В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Челябинской области от 24 апреля 2014 года N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 20.01.2015 N 5/1 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы" следующие изменения:
1) в пункте 5 статьи 12:
абзац первый после слова "один" дополнить словом "рабочий";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В этот же срок Управление документационного и материально-технического обеспечения городской Думы направляет членам Президиума необходимые документы по вопросам, включенным в проект повестки заседания Президиума.";
2) в статье 13:
в абзаце втором пункта 5 слово "принимает" заменить словами "может принимать";
в абзаце первом пункта 10 слово "основного" исключить;
в пункте 13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению председателя постоянной комиссии (комитета) и в соответствии с резолюцией Председателя городской Думы решение постоянной комиссии (комитета) может быть принято "заочным" поименным голосованием.";
в абзаце втором слова "установленной численности" заменить словами "численности избранного";
в абзаце третьем слова "установленной численности" заменить словами "численности избранного";
в абзаце четвертом после слова "дату" дополнить словами "заседания комиссии";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. На заседании постоянной комиссии (комитета) сотрудник аппарата городской Думы ведет протокол, который подписывает председательствующий.
Вопросы, принятые "заочным" поименным голосованием, включаются в повестку и протокол очередного заседания постоянной комиссии (комитета). Указанным вопросам присваивается номер очередного заседания постоянной комиссии (комитета).";
пункт 15 исключить;
3) в статье 15:
в наименовании слова ", секретарь постоянной комиссии (комитета)" исключить;
пункт 2 исключить;
4) в пункте 1 статьи 16:
слова "на утверждение" исключить;
слово "утвержденной" заменить словом "согласованной";
5) подпункт 1) пункта 2 статьи 22 исключить;
6) в статье 23:
пункт 1 дополнить словами "городской Думы.";
в пункте 3:
абзац третий исключить;
абзац восьмой считать абзацем девятым;
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"6) предложения по принятию новых, изменению действующих, признанию утратившими силу муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих те же общественные отношения, что и решение городской Думы в случае его принятия.";
в пункте 4:
слово "установленных" заменить словом "предусмотренных";
слово "установленном" заменить словом "утвержденном";
в пункте 5:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"3) предложения по принятию новых, изменению действующих, признанию утратившими силу муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих те же общественные отношения, что и решение городской Думы в случае его принятия.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отрицательного экспертного заключения профильного отдела являются:
1) отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия в случае если проект решения устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
2) отсутствие заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений в случае если их проведение в соответствии с законодательством является обязательным.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Проект повестки заседания городской Думы, сформированный Председателем городской Думы, и проект решения, завизированный в установленном настоящим Регламентом порядке, выносятся на рассмотрение Президиума.";
7) абзац второй пункта 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"Председательствующего на совместном заседании постоянных комиссий (комитетов) назначает Председатель городской Думы.";
8) в статье 26:
дополнить новым пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Рекомендовать проект для рассмотрения на заседании городской Думы с учетом решения профильной комиссии.";
в пункте 7 слова "затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности";
9) в статье 28:
в пункте 3 слова "Правовое управление" заменить словами "Профильный отдел";
в пункте 5:
слово "который" заменить словом "которое";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если структурное подразделение, на рассмотрение которому был направлен акт прокурорского реагирования, считает, что указанный акт подлежит отклонению, одновременно с направлением в городскую Думу ответа, содержащего мотивированное обоснование необходимости отклонения акта прокурорского реагирования, структурное подразделение вносит в городскую Думу в установленном настоящим Регламентом порядке разработанный им проект решения об отклонении акта прокурорского реагирования.";
в абзаце первом пункта 6 слова ", а также в информации, представленной соответствующим профильным отделом" исключить;
пункт 7 исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Правовое управление городской Думы осуществляет подготовку письменной информации за подписью Председателя Челябинской городской Думы в прокуратуру города Челябинска с указанием дня заседания городской Думы, на котором будет рассмотрен акт прокурорского реагирования.";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Правовое управление городской Думы осуществляет подготовку письма за подписью Председателя городской Думы в прокуратуру города Челябинска, содержащего информацию о мерах, принятых по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования.";
10) пункт 1 статьи 32 после слова "Размещение" дополнить словами "Управлением документационного и материально-технического обеспечения города Челябинска";
11) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Права депутата городской Думы на заседании городской Думы
Депутат городской Думы имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городской Думы;
2) вносить предложения по повестке заседания, по порядку ведения заседания;
3) вносить поправки к проектам решений, иных документов в соответствии с решением профильной комиссии;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику); выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) предлагать постановку своих предложений на голосование в соответствии с решением профильной комиссии;
6) предлагать повторное голосование в случаях, установленных настоящим Регламентом;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного городской Думе;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции городской Думы в соответствии с решением профильной комиссии;
10) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городской Думы, вносить предложения по изменению действующих решений городской Думы в соответствии с решением профильной комиссии;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.";
12) статью 84 дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Вопросы, принятые путем "заочного" поименного голосования, включаются в проект повестки и протокол очередного заседания городской Думы. Указанным вопросам присваивается номер очередного заседания городской Думы.";
13) дополнить новой главой 14 следующего содержания:
"Глава 14. Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям городской Думы
Статья 109. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города Челябинска и порядок освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности Контрольно-счетной палаты города Челябинска
1. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее - кандидаты, кандидатуры) вносятся в городскую Думу в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате города Челябинска, ее структуре и штатной численности (далее - Положение).
2. Председатель городской Думы направляет в постоянную комиссию городской Думы, в предметы ведения которой входит образование Контрольно-счетной палаты города Челябинска, назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее - профильная комиссия) документы кандидатов, указанные в Положении.
3. Профильная комиссия рассматривает представленные документы и дает заключение о соответствии кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением, с учетом результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами, а также соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами.
4. Результатом рассмотрения профильной комиссией документов является принятие одного из следующих решений:
1) рекомендовать городской Думе рассмотреть кандидатуру и внести соответствующий проект решения в городскую Думу;
2) отклонить кандидатуру.
Основаниями для отклонения профильной комиссией кандидатур являются:
- несоответствие кандидатур требованиям, указанным в пункте 3 настоящей статьи;
- непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В случае отклонения кандидатуры инициаторам предложений направляется копия решения профильной комиссии.
5. В случае внесения в городскую Думу нескольких кандидатов на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты города Челябинска решение профильной комиссии принимается по каждому кандидату отдельно.
6. К проекту решения городской Думы, кроме документов, указанных в пункте 2 статьи 21 настоящего Регламента, должны быть приложены:
1) письменная характеристика кандидата, подписанная инициатором предложения;
2) письменный доклад Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске и внутригородских районах, о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности Контрольно-счетной палаты города Челябинска, а также соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных федеральными законами;
3) справка уполномоченного Контрольно-счетной палатой города Челябинска структурного подразделения или должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты города Челябинска, а также соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами;
4) заключение уполномоченного Контрольно-счетной палатой города Челябинска структурного подразделения или должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты города Челябинска, а также соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами.
7. Кандидаты присутствуют на заседании городской Думы при обсуждении их кандидатур.
8. Решения о назначении кандидатов на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты города Челябинска принимаются простым открытым голосованием и оформляются решениями городской Думы.
Голосование по каждому кандидату производится отдельно.
Каждый депутат городской Думы вправе проголосовать только за одну кандидатуру из числа кандидатов на одну должность.
9. Назначенным на должность считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
10. Если на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты города Челябинска внесено несколько кандидатур, и ни один из кандидатов не наберет большинство голосов от установленной численности депутатов городской Думы, проводится повторное открытое голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Кандидат, набравший по итогам повторного голосования наибольшее количество голосов, считается назначенным на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты города Челябинска не набрал необходимого числа голосов, назначение признается несостоявшимся, и городская Дума принимает решение о сроке внесения предложений о новых кандидатурах.
Внесение предложений о новых кандидатурах на муниципальную должность Контрольно-счетной палаты города Челябинска проводится в порядке, установленном Положением.
Одна и та же кандидатура может быть внесена не более трех раз подряд.
11. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Челябинска, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случаях, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
12. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Челябинска, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на ближайшем заседании городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы и оформляется решением городской Думы.".
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя Челябинской городской Думы А.В. Шмидта.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (Д.А. Тарасов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 18 февраля 2020 г. N 6/37 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 20.01.2015 N 5/1 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы"
Вступает в силу с 18 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте Челябинской городской Думы http://www.chelduma.ru/ 21 февраля 2020 г.; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 7, февраль 2020 г., (напечатано (опубликовано) 21.02.2020 г.)