Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п следующие изменения:
1. В строке "Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1, разделе 6:
1) цифры "5 115 723 801,71" заменить цифрами "5 399 157 543,30";
2) цифры "977 953 082,07" заменить цифрами "1 055 368 322,95";
3) цифры "546 799 546,10" заменить цифрами "704 899 827,52";
4) цифры "362 139 958,98" заменить цифрами "389 995 778,27";
5) цифры "687 730 283,89" заменить цифрами "707 792 683,89";
6) цифры "3 439 906 552,32" заменить цифрами "3 588 663 093,91";
7) цифры "820 294 682,07" заменить цифрами "807 814 322,95";
8) цифры "311 183 346,10" заменить цифрами "459 387 127,52";
9) цифры "280 433 358,98" заменить цифрами "293 466 478,27";
10) цифры "1 675 817 249,39" заменить цифрами "1 810 494 449,39";
11) цифры "157 658 400,00" заменить цифрами "247 554 000,00";
12) цифры "235 616 200,00" заменить цифрами "245 512 700,00";
13) цифры "81 706 600,00" заменить цифрами "96 529 300,00";
14) цифры "440 623 800,00" заменить цифрами "460 686 200,00".
2. В разделе 2:
1) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"- Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, включающего региональный центр поддержки предпринимательства;";
2) после абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:
Микрокредитной компании Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательств;";
3) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Также продолжается развитие центра поддержки экспорта и центра инноваций социальной сферы.".
3. В строке 18 таблицы приложения N 1 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" цифры "10,5", "10,0" заменить знаком "-"
4. В приложении N 2 "Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области":
1) в абзаце тридцать восьмом раздела 2 слова "координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "поддержки экспорта";
2) в разделе 6:
- в абзаце пятьдесят втором слова "обеспечением деятельности Омского регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "созданием и (или) развитием Центра поддержки экспорта Омской области";
- в абзаце пятьдесят третьем слова "обеспечением деятельности регионального интегрированного центра и Омского регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "созданием и (или) развитием Центра поддержки экспорта Омской области";
- в абзаце пятьдесят пятом слова "Омского регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Центра поддержки экспорта Омской области";
- в абзаце пятьдесят шестом слова "Омским региональным центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Центром поддержки экспорта Омской области";
- в абзаце шестьдесят первом слова "и обеспечение деятельности" заменить словами "и (или) развитие";
- в абзаце шестьдесят втором слова "и обеспечением деятельности" заменить словами "и (или) развитием";
3) в абзацах восемьдесят восьмом, восемьдесят девятом раздела 8 слова "координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "поддержки экспорта";
4) раздел 10 изложить в следующей редакции:
Раздел 10. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
Подпрограммой предусматривается определение порядка предоставления и распределения следующих субсидий из областного бюджета:
1) субсидии местным бюджетам для реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
2) субсидии бюджетам монопрофильных муниципальных образований Омской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства.
Подраздел 10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета для реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства (далее в настоящем подразделе - субсидии)
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ поддержки субъектов малого предпринимательства (далее в настоящем подразделе - муниципальные программы) в части выполнения мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства (впервые зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы), связанных с реализацией грантовых программ, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы (мероприятия, направленные на предоставление средств на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, в размере не более 400 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства (не более 800 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями впервые созданного юридического лица являются несколько физических лиц, определенных победителями соответствующего отбора на право получения грантов)) (далее в настоящем подразделе - мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей).
2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, которая содержит мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей, соответствующие требованиям настоящего подраздела;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктами 6, 8, 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила) (если иное не предусмотрено федеральным законодательством), соглашения о предоставлении субсидии между Минэкономики и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) соблюдение муниципальным образованием доли софинансирования из бюджета муниципального образования, рассчитанной с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (далее в настоящем подразделе - уровень софинансирования);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных муниципальной программой в отношении мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее в настоящем подразделе - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня софинансирования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее в настоящем подразделе - отчетность) по форме, установленной Минэкономики, в срок до 31 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Минэкономики документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) предоставление грантов в форме субсидий (далее в настоящем подразделе - грант) начинающим субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями к порядку предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, установленными в настоящем подразделе;
7) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего подраздела;
2) наличие утвержденного порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, который предусматривает:
- принятие субъектами малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом, по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, а также по возврату средств гранта в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования и несоблюдения сроков реализации бизнес-проекта;
- предоставление грантов после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих субъектов малого предпринимательства, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (прошедших подготовку по соответствующим профилям));
- субсидирование в рамках мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей затрат субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих сферах:
обрабатывающие производства; сельское хозяйство; туристическая деятельность;
народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
бытовое обслуживание;
общественное питание;
оказание жилищно-коммунальных услуг;
оказание транспортных услуг;
строительство;
услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
социальное предпринимательство;
- учет приоритетных целевых групп получателей грантов, к которым относятся:
граждане, признанные в установленном порядке безработными; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- условие о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;
- выполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;
- отсутствие в отношении юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления деятельности указанного юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или непрекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение срока действия соглашения о гранте;
- фактическое осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения о гранте;
- обязанность по представлению получателем гранта документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- наличие у получателя гранта основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- достижение получателем гранта результата предоставления гранта.
5. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минэкономики. Заявки на участие в отборе представляются муниципальными образованиями по каждому мероприятию муниципальной программы отдельно.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Минэкономики.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэкономики.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего подраздела;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) копия муниципальной программы, содержащей мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
2) копия порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающего в текущем финансовом году объем бюджетных ассигнований муниципального образования на мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы, в том числе на обеспечение доли софинансирования из бюджета муниципального образования (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в случаях, указанных в пункте 8 Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем предусмотренных муниципальными программами средств на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году;
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей на дату подачи заявки на участие в отборе.
9. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
10. Уровень софинансирования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования для i-гo муниципального образования (в процентах);
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей на дату подачи заявки на участие в отборе;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-гo муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 9 настоящего подраздела), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
Размер субсидии одному муниципальному образованию на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы не может превышать 5 000,00 тыс. рублей.
11. Результатами использования субсидии являются:
1) количество субъектов малого предпринимательства, получивших гранты в соответствии с настоящим подразделом;
2) принятие субъектами малого предпринимательства обязательства по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера гранта.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэкономики на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
14. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
- значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-гo результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела, в отношении которых были допущены нарушения.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
19. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, Минэкономики не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
Минэкономики в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 16, 18 настоящего подраздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минэкономики (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Подраздел 10.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее в настоящем подразделе - субсидии)
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее в настоящем подразделе - муниципальные программы) в части выполнения мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности), в соответствии с требованиями пункта 56 приложения N 10 "Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации" к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.
Муниципальные образования могут предоставлять субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории муниципальных образований, при условии признания таких субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в установленном законодательством порядке.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, которая содержит мероприятия по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, соответствующие требованиям настоящего подраздела, в том числе:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Правил соглашения о предоставлении субсидии между Минэкономики и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) соблюдение муниципальным образованием доли софинансирования из бюджета муниципального образования, рассчитанной с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (далее в настоящем подразделе - уровень софинансирования);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных муниципальной программой в отношении мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее в настоящем подразделе - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня софинансирования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее в настоящем подразделе - отчетность) по форме, установленной Минэкономики, в срок до 10 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Минэкономики документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;
2) соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего подраздела;
3) наличие утвержденного порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности.
5. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минэкономики. Заявки на участие в отборе представляются муниципальными образованиями по каждому мероприятию муниципальной программы отдельно.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Минэкономики.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэкономики.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего подраздела;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) копия муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
2) копия порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально значимых видов деятельности, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования;
3) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающего в текущем финансовом году объем бюджетных ассигнований муниципального образования на мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, в том числе на обеспечение доли софинансирования из бюджета муниципального образования (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в случаях, указанных в пункте 8 Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем предусмотренных муниципальными программами средств на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, в текущем финансовом году;
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, на дату подачи заявки на участие в отборе.
9. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
10. Уровень софинансирования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования для i-гo муниципального образования (в процентах);
- объем средств, предусмотренных муниципальной программой i-гo муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего подраздела, на дату подачи заявки на участие в отборе;
- средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-гo муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 9 настоящего подраздела), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
11. Результатом использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэкономики на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
14. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
М - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
N - значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования;
- количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-гo результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактическое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
- плановое значение t-гo результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела, в отношении которых были допущены нарушения.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
19. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего подраздела, Минэкономики не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16-18 настоящего подраздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим подразделом (далее в настоящем подразделе - требование о возврате).
Минэкономики в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 16, 18 настоящего подраздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минэкономики (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.";
5) в приложении N 1 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)":
- в пункте 1 слова "с учетом субсидий, поступающих из федерального бюджета," исключить;
- в пункте 10 слова "mec.omskportal.ru" заменить словами "mec.omskportal.ru/oiv/mec";
- в пункте 12:
дополнить подпунктом 2 следующего содержания:
"2) достоверность представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, в том числе отчетов о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;";
в подпункте 4 слова "и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации", ", и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить;
в подпункте 5.1 слово "значений" исключить;
6) в приложении N 4 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми":
- в подпункте 3 пункта 3:
в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;
дополнить абзацем следующего содержания:
признание субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в установленном законодательством порядке.";
- в пункте 6 слова "mec.omskportal.ru" заменить словами "mec.omskportal.ru/oiv/mec";
- пункт 10 дополнить подпунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3) достоверность представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;";
- в пункте 17:
в абзаце четвертом слова "связанной с реализацией проекта создания и (или) развития Центра времяпрепровождения детей" заменить словами "по форме согласно приложению к настоящему Порядку";
абзац пятый исключить;
7) в приложении N 5 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации":
- в подпункте 3 пункта 3:
в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;
дополнить абзацем следующего содержания:
признание субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в установленном законодательством порядке.";
- в абзаце первом подпункта 4 пункта 4 слова "проекта создания и (или) развития Дошкольного образовательного центра (далее - бизнес-план)" исключить;
- в пункте 6 слова "mec.omskportal.ru" заменить словами "mec.omskportal.ru/oiv/mec";
- в пункте 10:
в подпункте 1 слова "и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации", ", и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить;
в подпункте 2.1 слова "проекта создания и (или) развития Дошкольного образовательного центра" исключить;
дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5) достоверность представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, в том числе отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;";
8) в приложении N 7 "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства":
- пункт 4 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) достоверность представленных Фондом документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;";
- абзац четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"- отчеты о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.";
- дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения (получения информации от уполномоченного органа государственного финансового контроля об обнаружении указанных случаев) направляет Фонду уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
При возникновении случаев возврата в текущем финансовом году остатков субсидий главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет Фонду уведомление о возврате остатков субсидий в областной бюджет в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Возврат субсидий (части субсидии, остатков субсидий) осуществляется Фондом в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидии, остатков субсидий).";
- в пункте 13 слова "(остатки субсидий)" заменить словами "(часть субсидии, остатки субсидий)";
9) в приложении N 8 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра инноваций социальной сферы":
- в пункте 3:
в подпункте 2 слова "(далее - регистрация)" исключить;
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) отсутствие процедур реорганизации, ликвидации в отношении некоммерческой организации, а также отсутствие введения процедуры банкротства (в случае, если в соответствии с законодательством некоммерческая организация может быть признана несостоятельной (банкротом));";
- пункт 4 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) достоверность представленных некоммерческой организацией документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;";
- в пункте 11:
в абзаце первом слова "главному распорядителю" заменить словами "в уполномоченный орган";
в абзаце втором слова "главным распорядителем" заменить словами "уполномоченным органом";
в абзаце третьем слова "результата предоставления субсидии, показателя результативности" заменить словами "результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии,";
- в абзаце втором пункта 13 слова "главным распорядителем" заменить словами "уполномоченным органом";
- дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения (получения информации от уполномоченного органа государственного финансового контроля об обнаружении указанных случаев) направляет некоммерческой организации уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
При возникновении случаев возврата в текущем финансовом году остатков субсидий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет некоммерческой организации уведомление о возврате остатков субсидий в областной бюджет в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).";
- пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Возврат субсидий (части субсидии, остатков субсидий) осуществляется некоммерческой организацией в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидии, остатков субсидий).";
- в пункте 15 слова "(остатки субсидий)" заменить словами "(часть субсидии, остатки субсидий)";
- в приложении "Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии":
в грифе слова "и обеспечением деятельности" заменить словами "и (или) развитием";
слова "Главный бухгалтер некоммерческой организации" заменить словами "Руководитель некоммерческой организации";
10) в приложении N 9 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально ответственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем":
- в пункте 3:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
признание субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в установленном законодательством порядке;";
подпункт 3 исключить;
- подпункт 3 пункта 4 исключить;
- в пункте 5 слова "mec.omskportal.ru" заменить словами "mec.omskportal.ru/oiv/mec";
- в пункте 12:
в подпункте 1.4 слова "одного календарного года" заменить словами "шести месяцев";
дополнить подпунктом 2 следующего содержания:
"2) достоверность представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 20.1 настоящего Порядка;";
- пункт 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие субсидии, представляют в Министерство следующие отчеты:
- отчеты об использовании субсидии на финансовое обеспечение части затрат по формам и в сроки, которые установлены Министерством в соглашении;
- отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает установленный подпунктом 1.3 пункта 12 настоящего Порядка срок достижения значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектами малого и среднего предпринимательства дополнительной отчетности.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства).";
11) в приложении N 12 "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Микрокредитную компанию Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства":
- пункт 4 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) достоверность представленных Фондом документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;";
- в абзаце четвертом пункта 10 слова "результата предоставления субсидии, показателя результативности" заменить словами "результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии,";
- дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения (получения информации от уполномоченного органа государственного финансового контроля об обнаружении указанных случаев) направляет Фонду уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
При возникновении случаев возврата в текущем финансовом году остатков субсидий главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет Фонду уведомление о возврате остатков субсидий в областной бюджет в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Возврат субсидий (части субсидии, остатков субсидий) осуществляется Фондом в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидии, остатков субсидий).";
- в пункте 13 слова "(остатки субсидий)" заменить словами "(часть субсидии, остатки субсидий)";
12) в приложении N 13 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с обеспечением деятельности Омского регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства":
- в названии, пункте 1 слова "обеспечением деятельности Омского регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "созданием и (или) развитием Центра поддержки экспорта Омской области";
- в пункте 2:
слова "обеспечением деятельности" заменить словами "созданием и (или) развитием";
слова "(далее - нацпроект)" исключить;
- в пункте 3:
в подпункте 1 слова "экспортно ориентированных" заменить словами "экспортной деятельности";
в абзаце третьем подпункта 2 слова "подпунктами 5, 6 пункта 5" заменить словами "пунктом 2";
в подпункте 4 слова "обеспечением деятельности" заменить словами "созданием и (или) развитием";
- пункт 4 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) достоверность представленных организациями документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;";
- в пунктах 5, 9, 10.1 слова "обеспечение деятельности" в соответствующих падежах заменить словами "создание и (или) развитие" в соответствующих падежах;
- в пункте 10 цифру "8" заменить цифрой "7";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Организация представляет в уполномоченный орган:
1) отчеты об использовании субсидии из областного бюджета в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом в соглашении;
2) отчеты о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организациями дополнительной отчетности.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору организации).";
- в грифе приложения "Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии" слова "обеспечением деятельности Омского регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "созданием и (или) развитием Центра поддержки экспорта Омской области";
13) в приложении N 13.1 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам (резидентам) Омского кластера социальных инноваций на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с реализацией совместных проектов":
- в подпункте 1 пункта 1:
абзац первый дополнить словами "оказания услуг в следующих сферах";
абзац второй, двенадцатый исключить;
- подпункт 1 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- признание инициатора совместного проекта социальным предприятием в установленном законодательством порядке;";
- в пункте 5 слова "mec.omskportal.ru" заменить словами "mec.omskportal.ru/oiv/mec";
- в пункте 9:
подпункт 5 дополнить словами "либо с момента начала реализации совместного проекта (в случае, если на момент предоставления субсидии совместный проект не реализуется)";
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) достоверность представленных инициаторами совместных проектов документов, в том числе отчетов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;";
в подпункте 9 цифру "3" заменить цифрой "2";
в подпункте 10 слова "18 месяцев с момента получения субсидии" заменить словами "12 месяцев с момента получения субсидии либо с момента начала реализации совместного проекта (в случае, если на момент предоставления субсидии совместный проект не реализуется)";
- в пункте 14 цифру "7" заменить цифрой "5".
- в пункте 18:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает установленный подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка срок достижения значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.";
абзац пятый исключить;
- пункты 19, 20 после слов "по выбору инициатора" дополнить словом "совместного".
5. В приложении N 3 "Подпрограмма "Экономическое развитие и государственное регулирование тарифов (цен)":
1) в таблице раздела 1:
- строку "Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ" изложить в следующей редакции:
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
Ведомственная целевая программа Минэкономики "Экономическое развитие Омской области". Основное мероприятие "Развитие состояния инфраструктуры продвижения инвестиционного потенциала Омской области". Основное мероприятие "Меры, направленные на достижение высоких значений показателей деятельности органов исполнительной власти Омской области". Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", направленного на достижение целей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", направленного на достижение целей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда". Ведомственная целевая программа РЭК "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области". Ведомственная целевая программа ГУКС "Повышение эффективности системы управления закупками для нужд Омской области" |
- в строке "Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации":
цифры "2 549 457 526,89" заменить цифрами "2 832 891 268,48"; цифры "702 341 404,42" заменить цифрами "779 756 645,30"; цифры "195 150 099,67" заменить цифрами "353 250 381,09"; цифры "194 597 827,17" заменить цифрами "222 453 646,46"; цифры "195 354 794,33" заменить цифрами "215 417 194,33";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Из общего объема расходы областного бюджета за счет прогнозируемых поступлений в областной бюджет целевого характера составят 134 677 200,00 руб., в том числе:
2019 год - 89 895 600,00 руб.;
2020 год - 9 896 500,00 руб.;
2021 год - 14 822 700,00 руб.;
2022 год - 20 062 400,00 руб.";
- в абзаце третьем строки "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)" слова "10 процентов к 2022 году" заменить словами "11 процентов к 2019 году";
2) текст раздела 5 изложить в следующей редакции:
"В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) и основные мероприятия.
В рамках Задачи 1 подпрограммы реализуются:
- ВЦП Минэкономики "Экономическое развитие Омской области";
- основное мероприятие "Развитие состояния инфраструктуры продвижения инвестиционного потенциала Омской области" (далее основное мероприятие N 1);
- основное мероприятие "Меры, направленные на достижение высоких значений показателей деятельности органов исполнительной власти Омской области" (далее - основное мероприятие N 2);
- основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", направленного на достижение целей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - основное мероприятие N 3);
- основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", направленного на достижение целей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (далее - основное мероприятие N 4).
В рамках Задачи 2 подпрограммы реализуется ВЦП РЭК "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области".
В рамках Задачи 3 подпрограммы реализуется ВЦП ГУКС "Повышение эффективности системы управления закупками для нужд Омской области".
Объем финансовых средств на реализацию указанных ВЦП и основных мероприятий отражен в приложении N 4 к государственной программе.";
3) текст раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий, реализуемых в рамках ВЦП, входящих в состав подпрограммы, устанавливается в рамках соответствующей ВЦП (ВЦП Минэкономики "Экономическое развитие Омской области", ВЦП РЭК "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области" и ВЦП ГУКС "Повышение эффективности системы управления закупками для нужд Омской области").
Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий данных ВЦП приведен в приложении N 4 к государственной программе.
В рамках основного мероприятия N 1 реализуются мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Агентство развития и инвестиций Омской области" с целью развития материально-технической базы Конгресс-холла" (далее - мероприятие N 1) и "Участие в создании акционерного общества "Особая экономическая зона промышленнопроизводственного типа "Авангард" в целях создания промышленнопроизводственной особой экономической зоны и управления промышленнопроизводственной особой экономической зоной" (далее - мероприятие N 2).
Реализация мероприятия N 1 предусматривает увеличение уставного капитала акционерного общества "Агентство развития и инвестиций Омской области" в целях проведения ремонта помещений, приобретения дополнительного оборудования и дооснащения здания Конгресс-холла для организации мероприятий межнационального уровня.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия N 1 используется целевой индикатор - уровень материально-технической оснащенности помещений в здании Конгресс-холла.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как отношение общей стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по материально-техническому оснащению здания Конгресс-холла и приобретенных материальных ценностей (мебель, оборудование) к заявленной потребности в средствах на развитие материально-технической базы здания Конгресс-холла.
При расчете значения целевого индикатора используются данные акционерного общества "Агентство развития и инвестиций Омской области".
Реализация мероприятия N 2 предусматривает оплату уставного капитала вновь образуемого акционерного общества "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Авангард".
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия N 2 используется целевой индикатор - количество промышленнопроизводственных особых экономических зон, созданных на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Омской области на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Минэкономики.
В рамках основного мероприятия N 2 реализуются мероприятия, направленные на поощрение региональной и муниципальной управленческих команд Омской области за достижение Омской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - мероприятия по поощрению).
Финансирование мероприятий по поощрению осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 2960-р, предусматривающим утверждение распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень мероприятий по поощрению приведен в приложении N 4 к государственной программе.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятий по поощрению используется целевой индикатор - степень реализации мероприятия.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как отношение объема выполненных мероприятий по поощрению к объему запланированных мероприятий по поощрению.
При расчете значения целевого индикатора используются данные исполнителей мероприятий по поощрению.
В рамках основного мероприятия N 3 реализуется мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" на территории Омской области" (далее - мероприятие N 3).
Реализация мероприятия N 3 предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда, привлечением консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда, созданием и обеспечением деятельности "фабрики процессов".
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия N 3 используется целевой индикатор - доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям (в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между предприятиями и Минэкономики).
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как отношение числа предприятий, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, к общему числу предприятий, заключивших соглашения о взаимодействии с Минэкономики.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат). В случае отсутствия данных Росстата на момент расчета значения целевого индикатора используются данные, полученные по результатам оценки, проведенной Минэкономики.
В рамках основного мероприятия N 4 реализуется мероприятие "Вовлечение предприятий Омской области в число участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - мероприятие N 4).
Реализация мероприятия N 4 осуществляется в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Омской области - участников регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия N 4 используется целевой индикатор - количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Значение целевого индикатора измеряется в единицах (нарастающим итогом) и определяется как количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, заключивших соглашения о взаимодействии с Минэкономики в рамках реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
При расчете значения целевого индикатора используются данные мониторинга, проводимого Минэкономики.";
4) в разделе 7:
- цифры "2 549 457 526,89" заменить цифрами "2 832 891 268,48";
- цифры "702 341 404,42" заменить цифрами "779 756 645,30";
- цифры "195 150 099,67" заменить цифрами "353 250 381,09";
- цифры "194 597 827,17" заменить цифрами "222 453 646,46";
- цифры "195 354 794,33" заменить цифрами "215 417 194,33";
- после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Из общего объема расходы областного бюджета за счет прогнозируемых поступлений в областной бюджет целевого характера составят 134 677 200,00 руб., в том числе:
2019 год - 89 895 600,00 руб.;
2020 год - 9 896 500,00 руб.;
2021 год - 14 822 700,00 руб.;
2022 год - 20 062 400,00 руб.";
5) раздел 10 исключить.
6. Приложение N 4 "Структура государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
7. В приложении N 5 "Сведения о налоговых расходах Омской области":
1) в строке 3 слово "региональных" исключить;
2) в строке 6 слова "регионального инвестиционного проекта" заменить словами "специального инвестиционного контракта".
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 25 февраля 2020 г. N 50-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 6 марта 2020 г. N 9, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2020 г.