Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
Ивановской области
от 19 февраля 2020 г. N 50
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района Ивановской области (далее именуется - КЧС и ОПБ) является координационным органом Ильинского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОП РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ильинском муниципальном районе Ивановской области (далее - ТОФОИВ), исполнительных органов государственной власти Ивановской области, (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления муниципального района (далее - ОМСУ) и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности (далее - ОПБ).
1.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством Главы Ильинского муниципального района и подчиняется Главе муниципального района.
1.3. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Главы Ильинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о КЧС и ОПБ, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением администрации Ильинского муниципального района.
2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с её компетенцией являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации на территории Ильинского муниципального района единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил РЗ ОП РСЧС;
2.1.3. Обеспечение согласованности действий ТОФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
2.1.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством;
2.1.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Ильинского муниципального района о ЧС.
2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, и вносит в установленном порядке в Администрацию Ильинского муниципального района соответствующие предложения;
2.2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.2.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
2.2.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования РЗ ОП РСЧС;
2.2.5. Принимает решения по ликвидации ЧС, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2.2.6. Рассматривает в установленном порядке вопросы о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации Ильинского муниципального района на проведение аварийно-восстановительных и неотложных аварийно-восстановительных работ и вносит по результатам их рассмотрения в Администрацию Ильинского муниципального района соответствующие предложения;
2.2.7. Принимает решение о выпуске материальных ресурсов и временном использовании специальных технических устройств из резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Ильинского муниципального района;
2.2.8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов в Администрацию Ильинского муниципального района, а также рекомендаций для ОМСУ и организаций по вопросам защиты населения и территорий Ильинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2.9. Осуществляет методическое обеспечение деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организаций.
2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. Запрашивать у ТОФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и организаций необходимые материалы и информацию;
2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей администрации муниципального района и администраций городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений;
2.3.3. Привлекать для участия в своей работе представителей ТОФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и организаций по согласованию с их руководителями;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района;
2.2.5. Создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов администрации муниципального района и администраций муниципальных образований, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
2.2.6. Создавать оперативные группы КЧС и ОПБ в целях организации и обеспечения устойчивого управления силами и средствами РЗ ОП РСЧС в период угрозы возникновения ЧС или при возникновении ЧС. Состав оперативной группы определяется решением КЧС и ОПБ.
3. Состав и организация работы КЧС и ОПБ
3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Ильинского муниципального района.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят председатель КЧС и ОПБ, заместитель председателя КЧС и ОПБ и члены КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ возглавляет председатель КЧС и ОПБ - Глава Ильинского муниципального района.
3.4. Председатель КЧС и ОПБ:
3.4.1. Руководит организацией деятельности КЧС и ОПБ и обеспечивает её планирование;
3.4.2. Вносит предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
3.4.3. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
3.4.4. Председательствует на заседании КЧС и ОПБ;
3.4.5. Подписывает документы КЧС и ОПБ, в том числе протоколы её заседаний;
3.4.6. Вносит предложения по изменению состава КЧС и ОПБ;
3.4.7. Имеет право решающего голоса;
3.4.8. Несёт ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на КЧС и ОПБ.
3.5. Заместитель председателя КЧС и ОПБ:
3.5.1. Вносит предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
3.5.2. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
3.5.3. Участвует в заседании КЧС и ОПБ;
3.5.4. Вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
3.5.5. Выполняет поручения председателя КЧС и ОПБ;
3.5.6. Председательствует на заседаниях КЧС и ОПБ в случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ и (или) по его поручению;
3.5.7. Осуществляет иные полномочия председателя КЧС и ОПБ по его поручению;
3.5.8. Руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых КЧС и ОПБ.
3.6. Состав членов КЧС и ОПБ определяется из должностных лиц, являющихся представителями:
3.6.1. Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
3.6.2. Исполнительных органов государственной власти Ивановской области (по согласованию);
3.6.3. Областных государственных учреждений Ивановской области (по согласованию);
3.6.4. ОМСУ, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ильинского муниципального района (по согласованию).
3.7. Члены комиссии:
3.7.1. Вносят предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
3.7.2. Знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ;
3.7.3. Участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ;
3.7.4. Вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ;
3.7.5. Участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых КЧС и ОПБ.
3.8. Для организации деятельности КЧС и ОПБ создается рабочий орган. Рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел по делам ГО ЧС и МР Ильинского муниципального района. Начальник отдела по делам ГО и ЧС выполняет функции секретаря КЧС и ОПБ.
3.9. Секретарь:
3.9.1. Выполняет поручения председателя КЧС и ОПБ;
3.9.2. Осуществляет планирование работы КЧС и ОПБ на очередной год;
3.9.3. Формирует повестку очередного заседания КЧС и ОПБ и доведение её до сведения членов КЧС и ОПБ;
3.9.4. Готовит решения КЧС и ОПБ, доводит их до исполнителей и осуществляет контроль за их исполнением.
3.10. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным на заседании КЧС и ОПБ. Заседание КЧС и ОПБ проводится по утвержденному плану не реже 1 раза в квартал, а также по мере необходимости.
3.11. Представленные в КЧС и ОПБ ТОФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и организации, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания КЧС и ОПБ, осуществляют подготовку и обеспечивают направление в КЧС и ОПБ тезисо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.