Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Оценка эффективности налоговых расходов
17. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением Курганской области.
18. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки проекта закона Курганской области, устанавливающего льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.
19. Оценка эффективности налоговых расходов Курганской области проводится кураторами налоговых расходов ежегодно в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами Курганской области, за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
20. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в сроки, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
21. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ (подпрограмм) Курганской области и (или) целям социально-экономической политики Курганской области, не относящимся к государственным программам Курганской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
22. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Финансовое управление Курганской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
23. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
24. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
25. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
26. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
27. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий Курганской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
28. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
29. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории плательщиков.
30. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Курганской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Финансового управления Курганской области;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курганской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Курганской области в i-м году по отношению к показателям базового года.
В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Курганской области, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Курганской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
31. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы (подпрограммы) Курганской области и (или) целей социально-экономической политики Курганской области, не относящихся к государственным программам Курганской области.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать рекомендации по, результатам указанной оценки, включая рекомендации Финансовому управлению Курганской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
32. Финансовое управление Курганской области осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
Итоговая оценка эффективности налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на официальном сайте Финансового управления Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
33. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.