Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Барнаул - комфортный город
на 2015-2025 годы"
Подпрограмма
"Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2025 годы"
19 октября, 30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 31 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 31 марта 2017 г. N 644 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2025 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" в период с 1992 по 1998 годы, жилищный фонд от ведомственных предприятий передавался в муниципальную собственность в крайне неудовлетворительном техническом состоянии без проведения капитального ремонта жилищного фонда бывшим балансодержателем.
В городе Барнауле 13,8 тысяч многоквартирных домов, большинство которых сданы в эксплуатацию в 1950-70 годах XX века, и сейчас эти здания, возведенные 40-70 лет назад, требуют комплексного капитального ремонта.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда города обусловлено недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, что приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.
В течение ряда лет из-за дефицита денежных средств ремонт фасадов и крыш многоквартирных домов выполнялся не в полном объеме. Для восстановления штукатурного и окрасочного слоев, кровельного покрытия, в целях экономии, применялись недорогостоящие материалы и простые технологии, поэтому сегодня, архитектурные элементы и поверхности стен фасадов, крыши зданий характеризуются высоким уровнем износа.
Также в критическом состоянии находятся железобетонные кровли девятиэтажных домов. В сибирских условиях с многоцикловым таянием снега и замораживанием воды на поверхности кровли железобетон через 12 лет разрушается, открывая доступ влаге в виде капель и струек на перекрытия верхних этажей, а далее - в квартиры.
В течение последних шести лет отмечается увеличение объемов финансирования, выделяемых на капитальный ремонт из бюджетов всех уровней.
Следует отметить, что ключевую роль в привлечении инвестиционных ресурсов в рамках данного направления сыграло участие города Барнаула в реализации краевых адресных программ, разработанных в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
С 2008 года город Барнаул ежегодно участвует в краевых адресных программах капитального ремонта жилищного фонда.
В 2008-2013 годах в рамках реализации данных программ отремонтировано 856 домов (в 27 домах - лифты). Общий объем финансирования составил 1437,8 млн. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 1131,9 млн. рублей, краевого бюджета - 45,4 млн. рублей, бюджета города - 182,0 млн. рублей, внебюджетных источников - 78,5 млн. рублей.
|
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Кол-во домов, шт. |
856 |
435 |
347 |
5 |
5 |
35 |
29 |
Площадь домов, тыс. кв. м. |
4664,1 |
2382,7 |
1835,7 |
59,7 |
69,3 |
156,7 |
160,0 |
Объем бюджетных средств, млн. рублей, в том числе за счет средств |
1437,8 |
545,7 |
680,3 |
33,7 |
42,5 |
70,5 |
65,1 |
Фонда содействия ЖКХ |
1131,9 |
386,2 |
605,1 |
30,0 |
30,0 |
49,7 |
30,9 |
краевого бюджета |
45,4 |
26,4 |
8,2 |
0,4 |
2,1 |
3,4 |
4,9 |
бюджета города |
182,0 |
105,8 |
33,0 |
1,6 |
8,3 |
13,8 |
19,5 |
собственников помещений |
78,5 |
27,3 |
34,0 |
1,7 |
2,1 |
3,6 |
9,8 |
С 2011 года в городе началась реализация программ, позволивших привлечь средства краевого бюджета на капитальный ремонт крыш и фасадов многоквартирных домов.
В 2011-2013 годах в рамках муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда на 2011-2012 годы" и ведомственной целевой программы "Новый облик города Барнаула на 2013-2014 годы" осуществлен капитальный ремонт крыш и фасадов 149 многоквартирных домов, на большинстве объектов выполнялись работы по благоустройству придомовой территории. Общий объем средств, направленных на реализацию Программы за прошедшие 3 года, составил 438,4 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 204,5 млн. рублей.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы направлена в перспективе на выполнение плановых капитальных ремонтов, что позволит исключить сверхнормативные расходы и снизить количество обращений граждан по вопросам капитального ремонта жилых домов в различные инстанции, в том числе в судебные.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Стратегической целью государственной жилищной политики, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС, целью государственной жилищной политики в Алтайском крае является обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одним из стратегических направлений деятельности администрации города является развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегическими целями реализации данного направления является:
наращивание объемов капитального ремонта жилищного фонда, в том числе путем использования мансардного строительства;
повышение уровня ресурсо- и энергоэффективности в сфере коммунального хозяйства;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Подпрограмма направлена на реализацию показателя социально-экономического развития города - "Доля благоустроенного жилья от его общего количества, %".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем сохранения, восстановления, повышения надежности зданий жилищного фонда.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующей задачи - проведение ремонта многоквартирных домов, соответствующего нормативным срокам проведения капитального ремонта.
Постановлением администрации города Барнаула от 31 марта 2017 г. N 644 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
приведение многоквартирного жилищного фонда города общей площадью 442,4 тыс. кв.м в состояние, отвечающее современным требованиям и условиям энергоэффективности;
снижение затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтом многоквартирных домов;
повышение комфортности и безопасности проживания населения города в многоквартирных домах.
Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Период реализации Подпрограммы - Подпрограмма реализуется в один этап в период 2015-2025 годов.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2552 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула" направлено на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов города во исполнение судебных актов об обязании администрации города Барнаула и (или) комитета произвести работы по капитальному ремонту конкретных многоквартирных домов за счет средств бюджета города Барнаула. Перечень жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2025 годах, приведен в приложении 1 к Подпрограмме.
Мероприятие "Капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду" позволит выполнить капитальный ремонт муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, которые в период реформирования экономики страны были переданы в муниципальную собственность в неудовлетворительном состоянии, а также улучшить условия проживания граждан в данном жилищном фонде. Перечень муниципальных общежитий и жилых домов, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду, подлежащих капитальному ремонту в 2015 году, приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
Мероприятие "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда" направлено на проведение капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда в целях обеспечения надлежащего содержания муниципального имущества. Перечень объектов муниципального жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 3 к Подпрограмме.
Мероприятие "Содержание не заселенных в установленном порядке муниципальных жилых помещений" включает в себя действия, направленные на содержание в надлежащем состоянии жилых помещений муниципального жилищного фонда города Барнаула, освобождающихся в процессе эксплуатации и пригодных для их последующего использования.
Мероприятие "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности" направлено на оценку имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности, в том числе изготовление и (или) восстановление документов, входящих в состав технической документации на жилищный фонд, проведение инвентаризации имущества, изготовление технических паспортов, технических планов, определение рыночной стоимости имущества.
Мероприятие "Оплата работ капитального характера, выполняемых в отношении жилищного фонда, в части муниципальной доли" направлено на своевременное проведение работ капитального характера жилищного фонда, расположенного на территории города, путем своевременного перечисления денежных средств за помещения, находящихся в муниципальной собственности.";
Реализация указанных мероприятий направлена на выполнение цели и задач Подпрограммы.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2552 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 1490374,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 132841,3 тыс. рублей;
2016 год - 111946,0 тыс. рублей;
2017 год - 136191,6 тыс. рублей;
2018 год - 136378,8 тыс. рублей;
2019 год - 135972,2 тыс. рублей;
2020 год - 140413,1 тыс. рублей;
2021 год - 140046,2 тыс. рублей;
2022 год - 139697,6 тыс. рублей;
2023 год - 139366,4 тыс. рублей;
2024 год - 139051,8 тыс. рублей;
2025 год - 138469,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, средства собственников.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние внутренние и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.