Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
N 189/р от 03.02.2020 г.
Изменения,
которые вносятся в Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД", утвержденные ОАО "РЖД" 31 марта 2016 года N 261
1. В пункте 1.3.4.2:
1) подпункты 8-16, 17-23 считать подпунктами 9-17, 19-25 соответственно;
2) после подпункта 7 дополнить подпунктом 8 в следующей редакции:
"8) положения, регламентирующие возможность и порядок уступки контрагентом прав и/или обязанностей и ответственность за нарушение такого порядка, с указанием следующих формулировок:
а) в разделе договора, определяющем обязанности контрагента:
"__. При намерении осуществить уступку прав и/или обязанностей_______________ (контрагент) направляет соответствующее уведомление _____________ (ОАО "РЖД"). В течение _____ дней с момента получения уведомления __________ (ОАО "РЖД") представляет_______________ (контрагенту) перечень документов и информацию, необходимые для оформления согласия на уступку. Уступка __________ (контрагентом) по настоящему договору осуществляется в порядке и по основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО "РЖД" по письменному согласию __________________ (ОАО "РЖД")".
б) в разделе договора "Ответственность сторон":
"__. В случае уступки прав и/или обязанностей _____________ (контрагентом) по настоящему договору в нарушение требований пункта ____ (указывается пункт договора, предусматривающий получение контрагентом письменного согласия на уступку прав и обязанностей) настоящего договора, ______________ (контрагент) уплачивает ___________ (ОАО "РЖД") штраф в размере 10% от суммы (стоимости) уступленного требования (обязательства)";
3) после подпункта 17 дополнить подпунктом 18 в следующей редакции:
"18) налоговую оговорку, подтверждающую реальность сделки и наличие деловой цели в рамках заключаемого договора и содержащую гарантии контрагента относительно реальности осуществления им хозяйственной деятельности и его обязательство возместить убытки, понесенные ОАО "РЖД" в связи с нарушением гарантий, по форме, установленной внутренним документом ОАО "РЖД";
4) подпункт 22 "в" изложить в следующей редакции:
"в) в судебном порядке (указывается суд, в котором споры подлежат рассмотрению), в случае если договор заключается с дочерним или зависимым обществом ОАО "РЖД", споры подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации либо в третейском суде в соответствии с арбитражным соглашением".
2. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. За сопровождение договора, включая своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств по договору, претензионную работу по нему, персональную ответственность несет руководитель подразделения-исполнителя".
3. Пункт 3.3 до текста "3.3.1. Порядок рассмотрения претензий" изложить в следующей редакции:
"По отдельным категориям договоров (например, предусматривающим: регулярные поставки с возможностью допоставки ранее непоставленного товара без применения к поставщику мер ответственности; получение товаров несколькими получателями, не входящими в структуру подразделения-исполнителя и т.д.) дополнительно может быть регламентирован порядок взаимодействия подразделений при осуществлении претензионной работы с учетом специфики договора, работы подразделений по нему, подготовки первичных учетных документов (в том числе установлены сроки и порядок фиксации получателем факта нарушения контрагентом условий договора, формирования необходимого пакета первичных учетных документов и предоставления его ответственному подразделению), осуществления расчетов и т.д. Такой документ должен в обязательном порядке отвечать принципам безусловной защиты интересов компании, своевременной и качественной претензионной работы и иметь своей целью оптимизацию ее процесса, в том числе по участию получателей в претензионной работе. За обоснование необходимости разработки такого документа, разумность и обоснованность его требований, обеспечение его исполнения несет персональную ответственность руководитель ответственного подразделения.
Предъявление претензий при наличии для этого оснований является обязательным. В исключительных случаях допускается принятие заместителем генерального директора ОАО "РЖД", курирующим ответственное подразделение, либо руководителем филиала мотивированного решения об отсрочке предъявления либо непредъявлении претензии. С учетом фактических обстоятельств в качестве таких случаев в том числе могут быть рассмотрены:
проведение централизованной работы с контрагентом по урегулированию всего объема встречных требований;
проведение претензионной работы с высокой степенью вероятности повлечет дальнейшее неисполнение (несвоевременное исполнение) контрагентом обязательств, имеющих особо важное значение либо неисполнение (несвоевременное исполнение) которых создает риск привлечения ОАО "РЖД" к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) условиями договоров с третьими лицами;
наличие ограничений на проведение претензионной работы, установленных законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО "РЖД", обязательными к исполнению решениями уполномоченных органов власти и должностных лиц;
неисполнение контрагентом своих обязательств произошло по вине ОАО "РЖД".
Персональную ответственность за решение об отсрочке предъявления либо о непредъявлении претензии несет принявшее его лицо.
При прекращении действия обстоятельств, явившихся основанием для отсрочки предъявления либо непредъявления претензии, претензионная работа проводится в общем порядке.
Претензионная работа с дочерними или зависимыми обществами ОАО "РЖД" в обязательном порядке осуществляется с применением установленных в компании мер по досудебному урегулированию возникшего спора.
Ответственное подразделение ведет оперативный и сводный учет полученных, рассмотренных и предъявленных им претензий, включая сведения об удовлетворении претензий или об инициировании в установленном в ОАО "РЖД" порядке дальнейшего проведения по ним судебной работы".
4. Подпункт 2 пункта 3.3.1.4 изложить в следующей редакции:
"2) адрес, по которому направляется ответ на претензию (который указан в договоре либо в самой претензии для ответа)".
5. Пункт 3.3.1.4 дополнить подпунктами 7, 8 в следующей редакции:
"7) реквизиты документов, подтверждающих предшествующие направлению претензии переписку или иные задокументированные претензионные действия сторон (при наличии);
8) информацию о подразделении ОАО "РЖД" ответственном за подготовку ответа на претензию, с указанием контактных данных исполнителя для оперативной связи с ним.".
6. Подпункт 2 пункта 3.3.2.1 изложить в следующей редакции:
"2) адрес, по которому направляется претензия (который указан в договоре, а при отсутствии договорных отношений - информация о котором получена из достоверного источника)".
7. Пункт 3.3.2.1 дополнить подпунктами 11 и 12 в следующей редакции:
"11) реквизиты документов, подтверждающих предшествующие направлению ответа на претензию переписку или иные задокументированные претензионные действия сторон (при наличии);
12) информация о подразделении ОАО "РЖД", ответственном за подготовку претензии, с указанием контактных данных исполнителя для оперативной связи с ним".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 февраля 2020 г. N 189/р "О внесении изменений в Методические указания по ведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.