой помощи, а также о предоставлении льготы в отношении земельных участков.
Все поступившие обращения рассмотрены, проработаны в установленном порядке. В отдельных случаях, для выработки согласованной позиции, комитет обращался в органы местного самоуправления. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По отдельным обращениям приняты необходимые решения Думы Города Томска.
Деятельность комитета носит открытый характер. Информация о результатах рассмотрения вопросов на заседаниях комитета и принятых решениях регулярно освещалась в средствах массовой информации. Повестки заседаний, проекты решений комитета и Думы Города Томска со всеми сопутствующими материалами своевременно размещались в разделе комитета на официальном сайте Думы Города Томска.
Основными задачами на 2020 год остается качественное и эффективное исполнение функций, возложенных на комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.