Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Исполнение государственной функции по проведению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера осуществляется Комитетом в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Комитета от 7 марта 2017 года N 21 (с изменениями).
Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области в отношении следующих объектов надзора:
- городских округов и поселений Вологодской области;
- муниципальных районов Вологодской области;
- организаций, входящих в состав Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
- руководителей (должностных лиц) указанных органов местного самоуправления и организаций
- организаций, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим опасные производственные объекты 3 класса опасности, либо гидротехнических сооружений 3 класса опасности, подконтрольных Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ("Ростехнадзор").
Приказом Комитета утвержден перечень объектов, попадающих под региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера (далее - перечень), перечень опубликован на сайте Комитета, в 2019 году проведены мероприятия по уточнению перечня.
В перечень вошли 350 объектов надзора, из них:
органов местного самоуправления - 50, в т.ч.:
городских округов - 2,
муниципальных районов - 26,
городских поселений - 22,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 300.
С учетом установленных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска отнесены к:
категории значительного риска - 181 объект надзора,
категории среднего риска - 119 объектов надзора.
В 2019 году были запланированы проверки (надзор) 14 органов местного самоуправления и 3-х организаций (юридических лиц) значительного риска.
Все запланированные проверки проведены в установленные сроки.
В соответствии с утвержденным планом проведены выездные плановые проверки:
- 8 администраций муниципальных районов (Бабаевский, Белозерский, Вашкинский, Кадуйский, Кирилловский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский);
- 6 городских поселений (Бабаево, Белозерск, Кириллов, Кадуй, Чагода, Шексна);
- 3-х организаций (Медицинское частное учреждение Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый источник", ООО "Вологодская Бумажная мануфактура" г. Сокол, ПК "Шекснинский маслозавод").
На основании приказов Комитета проведены документарные проверки исполнения ранее выданных предписаний в отношении администраций Сокольского и Нюксенского муниципальных районов. БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 2".
По всем предложенным мероприятиям, указанных в предписаниях (15 организаций), поднадзорными объектами в установленные сроки представлены подтверждающие документы об устранении замечаний.
В отчетном периоде из 17 проведенных Комитетом плановых выездных проверок органов местного самоуправления и трех организаций, выявлены нарушения законодательства в 11 органах местного самоуправления (администрации муниципальных районов: Бабаевский, Белозерский, Вашкинский, Чагодощенский, Шекснинский, Череповецкий), администрации городских поселений: Шексна, Кадуй, Белозерск, Кириллов, Чагода, всего выявлено 52 нарушения.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий выдано И предписаний по устранению нарушений, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сотрудниками отдела возбуждено 11 административных дел об административном правонарушении, составлено 11 протоколов об административном правонарушении в отношении должностных лиц - 10, в отношении юридического лица 1, по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок (надзора) стали:
1. Не соблюдается периодичность подготовки должностных лиц и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в большей степени касается категорий таких должностных лиц и специалистов, как председатели КЧС и ПБ, члены КЧС и ПБ, специалисты ЕДДС).
2. Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера своевременно не корректируются, с учетом изменения исходных данных и не перерабатываются в установленные сроки.
3. Нарушается порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (отсутствуют договора на поставку материальных средств, в соответствии с утвержденной номенклатурой, отсутствуют расчеты-обоснования в денежном выражении).
4. Требуется совершенствование учебно-материальной базы подготовки неработающего населения (развитие УКП).
Проводя анализ результатов проверок 2019 года в сравнении с 2018 годом отмечается снижение количества выявленных правонарушений в вопросах подготовки (переподготовки) должностных лиц и специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС, в проверенных организациях не выявлено нарушений в части создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в то же время медленными темпами решается этот вопрос в органах местного самоуправления - во всех ОМС, в которых были выявлены нарушения (11), отмечается данный вид нарушения.
В рамках утвержденной Программы в 2019 году:
- размещены на официальном сайте Комитета и странице портала Правительства области перечень актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
- в январе 2019 года на семинарском занятии с должностными лицами и уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС (в режиме ВКС) рассмотрены вопросы планирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядок создания материальных резервов для ликвидации ЧС;
- в ноябре этого года сотрудники отдела приняли участие в межрегиональном форуме "Бизнес и власть: эффективное взаимодействие", где была организована работа консультационного пункта;
- проведены в июле этого года публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной и надзорной деятельности Комитета за первое полугодие 2019 года, в рамках публичного обсуждения проведено семинарское занятие по теме: "Организация работы учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС в муниципальных образованиях";
- в декабре проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной и надзорной деятельности Комитета за 2019 год, в рамках публичного обсуждения проведено семинарское занятие по четырем темам;
- проведен анализ и обобщение правоприменительной практики, выявлены наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, определены причины и условия возникновения типовых нарушений обязательных требований;
- опубликован в сети Интернет (на сайте Комитета) обзор типовых нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в организациях и органах местного самоуправления с описанием способов их недопущения;
- сотрудники отдела приняли участие в проведении обучающего семинара в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области с руководителями учебно-консультационных пунктов муниципальных образований области по проблемам подготовки неработающего населения;
- проводится разъяснительная работа с должностными лицами объектов надзора относительно процедур контроля, в том числе путем размещения в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;
- подготовлены и размещены на сайте Комитета комментарии об изменениях в законодательстве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- регулярно организовано проведение с должностными лицами поднадзорных объектов консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовано обучение вновь назначенных специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты от ЧС органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.